Общение

Сейчас 588 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Комикс-класс «Раз квадратик, два квадратик...».
Сочинение рассказа на основе игры .«Ежик и море».
Рисование комикса.
Упражнение «Ежик и море».
Материалы:
Картинки для демонстрации: расположение картинок в комиксе.
Карточки со словами: существительные, прилагательные, глаголы.
Небольшой полотняный мешочек, в который складываются карточки.
Ход занятия
После приветствия ведущий сообщает детям: «Сегодня мы будем сочинять историю при помощи игры, которая называется «Ежик и море». Л пока скажите мне, как выглядит комикс?» Дети обычно отвечают, что это «такие картинки со словами». Ведущий: «Правильно. Комиксы рисуют по определенным правилам. Сегодня я покажу, как можно располагать картинки на листе».
Комикс-класс «Раз квадратик, два квадратик...»
(рис. 5). Ведущий: «Все вы знаете, что комикс — это ряд картинок. Картинки бывают разные, и размещать на лис
те их можно по-разному. Лист располагается вертикально или горизонтально. Вы можете нарисовать картинки одинаковой формы и размера, но это необязательно. Некоторые художники делают линию, которая окружает картинку, волнистой или пунктирной. Но обычно это просто черная прямая линия». Ведущий демонстрирует примеры расположения картинок на листе. Эти примеры можно также рисовать на доске.
Сочинение рассказа на основе игры «Ежик и море».
Педагог заранее готовит карточки с различными словами: существительными, прилагательными и глаголами. На одной карточке — одно слово, размер карточек: 7x3 см.


Количество карточек должно быть не меньше 80—100. Карточки со словами служат хорошей основой для многих историй, поэтому лучше постараться и написать их побольше.
Ведущий предлагает детям мешочек с карточками. Каждый ребенок (не глядя) запускает руку в мешочек и вытаскивает первые две попавшиеся карточки со словами. Чем меньше связаны слова по смыслу, тем лучше (например, «диван – расцветать», «таракан – самолет», «девочка - клубничный» и т.п.). Если ребенку не нравятся слова, нельзя позволять ему вытягивать карточки снова, но можно предложить вытянуть еще одну дополнительную карточку. Если позволить ребятам вытягивать по несколько карточек, они начинают просто «слеплять» их без сюжета («Волк на полке с розами... Магнитофон на доме... Ящерица на лыжах» и т.п.).
После того как все дети вытянули карточки, предложите им сочинить рассказ на основе двух-трех слов. Ведущий: «Перед вами два слова, которые на первый взгляд никак не связаны друг с другом. Но это не так. Помните, наша игра называется «Ежик и море». Как можно соединить эти два слова, чтобы получилась история? Например, сочинить историю про ежика-капитана. Или морского ежика. Или ежика, который решил переплыть море. Писатель Сергей Козлов сочинил сказку про ежика, который мечтал о море, а потом отправился к нему... Словом, чем необычнее будет сочетание ваших слов, тем интереснее получится рассказ. Когда вы придумаете, как можно соединить ваши слова, начинайте рисовать комикс».
Рисование комикса. На основе придуманного рассказа дети рисуют комикс.
Упражнение «Ежик и море». Упражнение-разминка, проводится за 3—4 минуты до окончания занятия.
Ведущий: «В начале урока я говорила вам, что детский писатель Сергей Козлов написал сказку «Ежик и море». Ежик (тот самый, который бродил в тумане) никогда не был на море, но очень хотел его увидеть. И вот однажды Ежик пошел к морю. Он целый день играл и разговаривал. с ним.
«Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапах.
«Пффф-ф!.. — бормотал он себе под нос. — Шшш-ш!..»
И подымал и опускал иголки» (Козлов С. Трям! Здравствуйте! — М.: Самовар 1990, 2004. С. 5).
Встаньте и представьте, что каждый из вас — Ежик-иголка. Согните руки в локтях и поднимите ладони на уровень лица (показывает). Растопырьте пальцы, словно иголки. Хором: Пффф-ф! Сильно сожмите пальцы в кулак. Хором: Щшш-ш! Растопырьте «иголки»: Пффф-ф! Сожмите: Щшш-ш!..».
Повторить еще пару раз, после чего встряхнуть руками и расслабиться.
Домашнее задание. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши.
 

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования