Общение

Сейчас 636 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Развитие психофизического аппарата

ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА

1.    Формирование навыка творческой мобилизации:
—    упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Опаздывающее зеркало», «Равномерно занять класс», «Кто во что одет», «Круг» и т. д.;
—    упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Воробей-ворона», «Летает-не летает», «Хлопки», «Шумовой квадрат», «Хор», «Узнай товарища», «Увидеть пальцами», «Слепой скульптор», «Цветочный магазин», «Душ», «Кондитерская» и т. д.
Привлекаемые искусства: изобразительное.
2.    Развитие фантазии на основе реальных образов природы
2.1. Созерцание, наблюдение, узнавание:
—    рассматривание формы камней, раковин, паутины, листвы;
наблюдение за движением облаков, движением воды в ручейке, реке, движением морских волн, движением травы в поле, песка в пустыне; разгорание и исчезновение огня;
наблюдение за состоянием природы перед и во время грозы; появление радуги; движение падающего снега; природа в разное время суток и разное время года; движение солнечных лучей в пространстве;
разгадывание загадок о природе типа:
Ехал Бог, рассыпал горох,
Стало светать — нечего собрать.
(Звезды.)
Летит птица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала.
(Туча.)
Сперва блеск.
За блеском треск.
За треском — плеск.
(Молния, гром, дождь.)
Скатерть бела
Весь свет одела.
(Снег.)
—    наблюдение за повадками диких и домашних животных. Их эмоции (когда улыбаются, недовольны, плачут и т. д.). Посещение зоопарка. Коллекционирование фотографий с изображением животных в различных эмоциональных состояниях.
Привлекаемые искусства: литература, фотография.
2.2.    Звучание:
—    выполнение упражнений на звукоподражание (шелест листьев, травы, шум морских волн, вой ветра, снеговой обвал, шум дождя, капель, шум раковин, перестукивание камней, горный обвал, шум песка в пустыне, журчание ручья, шум горной реки, потрескивание
огня, звон сосулек, гром и т. д.);
—    голоса птиц, кошек, собак, лошадей, коров и т. д. Голос медведя, волка, тигра. Разговор обезьян. Голоса рыб. Жужжание мух, комара, пчел, кваканье лягушек и т. д. Этюд «Птичий переполох»;
озвучивание русской народной сказки «Зимовье зверей».
2.3.    Изображение-видение:
слушание сказок, стихов, музыки, посвященных природе. Музыкальный материал: К. Сен-Санс. «Карнавал животных», К. Дебюсси. «Сады под дождем», «Снег танцует», «Облака», Л. Вьерн. «Лунный свет», М. Равель. «Игра воды», X. Глюк. «Мелодия» (из оперы «Орфей и Эвридика»), П. Чайковский. «Времена года» и т. д.;
солнце, небо, вода в произведениях изобразительного искусства. Иллюстративный материал: А.Куинджи. «Лунная ночь на Днепре» (1898 — 1908), «Березовая роща», «Закат зимой. Берег моря», «Пятна лунного света в лесу. Зима», «Солнечные пятна на инее»,
И. Грабарь. «Февральская лазурь», В. Борисов-Мусатов. «Куст орешника», Н. Рерих. «Небесный бой», Н.Крымов. «Ветреный день», Н. Дубовской. «Притихло», А. Богаевский. «Берег моря», И. Левитан. «Озеро. Русь», И. Айвазовский. «Черное море»;
создание рисунков с помощью различных техник изображения: скобление по пастели, перо, палочки, вырезание черной бумаги, картофельные матрицы, композиции из цветной бумаги, гуашь, акварель и т. д. Примерные темы: «Лес березовый», «Лес хвойный», «Смешанный лес», «Цветущий сад», «Вербы», «Тростники», «Мир цветов», «Овощи и фрукты», «Зимние узоры», «Паутинки», «Хороводы капели», «Раковины», «Капризы погоды» и т. д.;
изображение животных, птиц, насекомых и рыб. Взаимосвязь «одежды» животных и среды их обитания. Рисунки: «Подводный мир», «Джунгли», «Бабочки» и т. д. Бумажные фигуры, коллажи, глина;
создание композиций из растительных форм (листьев, цветов, раковин, шишек). Поиски аналогий в произведениях изобразительного искусства и архитектуры (например: собор Василия Блаженного в Москве, плафон Малого дворца спорта в Риме (Пьер Луиджи Нерви), ионическая капитель (древнегреческое искусство) и т. д.).
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура.
2.4.    Придумки:
—    сочинение стихов и песенок о природе;
—    сочинения-фантазии о жителях лесов, пустынь, гор, приморья;
 — сочинение зимней, весенней сказки. Сказки осени и лета.
Привлекаемые искусства: литература.
2.5.    Пространство:
рассматривание картин, передающих пространство природы, например движение световых лучей (О. Редон. «Закат», А. Альтдофер. «Свет, прорвавшийся сквозь ночные сумерки», П. Синьяк. «Порт с парусником», А. Куинджи. «Ночь на Днепре», И. Левитан. «Березовая роща» и т. д.);
сочинение и исполнение этюдов на темы: «Я в море», «Я в дремучем лесу», «Я в горах», «Я в пустыне». Упражнение «Эхо»;
музыкально-игровые импровизации на освоение пространства. Музыкальный материал: К. Дебюсси. «Снег танцует», «Облака», Л. Вьерн. «Лунный свет», М. Равель. «Игра воды» и т. д.;
—    этюды «Рождение птенца», «Погоня», «В кротиной норе», «Перелеты», «Клетка», «Улитка в домике».
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, музыка.
2.6.    Действие, подражание:
разучивание и исполнение приговорок и закличек, обращенных к ветру, тучам, радуге, солнцу и дождю. Овладение формой заклинания (обращение, угроза, просьба и т. д.);
формирование первоначального представления о перевоплощении через пластические характеристики растительного мира и мира природных стихий:
а)    растения дышат, чувствуют, живут (этюды-превращения:
«Я — дерево, цветок, травинка, листик на ветру, шишка, раковина» и т. д.);
б)    передача состояний природы в движении (этюды-превращения: «Я — ветер, облако, морская волна, водопад, гром, вьюга, солнечный свет» и т. д. с выполнением основной линии действия.
Например: море — шепчет, волнуется, стонет, убаюкивает, негодует, солнце — ласкает, жжется, ослепляет, просыпается и т. д.);
в)    упражнения «Я — арбуз, яблоко, лимон, виноградина, морковь, маслина, лук, семечко» и т. д.;
г)    упражнения «Зимние узоры», «Листопад», «Вьюга», «Птичья стая» и т. д.;
д)    превращения рук (руки — трава, цветы, бабочки, гусеницы, лягушки и т. д.);
—    навык перевоплощения через пластические и ритмические характеристики животных, птиц и рыб. Узнаваемость образа (оценка по принципу похоже — не похоже):
а)    выполнение творческих заданий типа: показать, как спит тот или иной зверь, как он просит есть, реагирует на опасность;
б)    этюды: «Куриный двор», «Дельфины», «Обезьянник», «Площадка для молодняка», «Стадо коров», «Стадо баранов», «Муравейник», «Осиное гнездо», «Динозавры», «Попугайчики» и т. д.;
в)    игры-перевертыши (собака — кошка, лиса — заяц, волк —медведь, ворона — воробей и т. д.);
г)    перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках: заюшка-побегаюшка, волчище — серое хвостище, муха-шумиха, комар-пискун, волк — из-под кустов хап, медведь — лесной гнет, лиса — на поле краса, мышь
—из-за угла хлыстень и т. д.;
д)    игра в зверей, птиц, рыб с использованием шарика, кукольных головок, перчаточных и веревочных кукол, мягких игрушек (их
«оживление»);
е)    показ животных с помощью рук. Игра в теневой театр.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1. Освоение окружающего пространства через формирование элементарных двигатель но -музыкальных навыков и умений:
ходьба, бег, прыжки, ходьба на четвереньках и на корточках, ходьба медленная, быстрая, очень быстрая, очень медленная; повороты, построения, остановки, проходки по схемам. Музыкальное сопровождение: импровизация в размере 4/4;
упражнения на развитие пластичности и выразительности рук: «Волна», «Подводные растения», «Деревья», «Плавники» и т. д. Музыкальное сопровождение: вальс, импровизация в размере 3/4;
упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо-ритмом, передавать в движении соответствующее музыке настроение, реагировать с помощью движения на ее динамические изменения, ориентироваться в пространстве, слышать начало и окончание музыкального произведения, выполнять движения, подсказанные его характером («Зеркало», «Ускоряй-замедляй», «Движение под музыку различного характера», «Веселый ручеек», «Деревья», «Шагаем под музыку, как великаны, как гномы, лиса, заяц, медведь» и т. д. Музыкальный материал: М.Глинка. «Полька», О.Дымов. «Дождик», ИДунаевский. «Полька», С.Прокофьев. «Марш», «Вдоль по улице метелица метет» (русская народная песня), П.Изотов. «Веселый ручеек»;
—    упражнения: «Музыка — движение — линия», «Музыка —движение — цвет», «Рисование музыки двумя руками».
Привлекаемые искусства: музыка, танец, изобразительное искусство.
2. Сценическая речь
2.1.    Развитие речевого аппарата:
работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти (выполнение упражнений типа: «Точилка», «Ходики», «Кружочки», «Волейбольная сетка», «Покусывание», «Лопатка — жало», «Лошадки» и т. д.);
упражнение «и, э, а, о, у, ы»; звучание простых и йотированных гласных: «э-у, а-я, о-е, у-ю, ы-й»; двойные согласные: «пэ-ббэ, па-бба, пу-ббу, пы-ббы»; твердые и мягкие: «пэ-пе, па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи»; согласные в различных сочетаниях: «фй-вви, фэ-ввэ, фа-вва, фо-вво, фу-вву, фи-вви»; упражнения на п-д, т-д, в-ф, с-з, ж-щ; щ, ц, ч, м, н, л, р и т. д.?
—    изображение голосовых жестов в буквах о, у, и, э (по В.Фаворскому);
ассоциации по звучанию букв (ветер, вой волка, юла, жужжание пчелы, мухи и т. д.); образы букв (что на что похоже); сказ о том, как была придумана азбука (по сказке Р.Киплинга); знакомство с русским детским фольклором через работу над скороговорками типа: Добры бобры идут в боры. Перепелка перепелят прятала от ребят.

Мышонку шепчет мать:
Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок отвечает мыши:
Шуршать я буду тише.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж
Черезвычайно чисто.
Привлекаемые искусства: литература.
2.2.    Исправление недостатков речи с помощью логопеда.
ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА
1.    Ф о р м и ро в а н и е потребности в творчестве (самому придумать, сделать, показать — быть понятым)
2.    Воспитание умения слушать и слышать
собеседника
ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.    Воспитание интереса к театральному искусству:
—    посещение различных театров, эстрадных представлений, народных праздников.
Привлекаемые искусства: изобразительное' искусство, музыка, литература, танец.
2.    Воспитание потребности общения с природой:
—    уроки «любования».

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования