Общение

Сейчас 642 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • lissi

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...».
Создание правил поведения.
Беседа «Мой любимый герой комикса».
Упражнение «Градусник настроения».
Упражнение «Макароны».
Материалы: бланки для упражнения «Градусник настроения».
Ход занятия
Занятие проводится не за партами, а в игровой зоне. Дети сидят на стульях, поставленных кругом. Расстояние между соседними стульями: 15—20 см.
Педагог приветствует детей. Для дальнейшего знакомства и создания положительного настроения проводится игра «Поменяйтесь местами те, кто...».
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...». По команде «Поменяйтесь местами те, кто...» дети вскакивают со своих стульев и меняются местами друг с другом.
Поменяйтесь местами те, кто родился в январе.
Поменяйтесь местами те, у кого есть собака.
Поменяйтесь местами те, кто сегодня чистил зубы.
Поменяйтесь местами те, кто любит рисовать.
Поменяйтесь местами те, кто не любит математику... и т.п.
Создание правил поведения. Чтобы в дальнейшем ведущему было проще поддерживать дисциплину в группе, необходимо создать ряд обязательных правил. Замечено, что дети охотнее подчиняются правилам, если они создали их сами.
Педагог предлагает детям придумать правила, которые будут помогать им на уроках. Поначалу дети часто теря-ются, но при помощи педагога очень быстро начинают придумывать правила. Предложенные правила поведения нужно обсудить и оставить самые необходимые (6—7 правил). Правила должны быть сформулированы кратко, четко и понятно.
Когда правила придуманы и одобрены группой, их необходимо обыграть: произнести хором, написать на листе бумаги и подписаться под ними, поставить отпечаток пальца и т.п. Лист с правилами лучше всего повесить на стену.
В ходе занятий мы вместе с детьми разработали основные правила: «Сочиняем легко, рисуем здорово, играем весело», «На уроке можно смеяться и садиться там, где нравится», «Правило поднятой руки» (если учитель молча поднял вверх руку, нужно успокоиться, замолчать и выслушать то, что он скажет), «Нельзя драться!», «Нельзя ругаться!», «Что захочешь сочиняй, но других не обижай», «Если не нравится, предложи лучше» и т.п.
Беседа «Мой любимый герой комикса». Обсуждение любимых героев происходит в кругу по выбору детей: сидя на стульях или на ковре.
 
По просьбе педагога дети принесли свои любимые комиксы или нарисованных героев мультфильмов. Они по очереди показывают своих любимых героев и рассказывают о них. Общение строится соответственно ситуаций. Примерные вопросы для обсуждения:
Как зовут твоего любимого героя?
Почему он тебе нравится? Какой он?
Как ведет себя твой герой в сложных ситуациях? Спасает ли он кого-нибудь?
Что тебе в нем не нравится?   
Если бы ты рисовал этот комикс (снимал мультфильм), что твой герой научился бы еще делать?
Если бы ты стал таким же, как твой любимый герой, что бы ты сделал?
Дети рассказывают о своих любимых героях по желанию. Педагог следит, чтобы высказались все и не перебивали друг друга. Вопросы задаются не все сразу, а постепенно (сначала все называют своего героя, потом говорят о его качествах и т.д.).
Рассказы детей о свойствах и поведении нарисованных героев диагностичны. Педагогу необходимо не только внимательно слушать, но и отмечать, какие именно качества отмечает ребенок,  что ему нравится в era герое, с каким настроением он рассказывает и т.п.
Упражнение «Градусник настроения». Упражнение для быстрой диагностики настроения детей. Ребятам раздают бланки с «градусником настроения». Ведущий (показывая пример): «Ребята, перед вами градусник, который меряет ваше настроение. На нем 10 делений. Внизу — самое плохое настроение, просто отвратительное. Вверху — отличное, когда всё получается, хочется танцевать и смеяться. Посредине — спокойное настроение, ни хорошее, ни плохое. Какое у вас сейчас настроение? Закрасьте шкалу до той отметки, которая покажет ваше настроение в эту минуту».
Дети выполняют задание, после сдают подписанные бланки педагогу.


Упражнение «Макароны». Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до окончания занятия. Ведущий: «Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх и представьте, что вы — макароны. Но пока несваренные. Медленно вдохните, напрягите все мышцы и представьте, что вы твердые-твердые макароны. Самые твердые мака-роны в мире! Задержите дыхание. Раз. Два. Медленно выдыхайте и представляйте, что вас наконец-то сварили. Вы становитесь все мягче. Расслабляйте тело. Вы очень мягкие макароны, просто переваренные...». Дети постепенно расслабляются, сгибаясь в поясе и доставая пальцами пола. Некоторые так «перевариваются», что полностью опуска-ются на пол.
Домашнее задание. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши.
 

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования