Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Сочинение «страшных» историй при помощи карт.
Упражнение «Принцесса прекрасная — принцесса ужасная».
Упражнение «Скелеты и привидения».
Упражнение «Задувание свечи».
Материалы.
Специально подготовленная колода игральных карт.
Рисовальный планшет с прикрепленным листом формата А4.
Свеча в безопасном (закрытом) подсвечнике.
Ход занятия
Хэллоуин в последнее время стал очень популярным в наших школах. Дети переодеваются в маскарадные костюмы, «пугают» друг друга и очень веселятся. Любовь к всевозможным «страшилкам», привидениям и ведьмам абсолютно нормальна для детей 10—12 лет и объясняется так называемым магическим мышлением, о котором говорит Захаров А.И. (Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. — М.: Педагогика, 1986. С. 68). Придумывание «страшных» историй неизменно вызывает интерес у младших школьников и способствует проживанию различных страхов, оставшихся с дошкольного возраста.
Занятие нужно проводить непосредственно в Хэллоуин или на неделе, предшествующей празднику. В классе нужно создать «таинственную» обстановку: задернуть шторы, опустить жалюзи. Занятие проводится в игровой зоне, дети сидят кругом на ковре или на стульях, поставленных в круг. В середину круга нужно поместить свечу в безопасном подсвечнике, и можно начинать рассказывать «страшилки».
Сочинение «страшных» историй при помощи карт.
Для игры понадобится обычная колода игральных карт и тонкие полоски белой липкой бумаги; На каждую карту наклеить полоску белой бумаги (сбоку или посредине, чтобы не закрывать рисунок) и маркером написать на полоске слова, которые обычно употребляют дети при создании «страшных» историй: ведьма, красная рука, скелет, черная яма, кости, топор, привидение и т.п. Одна карта — одно слово.
Ведущий показывает подготовленную колоду и говорит: «В этих картах живут страшные истории. Сейчас мы вы-пустим их на свет. Готовы?...».
Карты тасуются и выкладываются стопкой в середину круга рубашкой вверх. Каждый ребенок по очереди берет одну карту.
Ведущий начинает историю («В одном черном-черном городе...»). Дети по очереди продолжают историю, сочиняя по одному предложению, используя выпавшее им слово. Когда круг заканчивается, заканчивается и история.

Обычно остается еще больше половины колоды. Дети снова берут по одной карте и сочиняют новую историю. Час-то дети просят брать карты снова и снова, по 5—6 кругов.
Упражнение «Принцесса прекрасная — принцесса ужасная». Ведущий: «Помните мультфильм «Принцесса и Людоед»: «Погода была ужасная, принцесса была прекрасная» (автор стихотворения Генрих Сапгир)? Сейчас мы нарисуем «ужасно-прекрасный рисунок».
На листе бумаги, закрепленном на планшете, ведущий рисует простую фигуру «прекрасной» принцессы. Потом он передает рисунок ребенку и просит добавить к рисунку «ужасную» деталь. Следующий ребенок должен из «ужасной» принцессы сделать опять «прекрасную» (добавить «прекрасную» деталь) и т.п.
Упражнение «Скелеты и привидения». Упражнение-разминка, проводится за 3—4 минуты до окончания урока. Дети сидят на корточках, обхватив колени руками. «Ведущий: «Представьте, что вы — скелеты, поднимающиеся из земли... (вдох). Вы ходите и лязгаете костями, ваше тело твердое-твердое (задержка дыхания на счет «раз-два»). А сейчас вы превращаетесь в привидение (выдох и свободное дыхание). Вы летаете по комнате, мягкие и легкие. Маленькие, но ужасно симпатичные привидения. Можете подлететь к соседу и тихонько сказать ему: «У!»...».
Упражнение «Задувание свечи». На прощание все дети хором задувают свечу.
Домашнее задание. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования