Общение

Сейчас 716 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Знакомство со словесными моделями, придуманными Л.B. Щербой и Л. Кэрроллом.
Упражнение «Глокая куздра».
Упражнение «Хливкие шорьки».
Рисование комикса.
Упражнение «Сдвинь стенку с места».
Материалы: карточки с напечатанными на них словесными моделями (10-12 шт., по количеству детей в группе).
Ход занятия
Упражнение «Глокая куздра». После приветствия ведущий обращается к детям: «Ребята, сегодня мы поговорим с вами на понятном и в то же время непонятном языке...»
Ведущий раздает детям карточки со словесной моделью:
Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка (Л.В. Щерба).
Ведущий продолжает: «...Почти сто лет назад, в 1930 году русский ученый Лев Владимирович Щерба придумал непонятную фразу: «Глокая куздра штеко будланула бок-ра и курдячит бокренка». Он вел у студентов лекции по русскому языку. Студенты, конечно же, ничего не поняли. Но если подумать, то все понятно. Какая-то «куздра» что-то сделала с каким-то «бокром» и его «бокренком»... Так кто же такая эта «куздра» и что именно и с кем она сделала? Расшифруйте, пожалуйста, это предложение!». Дети «расшифровывают» надпись.
 Упражнение «Хливкие шорьки».

Педагог: «Все-таки писатели — веселые люди! Все вы знаете сказки «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». В книге «Алиса в Зазеркалье» есть стихи (читая стихи, педагог раздает карточки с текстом Кэрролла).
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
(Льюис Кэрролл)
Вот задание посложнее. Кто такие эти мюмзики, и что такое мова? Расшифруйте, пожалуйста, стихотворение, и нарисуйте комикс про мюмзиков и шорьков».
Дети «расшифровывают» стихи и рисуют комикс.
Смеркалось. Хлипкие шнурки
Кувыркались по траве:
И хрюкали зеленые злюки,
Как телепузики в воде.
(Алена, 11лет)
Смеркалось. Липкий колобок увидел канаву. А скользкие бабы-ёги, сидевшие в канаве, стрекотали как бешеные. И он подумал, что надо их оттуда выгнать! Но они не хотели оттуда выходить и слопали его. И они все лопнули! С тех пор туда никто не ходит (Ксюша, 11 лет).

Упражнение «Сдвинь стенку с места». Игра-разминка, проводится за 2—3 минуты до окончания урока. Дети встают возле стен класса и опираются о стены руками на уровне груди. По команде ведущего они изо всех сил упираются ладонями в стены, пытаясь «сдвинуть» их с места. Ведущий подбадривает детей. 3-5 секунд — перерыв, и еще одна попытка «раздвинуть стены класса». Встряхнуть руками и расслабиться.
Домашнее задание. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования