Общение

Сейчас 769 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Экспресс-тест «Мой любимый цвет».
Игра «Добавь слово».
Придумывание рассказа на основе игры «Цветная сказка».
Рисование комикса.
Упражнение «Сенокос».
Материалы: полоски белой бумаги с шестью нарисованными квадратиками для экспресс-теста «Мой любимый цвет».
Текст для игры «Добавь слово».
Крупные квадратные карточки из цветной бумаги (8-10 цветов: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, белый, черный, коричневый и т.п.).
Ход занятия
После приветствия педагог предлагает детям выбрать свой любимый цвет при помощи полосок бумаги.
Экспресс-тест «Мой любимый цвет». Педагог дает каждому ребенку полоску белой бумаги и говорит: «Сегодня вы принесли фломастеры и карандаши. Выберите из них шесть цветов, которые я назову. Красный. Синий. Желтый. Зеленый. Коричневый. Черный. Остальные отложите в сторону, они нам не понадобятся. Из шести выбранных цветов возьмите карандаш или фломастер того Цвета, который вам нравится больше всего. Закрасьте им первый квадратик на полоске бумаги (педагог показывает, какой квадратик нужно закрасить). Отложите карандаш в сторону. Какой цвет из оставшихся нравится вам больше? Закрасьте им второй квадратик и отложите карандаш в сторону, У вас осталось четыре цвета. Какой из них нравится вам больше всего? Закрасьте третий квадратик. Отложите карандаш или фломастер в сторону...»
Таким образом, дети закрашивают все квадратики на полоске. Если дети четко следовали инструкции, первым должен оказаться самый предпочитаемый цвет, а последним — самый отвергаемый.
Когда задание выполнено, педагог просит подписать свои полоски и отдать ему.


Игра «Добавь слово». Перед педагогом — адаптированный текст знакомой сказки с пропущенными прилага-тельными. Например:
«Жили-были ... старик и ... старуха. И была у них ... курочка Ряба. И вот снесла как-то эта курочка яичко, да не простое .... а .... Стали ... дед и баба его бить. Били его, били, а оно все не разбивается. Сели ... дед и баба и заплакали. А тут мимо ... мышка бежала, ... хвостиком махнула,... яичко упало и разбилось. Плачут ... дед и баба, а ... курочка Ряба их утешает : «Не плачь,... дед, не плачь, ... баба. Я снесу вам новое яичко, да не простое, а -. . И снесла им курочка Ряба ... яичко. И сделали из него дед и баба ... омлет».
Ведущий предлагает детям называть разные прилагательные, в том числе цвета. Он вписывает слова в текст вместо многоточий, а потом читает вслух получившееся «произведение». Игра неизменно вызывает смех в детской аудитории и служит хорошим способом налаживания положительных отношений-
Сочинение рассказа на основе игры «Разноцветная сказка». В руке у ведущего — несколько цветных карточек. Он показывает их детям, перемешивает и прикрепляет по порядку на доску. Он говорит: «Перед вами цвета. Сейчас они помогут нам сочинить историю. Первый цвет — красный. Что бывает красного цвета?»
Допустим, дети отвечают:
—    Яблоко. Помидор. Красная Шапочка!..
Педагог спрашивает:
А что бывает синего (называет следующий цвет) цвета?
Море. Джинсы. Облака...
А что бывает зеленого цвета?
Крокодил. Листья. Трава...
Все предложенные слова ведущий записывает на доске под соответствующими цветами. Так дети придумывают слова для каждого из цветов.
Потом ведущий выбирает одно из слов и, импровизируя, составляет рассказ: «Хорошо. Однажды Красная Шапочка решила... отнести своей бабушке синие джинсы!.. Ее бабушка просто не могла жить без модных джинсов. Шла Шапочка по лесу, и вдруг из кустов вылезает зеленый крокодил. В желтый горошек...» и т.п. Рассказ должен получиться смешным, чтобы вызвать у детей положительные эмоции.
Придумывание рассказа и рисование комикса. После общей истории на доске педагог предлагает ребятам придумать собственный рассказ (с другими героями) и нарисовать его в виде комикса.
Упражнение «Сенокос». Упражнение-разминка, проводится за 2—3 минуты до окончания урока. Ведущий: «Встаньте прямо. Поднимите руки вверх и представьте, что вы — зеленые-презеленые травинки. На кончиках пальцев растут цветочки... Подул ветерок. Плавно покачайтесь из стороны в сторону... Вдох. Выдох. Пришло время сенокоса и травинки скосили... Плавно опускайтесь на корточки. Вдох. Выдох. Поднимитесь, да не забудьте стряхнуть цветы с пальцев».
Домашнее задание. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши.
Анализ экспресс-теста «Мой любимый цвет». Это задание основано на методике цветовой диагностики эмоций ребенка О.А. Ореховой. Задание не является тестом в строгом смысле (используются карандаши и фломастеры, кото-рые есть у ребенка, тест проводится, не полностью и т.п.), однако может дать педагогу дополнительную информацию «внутреннем состоянии ребенка на данный момент.
Педагогу следует обратить внимание на следующее. При стабильном эмоциональном состоянии ребенок ставит на первые 4 места основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный). Если ребенок ставит на первые 2 места теплые цвета (красный, желтый), вероятнее всего это означает его внутренний подъем, активность, настрой на действие. Если ребенок выбрал холодные цвета (синий и зеленый), это свидетельствует о его спокойствии, склонности к размышлению и созерцанию. Как правило, при уравновешенном внутреннем состоянии черный и коричневый цвета оказываются последними. Положение черного и коричневого цвета на первых местах цветовой дорожки должны насторожить педагога. В дальнейшем следует обращать большее внимание на внутреннее состояние этих детей.
В качестве более «серьезной» диагностики рекомендуется авторская методика О.А. Ореховой, которая позволяет диагностировать личностные отношения, социальные эмоции и ценностные ориентации детей от 4 до 11 лет. Ее необходимо проводить строго в соответствии с рекомендациями автора.
 

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования