Общение

Сейчас 598 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Упражнение «Слонопотам».
Придумывание «новых слов» при помощи игры «Неологизмы».
Рисование рисунка или комикса.
Упражнение «Слоны-жирафы-цапли».
Материалы:
Небольшой мяч или апельсин.
Карточки с существительными для игры «Неологизмы».
Небольшой полотняный мешочек, в который складываются карточки.
Ход занятия
Упражнение «Слонопотам». Упражнение-разминка, проводится перед началом занятия. Дети встают в круг. Ведущий держит небольшой мяч. Он говорит: «Вы знаете, как появилось слово «слонопотам»? «Слонопотам» полу-чился из «слона» и «гиппопотама». Сейчас я назову двух животных и брошу мячик одному из вас. Он должен быстро соединить эти слова в одно. Например, я бросаю мячик Кате:
— Крокодил и цапля!'
Катя отвечает:
— Крокапля!
Теперь Катя должна сама назвать двух животных и бросить мяч следующему.
Игра продолжается в быстром темпе. Главное, чтобы мячик попал ко всем детям.
Придумывание «неологизмов» при помощи игры «Неологизмы».
Вариант 1. Для игры понадобятся карточки с существительными (см. Занятие 4). Каждый ребенок вынимает из мешочка несколько карточек. Он должен сложить пары слов так, чтобы получилось новое животное или предмет.
Подсказка для детей: удачные сочетания получаются, если последние слоги (буквы) первого слова совпадают со слогом (буквой) из начала или середины второго слова. Например: «фазан + зебра = фазебра», «будильник + вода = водильник» и т.п.
Вариант 2. «Неологизмы» можно придумывать из простого набора несвязанных слогов. Чтобы слово было узнаваемым, к нему желательно приставить знакомое окончание. Например, «врась», «крынст», «хрупляч», «булинка», «глаяц» и т.п.
Педагог предлагает детям оба варианта. Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся вариант игры и сочиняет новые слова. После этого он должен нарисовать своего героя или придумать про него комикс.
Жил-был зверек пуфликс, и у этого зверька был хозяин кофмастер. Однажды хозяин ушел играть в рутедку, и пуфликс остался дома один. Он пригласил своих 10 000 друзей. Они включили музыку, пели, танцевали, все перевернули вверх дном. Хозяин вернулся домой. И пуфликс сказал друзьям: «Прячътесь», но они сказали: «Некуда». Хозяин сказал: «А-а-а-а-а!». Все убежали, а пуфликс остался дома, но хозяин его простил и сказал: «Ничего» (Марина, 10 лет).
Упражнение «Слоны-жирафы-цапли». Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до окончания занятия. Ведущий: «Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Слоны-жирафы-цапли».
Когда я говорю: «Слоны», — вы встаете прямо, уперев руки в бока и нахмурившись.
Когда я говорю: «Жирафы», — вы встаете на цыпочки, поднимаете обе руки над головой, сжимаете кисти в кулак, а указательные пальцы вытягиваете вверх, словно рожки жирафа.
Когда я говорю: «Цапли», — вы поднимаете согнутую в колене ногу, руки заводите за спину и ладошки наклады-ваете друг на друга, словно хвост цапли (ведущий показывает все позы)».
После этого педагог говорит: «Слоны! Жирафы! Цапли!», сначала медленно, давая ребятам время перестроится с одной позы на другую. Постепенно темп увеличивается, ведущий чередует названия, повторяя два раза подряд, пытаясь сбить детей с толку. Снова снизить темп и закончить упражнение словом «Червяки!» — обычно дети удивляются, изображают «вялых червяков» и смеются.
Домашнее задание. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования