Общение

Сейчас 565 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Беседа «Зачем нужны письма?».
Упражнение «Когда я стану взрослым...».
Упражнение-визуализация «Прошло 10 лет».
Сочинение «Письма из будущего».
Складывание писем треугольником. Запечатывание писем в конверт.
Упражнение-разминка.
Материалы:
Листы для рисования, фломастеры или карандаши.
Клей для бумаги.
Ход занятия
Беседа «Зачем нужны письма?». После приветствия ведущий говорит детям: «Все вы знаете, что такое письмо. А какие бывают письма? (Дети отвечают: письма на бумаге, электронные, sms-сообщения и т.п.)
Для чего люди пишут друг другу письма? (Ответы детей.)
О чем пишут в письмах? (Ответы детей.)
Конечно, сейчас написать письмо, или вернее, сообщение в несколько строчек, ничего не стоит. Включил компьютер, отправил сообщение при помощи мобильного телефона... Быстро и просто. Но только письмо получается... электронное. «Живые» письма на бумаге, которые отправляют при помощи конверта по обычной почте, сейчас пишут очень мало. Но мы сегодня будем писать именно такое, «настоящее» письмо. Кому? Узнаете чуть позже.
С чего вы начнете писать письмо? (Ответы детей.) Правильно, письмо мы начинаем писать с приветствия.
Дальше в письме нужно описать последние новости и интересные события, которые с вами случились.
Если вы хотите, вы можете попросить о чем-нибудь человека, которому пишете письмо.
Вы также можете пожелать что-то своему адресату. Адресат — это человек, которому вы пишете.
Когда письмо закончено, вы прощаетесь.
Бывает так: вы попрощались в письме, но вдруг вспомнили, что забыли написать что-то важное. Тогда можно
сделать приписку внизу письма. В этом случае пишут буквы P.S. и дальше дописывают необходимую информацию.
Буквы P.S. обозначают «post scriptum», что значит «после написанного».
В самом конце письма нужно поставить подпись и дату».
Каждый пункт педагог записывает на доске. В результате должен получиться следующий список:
1. Приветствие.
2.Описание событий.
3. Просьба.
4. Пожелания.
5. Прощание.
6. P.S.
7. Подпись, дата.
Упражнение «Когда я стану взрослым...».
Ведущий: «А сейчас подумайте и мысленно ответьте на такой вопрос (вслух можно не говорить) «Когда я вырасту, я стану...».
Упражнение-визуализация «Прошло 10 лет». Ведущий: «Теперь закройте глаза (далее лучше обращаться на «ты»). Представь, что прошло10 лет, и сейчас не 2009 год, а 2019. И тебе не 11 лет, а 21 год. Ты вырос и стал тем, кем хотел. Представь, что ты вернулся с работы (если ты работаешь) или с учебы (если ты учишься). У тебя был очень удачный день, ты сделал какое-то хорошее дело (представь, какое). Впереди у тебя выходные дни. Представь, что ты будешь делать на выходных, куда поедешь или пойдешь. Кто будет рядом с тобой?.. Может быть, у тебя есть домашнее животное, как его зовут?.. А теперь у тебя выдалась свободная минутка, и ты решил написать письмо самому себе, в 2009 год... Тебе нужно рассказать о том, кем ты стал, чем занимаешься, какое удачное дело у тебя получилось, что ты будешь делать на выходных, как зовут твое домашнее животное... Можешь написать, каким стал мир вокруг. Пожелай себе, одиннадцатилетнему, что-нибудь хорошее... Откройте глаза. Теперь возьмите лист бумаги и напишите себе письмо «из будущего», от себя 21-летнего себе 11-летнему. Да не забудьте подписаться и поставить «будущую» дату».
В упражнении-визуализации можно «отправить» детей и на 15 лет вперед, и дальше. Правда, многие десятилетние ребята считают, что 35 лет — это уже пожилой возраст, поэтому им сложно представить себя «старичком».
Сочинение «Письма из будущего». Дети пишут письма сами себе «из будущего». При желании они дополняют письмо рисунком.
Складывание писем треугольником. Запечатывание писем в конверт. Когда письма написаны, ведущий говорит: «Теперь письма нужно запечатать. Вы принесли конверты для писем. Письмо можно положить в конверт, а можно сделать письмо-треугольник, которому не нужен конверт. Такие письма писали домой солдаты во время Великой Отечественной войны и посылали без марок и конвертов. И письма обязательно доходили. Вы можете потренироваться на простом листе бумаги из тетради.
Сначала нужно загнуть верхний правый угол справа налево (рис. 38, А), потом получившийся уголок — слева направо (рис. 38, Б). Нижние уголки подгибаются внутрь (рис. 38, Г), и весь нижний край вставляется внутрь большого треугольника, словно клапан (рис. 38, Д—Е). Внутри письма-треугольника посылали и маленькие фотографии.


Наше письмо-треугольник готово. Можно сделать так, чтобы его никто не открыл до поры до времени. Сложите треугольник еще раз (рис. 38, 3). Теперь нанесите чуть-чуть клея на внутреннюю сторону, буквально капельку, и прижмите уголки друг к другу (рис. 38, И). Готово!
Наши письма готовы. Одни запечатаны в конверт, другие сложены треугольником. Осталась самая малость. Нужно написать на конверте, кому оно адресовано (конечно же, вам самим). А теперь напишите «Открыть в 2019 году». Если вам кажется это очень долгим, можете поставить любой год, какой захотите. Я советую вам не выбрасывать эти письма и через несколько лет узнать, сбылись ли ваши мечты».
Упражнение-разминка. Обычно работа с «письмами из будущего» занимает весь урок, и у ребят не остается времени на упражнение-разминку в конце занятия. Не стоит их торопить и поднимать с мест, чтобы размяться. Как правило, после этого занятия дети расходятся задумчивые, кто-то в уме еще дописывает письмо.
Если все дети успели написать сваи письма, и у педагога остается время в конце урока, он может провести любую разминку на растяжку мышц («Звездочка», «Дотянись до потолка», «Одна рука длиннее другой» и т.п.).
Домашнее задание. Вырезать из журналов отдельные детали: головы, лапы, хвосты животных и птиц, детали человеческой одежды, аксессуары и т.п. Принести альбомы (листы) для рисования, фломастеры или карандаши, клей для бумаги.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования