Общение

Сейчас 504 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Комикс-класс «Рисуем инопланетян».
Сочинение рассказа и рисование комикса на основе игры «Мой любимый марсианин».
Упражнение «Мы попали на Плутон».
Материалы:
Картинки для демонстрации: этапы создания рисованного персонажа.
Схематичное изображение планет Солнечной системы.
Карточки с характеристиками планет Солнечной системы для игры «Мой любимый марсианин».
Ход занятия
После приветствия педагог говорит детям: «Сегодня мы будем сочинять истории и рисовать комиксы про инопла-нетян».
Комикс-класс «Рисуем инопланетян». Ведущий продолжает: «Как можно рисовать инопланетян? Конечно, никто не знает, как они выглядят. Однако, наверняка они приспосабливаются к условиям своих далеких планет, и у них вырастают дополнительные руки, глаза или щупальца. Например, такие...». Ведущий демонстрирует картинки с изображениями «инопланетных» персонажей или сам рисует на доске (см. рис. 27, 28).

Сочинение рассказа и рисование комикса на основе игры «Мой любивши марсианин». Для игры понадобятся отдельные карточки с кратким описанием характеристик планет Солнечной системы. Карточки необходимо изготовить по количеству детей, поэтому некоторые карточки повторяются 2—3 раза. Одновременно с этим ведущий показывает ребятам рисунок со схематичным изображением всех планет (рйс. 29).


Меркурий. Небольшая (в 14 раз меньше Земли) и быстрая планета. Меркурианский год — 88 суток. Меркурий всегда повернут к Солнцу одной стороной. На дневной стороне планеты вечная 400-градусная жара, а на ночной — вечный мрак и 120/градусный холод. Солнечный диск кажется в семь раз большим, чем на Земле. Воздух состоит из газов (водород и гелий) и непригоден для человека. Если бы на Меркурий попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы 13 кг.

Венера. Ближайшая к Земле планета, ее даже называют «сестрой Земли». По размеру Венера чуть меньше, чем Земля. Венерианский год равен 225 земным суткам. Погода на Венере: температура больше 400 градусов, очень сильный ветер (100 метров в секунду), постоянный дождик из мелких капелек концентрированной серной кислоты. Облака над головой кажутся ярко-оранжевыми. Воздух в основном еостоит из углекислого газа* непригоден для человека. Если бы на Венеру попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы 32 кг.

Марс. Марс в два раза меньше Земли. Марсианский год 687 земных суток (1,88 земного года). Воздух состоит из углекислого и других газов, кислорода совсем чуть-чуть. Человек в таких условиях существовать не может. Днем тем-пература достигает 25 градусов тепла, а ночью опускается даже до 135 градусов мороза. Из-за этого поднимаются сильнейшие пылевые бури, во время которых густые облака песка и пыли поднимаются вверх до 20 км. Если бы на Марс попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы 13 кг.

Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы, в 300 раз больше Земли. Окружен 16 спутниками. В телескоп Юпитер выглядит как золотой диск с темными и светлыми полосами. День на Юпитере длится 9 часов 55 минут, год длится 12 земных лет. Воздух состоит из водорода, метана и аммиака. Воздух постепенно сгущается и около поверхности планеты образует «водородный океан». Температура минус 100 градусов. Главная достопримечательность Юпитера — Большое Красное Пятно. Это гигантский вихрь, вращающийся против часовой стрелки гуже 400 лет, а может быть и больше. Если бы на Юпитер лопал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы 82 кг.

Сатурн. Сатурн в 9 раз больше и в 95 раз тяжелее Земли. Удивительно: если бы Сатурн можно было бы бросить в огромный бассейн, он бы не утонул! Сатурн — единственное тело Солнечной системы, которое легче воды. Скорее всего, Сатурн состоит из водорода и гелия. Сутки на Сатурне длятся 11 часов, а год — 29,5 земных лет. На Сатурне в сто раз холоднее, чем на Земле. Сатурн окружен тремя огромными кольцами, состоящими из множества камней размером от микрон до метров. Если бы на Сатурн попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы 32 кг.

Уран. Огромная планета, движущаяся очень далеко от Солнца. Солнце с Урана кажется яркой звездочкой. Оно 21 земной год поднимается в небе Урана, потом 21 год снижается и исчезает за горизонтом. Наступает ночь, которая длится 42 года. Температура на планете минус 200 градусов, потому что солнечное тепло до поверхности Урана почти не доходит. Воздух Урана состоит из газов: водорода, гелия, метана. Человек им дышать не может. Если бы на Уран попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы 31 кг.

Нептун. Планета-гигант, очень похож на Уран. В 4 раза больше Земли. Один нептунский год длится 165 земных лет. Нептун движется очень далеко от Солнца, поэтому-температура на Нептуне ниже 200 градусов мороза. Воздух Нептуна состоит из газов: водорода, гелия, метана. Человек им дышать не может. Если бы на Нептун попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы 39 кг.

Плутон. С 24 августа 2006 г. Плутон перестал считаться обычной планетой Солнечной системы и стал относиться к карликовым планетам. Такое решение ученые приняли из-за малой массы Плутона. Из-за особенностей орбиты Плутон то приближается к Солнцу, то удаляется от него. Сутки на Плутоне длятся больше 6 земных суток. Плутоновский год равен 247,7 земным годам. Атмосферы (воздуха) на Плутоне нет, потому что карликовая планета не способна удержать даже легкие газы. Температура на Плутоне минус 220 градусов мороза. Условия для жизни каких-либо организмов невероятно суровые. Если бы на Плутон попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы чуть больше 2 кг.

Луна. Луна не является планетой Солнечной системы — это спутник Земли. Поверхность ее покрыта горами, кратерами, морями затвердевшей лавы и слоями пыли. На Луне нет воздуха и воды, поэтому моря только называются морями: Море Дождей, Море Ясности, Море Спокойствия, Море Изобилия... Из-за отсутствия воздуха небо над Луной всегда черное, и на Луне царит полная тишина. Погоды тоже нет; дождь, реки и лед не формируют лунного ландшафта, как это происходит на Земле. Днем температура лунной поверхности под лучами Солнца нагревается до 130 градусов, а по ночам температура падает до 150 градусов мороза. Если бы на Луну попал мальчик или девочка весом 35 кг, он весил бы около 6 кг.

Ведущий предлагает детям придумать рассказ про инопланетян, живущих на другой планете; «Вообще-то наши ученые пока не открыли никаких признаков жизни на других планетах. Но может быть, им пока не позволяют приборы? Представьте, что на других планетах все-таки кто-то живет. Тогда обитатели должны подстраиваться под условия своей планеты. Представьте, что вы юпитерянин. Температура минус 100 градусов, поэтому приходится одеваться теплее. День проходит за 10 часов, поэтому уроки, наверное, очень короткие. А ведь еще нужно успеть покататься на вихре Большое Красное Пятно! А на Венере? С неба капает дождик из серной кислоты, поэтому, наверное, все венерцы покрыты толстой броней...». Если детей не вдохновили планеты Солнечной системы, они могут придумать свою планету, описать ее и инопланетян.

На основе придуманных историй дети рисуют комикс.
Упражнение «Мы попали на Плутон». Упражнение-разминка, проводится за 3—4 минуты до конца урока. Встать ровно, ноги чуть расставлены, руки опущены и расслаблены.
Педагог: «Представьте, что мы отправляемся в космическое путешествие. На.нас уже надеты скафандры, осталось надеть шлем (вдох, руки плавно поднять вверх и «надеть» на голову невидимый шлем, руки опустить на выдохе).
Хорошо. Мы высадились на Юпитере. Ох! Мы сразу стали весить 80 килограмм! Планета притягивает нас к себе (наклониться вперед, достать кончиками пальцев носки ботинок). Медленно, с трудом мы распрямляемся (на вдохе плавно выпрямиться) и пытаемся поднять вверх руки (медленно, напрягая все мышцы руки, словно преодолевая невидимое притяжение, поднять сначала правую, потом левую руку)...
И тут мы попали на Плутон. Мы сразу стали легче. Теперь мы весим всего 2 килограмма! (Расслабиться, встряхнуть руками.) Мы стали легкими-легкими, поэтому пришло время немного попрыгать! (Дети делают 2—3 легких прыжка.)
Успокоились. Сейчас не до прыжков, потому что мы попали на Венеру, и нас подхватил мощный ветер! (Дети кружатся вокруг себя, 2—3 оборота.)
Мы летим домой! Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Через три секунды мы будем на Земле. Снимите шлемы (плавно поднять руки и «снять» невидимый шлем). Мы дома».
Домашнее задание. Вырезать из журналов отдельные детали: головы, лапы, хвосты животных и птиц, детали человеческой одежды, аксессуары и т.п. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши, клей для бумаги.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования