Общение

Сейчас 565 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Программа занятий «Комикс-класс» разработана для развития творческого воображения младших школьников, снятия их эмоционального и физического напряжения.
На занятиях дети придумывают сказочную историю на игровой основе, после чего рисуют ее в виде комикса. Занятия включают также разминки-минутки, направленные на снятие физического напряжения и повышение позитивного настроя детей. Общение детей, обсуждение историй друг с другом и педагогом помогают ребятам наладить межличностное общение и поделиться своими эмоциями и переживаниями.
Программа рассчитана на целый учебный год и включает в себя 34 занятия.
Частота и длительность проведения: 1 раз в неделю, по 40—46 минут (один стандартный урок).
Рекомендуемый возраст детей: 3—4 класс (10— 11 лет). Программа может проводиться также в более младших и старших классах, однако в этом случае потребуется ее адаптация к особенностям детей этих возрастных групп. В младших классах большую часть историй лучше проговаривать и рисовать 1—2 картинки. 7—8-летние дети, как правило, не успевают за один урок создать ряд из 8—10 картинок со словами. В старших классах стоит уделить больше внимания построению сюжета, композиции, прорисовке картинок, рисованию в разных стилях. Созданию одного комикса можно посвятить 2—3 занятия. В этом случае занятия обретут для учеников Старших классов более серьезный характер.
Классы желательно разделить на подгруппы по 12— 15 человек, Так проще поддерживать дисциплину и, главное, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Основные задачи занятий:
научить детей сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений;
научить детей воплощать свои сказочные сюжеты в комикс;
развивать различные виды мышления (логическое, аналитическое, синтетическое, абстрактное и творческое);
развивать воображение, словотворчество и художественное творчество;
развивать стремление к совершенствованию своих произведений;
воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства;
воспитывать художественный и эстетический вкус.
По окончании курса занятий дети должны овладеть следующими навыками и умениями:
знать различные способы сочинения сказочных историй;
уметь сочинять сказочные истории, пользуясь различными играми и упражнениями;
уметь воплощать свои сказочные сюжеты в комикс, выстраивать сюжет из серии картинок;
уметь произвольно напрягать и расслаблять заданные группы мышц во время заданий на мышечную релаксацию (разминок);
контролировать свое дыхание во время двигательных упражнений;
уметь строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;-
придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций.
Программа предполагает, что на начало занятий педагог не знаком с детьми, поэтому первые занятия посвящены знакомству, налаживанию дисциплины и созданию благоприятного настроя на дальнейшую работу.
Несколько слов о специфике занятий. Основной целью педагога, как уже было отмечено, является создание ре-бенком сказочной истории, в которой будет отражен его внутренний мир, эмоции и переживания. Задача научить детей рисовать комиксы является дополнительной. Существует несколько основных принципов, по которым строится комикс. Их соблюдение придаст занятиям «серьезность» с точки зрения ребенка. На уроках дети часто просят педагога нарисовать их любимого героя или «какую-нибудь мультяшку». Поэтому мы включили в занятия «комикс-классы», в которых показываем, как просто научить ребенка рисовать смешные комиксы и таким образом сделать свои истории более интересными.
Каждое занятие заканчивается небольшим двигательным упражнением-разминкой, которое проводится за 2—3 минуты до окончания урока. Упражнение призвано не только снять напряжение и расслабиться, но и поставить своеобразную «точку».
Каждые 3—4 занятия рекомендуется проводить экспресс-диагностику эмоционального состояния детей («Градусник настроения», «Красный-желтый-зеленый» и т.п.).
Если в классе, где проводятся занятия, существует зона отдыха (мягкий уголок, ковер), желательно предоставить детям свободу выбирать место для творчества. На занятиях дети могут располагаться там, где им нравится (пересесть за парту к другу, расположиться с рисовальным планшетом на диване). При этом педагог должен следить за соблюдением дисциплины. Налаживание дисциплины в группе детей является основой благоприятной атмосферы на занятиях. Это очень важно, потому что детям будет позволено сочинять и писать все, что им приходит в голову. «Свобода слова и поведения» может спровоцировать ссоры, скандалы и даже драки между детьми. Именно поэтому первые занятия необходимо посвятить налаживанию положительного контакта педагога с детьми, разработке и принятию правил на уроках, созданию уважительного отношения друг к другу.
Занятия могут значительно повысить самооценку детей, если их комиксы подшивать в «журналы». Здесь вклю-чается очень важный принцип оценки сверстников. Можно организовать даже выпуск такого комикс-журнала после каждого занятия — получается подшивка из 12-15 историй. Если на занятия ходит несколько групп детей, можно устроить между ними своеобразные соревнования по выпуску журнала, который будет читать весь класс. Понятно, что следует установить строжайшее правило для читающих: никаких читательских «добавлений» в виде бород, рогов, хвостов, надписей и т.п.
Структура и последовательность занятий не являются жёсткими. Педагог должен ориентироваться на конкретную группу Детей, с которыми он работает. Одни игры вызывают восторг в одной группе, и ребята даже просят повторить их на одном из следующих занятий. В другой группе это же занятие может пройти без особых всплесков эмоций. Если педагог чувствует, что какая-то игра или упражнение не «сработает» в его группе детей, он легко может заменить их другими, из своей педагогической «копилки». Самое главное, чтобы занятие принесло тот эффект, ради которого оно и было изначально задумано: способствовало развитию воображения детей, помогало им выражать различные эмоции, снимало эмоциональное и физическое напряжение.

ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство»

План занятия:  
Знакомство.
Заполнение карточек «Мое имя».
Анкета «Это я!».
Упражнение «Дотянись до потолка».
Материалы:
Карточки из белого картона.
Анкеты «Это я!».
Ход занятия
Знакомство. Педагог знакомится с детьми, представляется. На груди педагога — бейджик с именем. Так дети быстрее запомнят, как зовут нового учителя, и им не при-. дется по несколько раз переспрашивать.
Заполнение карточек «Мое имя». Педагог заранее готовит карточки из белого картона (размер 10 х 7 см) по количеству детей. Чтобы карточку можно было привязать к одежде, в каждой карточке сверху посредине дыроколом сделана дырочка, в дырочку продета тонкая ленточка. Карточки можно также прикалывать безопасной булавкой или приклеивать полоской липкой бумаги.
Ведущий раздает детям карточки из белого картона и предлагает написать на них яркими фломастерами свои имена. Ребята прикрепляют карточки к одежде при помощи ленточек, безопасных булавок или скотча. Так педагог быстрее запомнит имена детей.
Попросите детей принести эти карточки и на следующий урок.
Пока дети рисуют, можно начать общение с детьми. Приводим примерные вопросы для первого урока.
Вы любите комиксы? Почему?
Есть ли у вас любимые комиксы?
Скажите, какой урок получится, если смешать урок литературы и рисования? и т.п.
Анкеты «Это я!». Ведущий раздает детям напечатанные анкеты.
Вопросы анкеты:
Твое имя.
Твоя фамилия.
Твой день рождения.
Твой класс.
Твое любимое занятие.
Почему это занятие тебе нравится?
Твой любимый мультфильм.
Почему он тебе нравится?
Твой любимый герой из мультфильма или кино.
10. Почему он тебе нравится?
11. Представь, что ты стал героем комикса. Нарисуй, как бы ты выглядел? Как бы тебя звали? В конце анкеты — чистый лист, на котором ребенок рисует себя «героем комикса».

После занятия дети сдают анкеты педагогу (рис. 1).

Упражнение «Дотянись до потолка». Упражнение-разминка, проводится за 2—3 минуты до окончания занятия. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе поднять руки вверх и потянуться к потолку. Пятки от пола не отрывать. «Тянемся, тянемся! — Говорит ведущий. — Кто первый достанет рукой до потолка, тому шоколадка! Задержали дыхание... Раз. Два. Плавно выдохнули и опустили руки. Потрясите руками, расслабьтесь. Жаль, до потолка пока никто не достал. Попробуем на следующем занятии. Всем спасибо. Урок закончен».
Домашнее задание. На следующее занятие принести свои любимые комиксы. Если комиксов нет, нарисовать своего любимого героя из мультфильма.
Анализ анкет «Это я!». Детские анкеты необходимо проанализировать, потому что они несут очень важную для педагога информацию. Это не только официальные данные (имя, фамилия, день рождения), но и увлечения ребенка.
Обратите внимание на ответы о любимых героях ребенка и качества, которые ребенок им приписывает. Таким образом, можно собрать первичную информацию об эмоциональных предпочтениях детей. Желательно, если педагог хотя бы мельком посмотрит указанный в анкете ребенка сериал или мультфильм.
 


Последний рисунок (в виде героя комикса) также носит диагностический характер. Это задание не является про-ективным тестом в строгом смысле (не проходил апробацию на больших выборках, не использовался в течение нескольких лет и т.п.), однако может рассказать о внутреннем мире ребенка; понять, есть-ли у него сложности во взаимоотношениях с окружающим миром.
Общие принципы анализа соответствуют анализу проективного теста «Несуществующее животное».
Психологи считают, что чем выше расположен рисунок к верхнему краю листа, тем сильнее выражена у ребенка потребность в признании и уважении, которая, возможно, не удовлетворяется полностью. Если рисунок «прижат» к нижнему краю, это свидетельствует о низкой самооценке, нерешительности и неуверенности в себе.
Следует обратить внимание на изображение клыков, когтей, наличие штриховки, используемые цвета и т.д.
Зубастое существо часто рисуют дети, которым свойственна словесная агрессия защитного характера. Рога, клыки, когти и броня также свидетельствуют об агрессии, причем часто защитного характера. Также стоит обратить внимание на оружие, всевозможные мечи, пулеметы и т.п.
Перья, красивая одежда, украшения могут свидетельствовать о стремлении обратить на себя внимание, демонстративности.
Обратите внимание на нажим. Слабые, тонкие линии свойственны детям с повышенной чувствительностью, быстрой утомляемостью. Жирные линии, сильный нажим и штриховка могут свидетельствовать о тревожности ребенка.
Преобладающие темные цвета (черный, коричневый, серый) могут говорить о негативном настроении ребенка, стрессе, переутомлении в данный момент или период времени.


Если педагог заинтересован в более точной информации о внутреннем мире детей, необходимо провести психологи-ческие адаптированные тесты (при помощи школьного психолога или самостоятельно, если позволяет образование). Необходимо наблюдать за поведением детей на уроках, содержанием их историй, общаться с другими учителями и родителями, чтобы донять, есть ли у ребенка какие-либо проблемы в общении, страхи и другие сложности.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования