Общение

Сейчас 689 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пьеса в двух актах.

Динамичная сказка-комедия.

       © Чернышев Иван Евгеньевич
                                                                                 675000, Амурская область
                                                                                 Благовещенск-на-Амуре  
                                                                                 ул. Амурская, д.190, кв.65
                                                                                 Тел. (416 2)  532052.
                                         426808           
                      E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пьеса написана в 2003 г.
На 1 сентября 2006 г. автору известно о постановках в Элисте, Черкесске, Орле, Котлассе.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КУЗЯ – ежонок

ЛЕНА – зайчонок

ГРИШКА – волчонок

П Е Р В Ы Й  А К Т.

ПЕРВАЯ КАРТИНА.

    Лесная поляна. Хулиганская музыка. Звон разбитой пустой бутылки. Смех Гришки. Появляется Гришка с рогаткой. На нём майка с крупной  надписью по-английски «crocodile». 

ГРИШКА. Здорово, дети! Чего уставились? Волка никогда не видали, что ли? Сейчас как
дам! А знаете, почему? Потому что я – Гришка – самый трудный подросток в лесу! Я, знаете, какой трудный?! Труднее всех вас вместе взятых! Меня мама волчица воспитать не может, вот! (Поёт.)

Я –  законченный трудный подросток.
Я прогульщик, куряка, драчун.
Я силён, я высокого роста.
Что хочу я, то и ворочу.

Все нотации мне безразличны.
Но куда мне от них убежать?
            Говорят мне, учись на отлично.
            Поучают других уважать.
           

Надоела мне эта забота.
Не проходит практически дня,
Чтобы как-нибудь, где-нибудь, кто-то
Воспитать не пытался меня.

(Вспоминает что-то. Начинает хихикать и смеётся до степени « ухохотаться до слёз». При этом несколько раз говорит зрителям: «Дети, вы знаете, отчего я смеюсь?») Дети, вы знаете, отчего я смеюсь? Представляете,  сегодня в школе наша классная – медведица Мария Потаповна, приставила ко мне для перевоспитания двух отличников (приступ смеха) мальчишку ежика (приступ смеха) и девчонку зайчишку!.. Сейчас они сюда придут меня перевоспитывать! Вот смеху будет! (Прячется.)

ВТОРАЯ КАРТИНА.

Лесная поляна. На поляну выходят Лена и Кузя. На Кузе рюкзачок.

ЛЕНА. Ой, Кузя, как же мы с ним справимся?
КУЗЯ. Ну, не знаю… (Кузя и Лена вздыхают.) Объясним Гришке, что без учёбы
теперь никуда, что безнаказанно хулиганить можно, пока он несовершеннолетний, а не то, его егерь арестует и в зоопарк сдаст.
ЛЕНА. Ты думаешь, Грише об этом раньше никогда не говорили?
КУЗЯ. Говорили, наверное. Ну и что? А мы так объясним, что Гришка точно поймёт всю
пагубность своего пути, и сам пожелает измениться. (Поёт.)

Мы будем терпеливы, наш метод будет тонок –
            Сплошной педагогический подход.
ЛЕНА (поёт).    А Гриша, хоть ребёнок, но всё-таки волчонок.
            Он нас с тобой возьмёт, да и побьёт.

КУЗЯ.         По айкидо я мастер, и, если будет драться,
            То запросто я Гришку положу.
ЛЕНА.         Я не могу бороться, пинаться и кусаться.
КУЗЯ.         А я тебе приёмы покажу.

ЛЕНА.         Ой, Кузя, всё же как-то не по себе мне очень.
КУЗЯ.         Не бойся, Лена! Твёрдо знай одно,
    Что Гришка, хочет он того или не хочет,
Перевоспитан будет все равно.

ЛЕНА. Правда, что ли, Кузя?
КУЗЯ. Конечно, правда.

    Выскакивает Гришка.

ГРИШКА. А вот и не правда! А вот и не правда!
ЛЕНА. Ой! Гриша!.. Как ты меня напугал.
КУЗЯ. Ты нас подслушивал, Гришка!?
ГРИШКА. Да, подслушивал! А чё?!
ЛЕНА. Подслушивать, ведь нехорошо.
ГРИШКА. Ну и чё?!
КУЗЯ. Ничего. Давай, заниматься! (Открывает рюкзачок. Достаёт два учебника. Один
оставляет себе, другой отдаёт Лене. Лене.) С чего начнём?
ЛЕНА. Предлагаю…
ГРИШКА (хватается за живот). А!
ЛЕНА. Что случилось, Гриша?!
ГРИШКА. О!..
ЛЕНА. Гриша!
ГРИШКА. У!..
ЛЕНА. Кузя, что это с ним?
КУЗЯ. Придуряется.
ГРИШКА (хватается за живот.) Ой, живот, живот, живот!
КУЗЯ. Что живот?
ГРИШКА. Ой, болит, болит, болит!
КУЗЯ. Брось, притворяться, Гришка!
ГРИШКА. Тихо! (Небольшая пауза. Хватается за голову). Голова!.. (Падает на землю.)
ЛЕНА. Что с тобой, Гриша?
ГРИШКА (самоотверженным тоном). Всё хорошо, ребята! Я готов. С чего начнём
учёбу? (Встаёт. Хватается за сердце.)  Сердце!.. (Снова падает.)
КУЗЯ (неуверенно). Говорю тебе, Гришка, хватит придуряться!
ГРИШКА. О! Как я хочу учиться! (Имитирует страстные попытки приподняться.) Не
могу! (Трагически падает.)
ЛЕНА. Кузя, а вдруг, ему действительно плохо?
КУЗЯ. Не знаю!..
ГРИШКА (обречено стонет). Врача…
КУЗЯ. Я, пожалуй, побегу, на всякий случай вызову скорую ветеринарную помощь. А ты,
Лена, побудь с ним.
ЛЕНА. Хорошо!

    Кузя убегает.

ГРИШКА (стонет). Воды…
ЛЕНА. Что?
ГРИШКА (стонет). Воды. Хочу попить перед смертью.
ЛЕНА. Ага, Гришенька! Потерпи немного. Тут ручей рядышком Я сейчас... (Убегает.)
ГРИШКА (быстро оглядевшись, энергично подскакивает, лихо пританцовывает).
Поверили! Поверили! (Некоторое время на различный манер подпрыгивает и при этом произносит «поверили».Замечает оставленные Кузей и Леной учебники. Прекращает подпрыгивать. С отдышкой.) Во! До того отличнички об моём здоровье разволновались, что  учебнички свои забыли. (Смотрит за кулисы. В зрительный зал.)  Кузька идёт! (Поднимает учебник естествознания. Открывает. Делает умный вид.)
 
ТРЕТЬЯ КАРТИНА.

    Появляется Кузя.

ГРИШКА (будто бы не замечая Кузи, делает вид, что с огромным интересом читает).
Надо же, как интересно!.. Подумать только, а я и не знал!.. Ну, ничего себе, оказывается как!..
КУЗЯ. Гришка, ты чего?
ГРИШКА (как бы увлёкшись, будто бы не понимая, что это Кузя). Погоди, не мешай!
КУЗЯ. Что значит, погоди?
ГРИШКА (как бы увлёкшись, будто бы не понимая, что это Кузя). Говорят тебе, не
мешай, а то, как дам! (Замахивается на Кузю. Кузя отскакивает. Делает вид, что
увидел Кузю и спохватился. Слащаво.) Ой, Кузя, извини. Зачитался я. Так что такое произошло?
КУЗЯ. Как это что?! Я тебе неотложку вызвал!
ГРИШКА. Ой! Правда?! А я выздоровел! Сейчас, вот твоё мистезание читаю,
наслаждаюсь.
КУЗЯ. Не мистезание, а естествознание.
ГРИШКА (посмотрев на обложку). Точно!.. (Очень серьёзно пожимает Кузе лапу.)
Уважаемый Кузьма! Огромное спасибо тебе и Лене за то, что вы согласились
помочь мне с учёбой.
КУЗЯ. Гриша, ты чего?
ГРИШКА. Ой, Кузя, как стало мне плохо, так сразу осознал я всю неправильность моего 
поведения. Осознал и изменился. Теперь мне просто не терпится поскорее
приступить к занятиям.
КУЗЯ. А не врёшь?
ГРИШКА. Честное волчье! (Читает из учебника.) Одна из причин возникновения разных
климатов на Земле заключается в различии тепла, получаемого от Солнца разными тепловыми поясами нашей планеты! (Кузе.) Во, как интересно, а я и не знал! Кузя, тут мне сразу не разобраться. Помоги, пожалуйста!
КУЗЯ. Помогу, конечно, только…
ГРИШКА. В чём дело?
КУЗЯ. Скорая помощью…
ГРИШКА. Эх, незадача!.. Ты вот что, Кузьма, сбегай, отмени вызов и поскорее
возвращайся...
КУЗЯ. Я быстро... (Убегает. Гришка хохочет над ним. Возвращается.) А Лена где?
ГРИШКА (спохватившись, уставившись в книжку). Она пошла, мне водички принести.
Такая хорошая добрая зайка наша Леночка. Сейчас вернётся, и мы с ней вместе
тебя дождёмся.
КУЗЯ. Ладно. Побежал я…
ГРИШКА (Кузе, вежливо-слащаво). Конечно, конечно… (Кузя убегает. В зрительный
зал; грубо, нагло, агрессивно.) Конечно, конечно! Буду я зубрить ваши книжки, как бы не так! (Поёт.)
Кузька с Ленкой плюс, равно
Здорово решают.
Только в жизни всё равно
Не соображают.

Я в учёбе ни шиша
Делать не умею.
Но друзей карандаша
Запросто нагрею.

Ох, и поиздеваюсь я сегодня над этими умниками, ох, и посмеюсь! (Демонстрирует зрителям учебник.) А книжечка ничего! Я из неё самолётиков наделаю и по лесу разбросаю. (Собирается вырывать лист.)

ЧЕТВЁРТАЯ КАРТИНА.

    Появляется  Лена. В ладонях несёт водичку.

ЛЕНА. Гриша, я тебе водички принесла! (Гришка снова делает вид, что читает.) Ты чего
это делаешь, Гриша?
ГРИШКА. А!.. Я, это самое, как его… Скоропостижно выздоровел и теперь вот учусь!
ЛЕНА. Ты –  учишься?!
ГРИШКА. Ну да.
ЛЕНА. Что ли, в самом деле?
ГРИШКА. Сама смотри. (Демонстрирует учебник.) Образование климатических поясов
прохожу. А ты чем со мной заниматься собираешься?
ЛЕНА. Математикой и перевоспитанием. (Оглядывается.) Ты моего учебника тут не
видел?
ГРИШКА (показывает Лене её учебник математики). Вот он! (Открывает учебник.
Делает вид, что увлекается.) Оказывается, математика это так интересно! «У» плюс «хэ» равно «о». Не понял…
ЛЕНА. Чего ты не понял?
ГРИШКА (показывает ей книгу). Сама смотри: «у» плюс «хэ» равно «о».
ЛЕНА. Это ни «у» плюс «хэ» равно «о», а «игрек» плюс «икс» равно нулю.
ГРИШКА. Точно, а я и не догадался… (Очень серьёзно пожимает Лене лапку.) Леночка,
спасибо тебе огромное за математику, а вот с перевоспитанием ты… (якобы
сожалея, с мнимым сочувствием) опоздала.
ЛЕНА. Опоздала?
ГРИШКА (якобы сожалея, с мнимым сочувствием). Опоздала.
ЛЕНА. Почему?
ГРИШКА. Перевоспитали меня уже.
ЛЕНА. Как перевоспитали, кто?
ГРИШКА. Ежик Кузя!
ЛЕНА. Кузя ведь за скорой помощью побежал? Когда же он успел?
ГРИШКА. Сам  удивляюсь, но успел. И вызвать успел, и отменить вызов, и меня
перевоспитать. Такой энергичный ёжик, этот наш Кузя!
ЛЕНА. Да, Кузя молодец…
ГРИШКА. Молодец, конечно!.. Он, кстати, знаешь, только что здесь мне про тебя сказал?
ЛЕНА. Что?
ГРИШКА. Он сказал, что, эта Ленка сама ничего не знает,  а берётся волков
перевоспитывать!
ЛЕНА. Не может этого быть.
ГРИШКА. И ещё, что Ленка, мол, только притворяется умной, а сама глупая и ленивая,
как все зайцы!
ЛЕНА. Не правда! Кузя – хороший ежонок.
ГРИШКА. Ага, хороший! Он, знаешь, какой коварный. В глаза тебе говорит одно, а за
спиной ругает. Сейчас, небось, бегает по лесу, всем хвастает, что один без твоей
помощи самого Гришку волчонка перевоспитал. А тебя всячески оскорбляет!
ЛЕНА. Оскорбляет?
ГРИШКА. По любому. То есть, однозначно.
ЛЕНА. Ах, так! Ну, я ему покажу!
ГРИШКА. Правильно, Лена! Найди этого колючего выскочку и выскажи ему всё своё
возмущение!
ЛЕНА. И найду! И выскажу! (Поёт.)
Может, я глупа, ленива,
            Ладно. Но играючи
            Оскорбил несправедливо
            Кузя род мой заячий!
           
Что ж, узнать я Кузи рада           
            Истинное мнение.
            И из-за меня не надо
Нет, просить прощения.
                       
            Обо мне иметь он может
            Хоть какое мнение.
            Но за зайцев всех попросит,
            Кузенька, прощения!       
(Убегает.)
ГРИШКА (хохочет). Ой, не могу! Ой, сейчас лопну от смеха! Ой, до чего же эта Ленка
наивная!

ПЯТАЯ КАРТИНА.

    Появляется Кузя. Некоторое время смотрит на смеющегося Гришку.

КУЗЯ. Гришка, ты чего?
ГРИШКА (спохватившись). Ничего!.. Я тут, это самое… Радуюсь я!
КУЗЯ. Чему?
ГРИШКА. До того мне математика понравилась, что вот четыре с половиной минуты
радуюсь, и не могу остановиться.
КУЗЯ. Какая математика? Ты ведь естествознание учить должен!
ГРИШКА. Так вот и я ей говорил: мне, мол, Кузьма естествознание учить велел. А она:
математика – это наука, а естествознание ерунда!..
КУЗЯ (крайне возмущённо). Естествознание – ерунда?!
ГРИШКА. Это она так сказала.
КУЗЯ. Кто она?
ГРИШКА. Леночка, кто же ещё. Она только что ушла отсюда. Перевоспитала меня, велела
математику изучать и ушла. А перед уходом так и говорит: ерунда, мол, это
Кузькино естествознание!
КУЗЯ. Не может быть! Лена очень любит естествознание.
ГРИШКА. Ага, любит! Она мне только что сказала, что естествознание изучают одни
дураки!
КУЗЯ. Неправда. Врёшь ты всё, Гришка!
ГРИШКА. Я вру?! Да провалиться мне на этом месте! А про тебя она, знаешь, что
сказала?
КУЗЯ. Что?
ГРИШКА. Что Кузя, мол, в математике ничего не соображает, а волка перевоспитывать
взялся!
КУЗЯ. Неужели так прямо и сказала!
ГРИШКА. Да!.. И ещё добавила, что все ежи глупые, как подушечки для иголок, а ежик
Кузя особенно!
КУЗЯ. Надо же! А я считал Лену приличной зайкой!
ГРИШКА. Ага, приличной! Я уверен: эта приличная зайка сейчас наверняка по всему
лесу бегает, хвастается, что меня одна без какого-то там ёжика Кузи
перевоспитала!
КУЗЯ. Сейчас побегу, найду её и прямо в глаза выскажу всё своё возмущение.
ГРИШКА. Правильно, Кузьма!
КУЗЯ (поёт).        Я поражён и уязвлён
            Елены поведением.
            Весь род ежиный оскорблён
            Её превратным мнением.

            Пусть я в её глазах глупец,
            Пускай естествознание
            Не любо ей. Но, наконец,
            Есть мера обзываниям!

            Пусть обо мне она несёт,
            Какое хочет, мнение.
            Но за ежёй всех принесёт
            Мне Лена извинения.
    (Убегает.)
ГРИШКА (Кузе вослед). Молодец, Кузьма! (Зрителям.) А какой Гришка молодец!..
                         
            Ленка с Кузькой песни пели,
            Что они меня умней.
Но конкретно пролетели
По наивности своей.
           
Обманул я их отменно.
Я в лесу умнее всех.
Подниму я непременно
            Кузьку с Ленкою на смех.           
(Уходит.)

ШЕСТАЯ КАРТИНА.
   
    Лесная поляна. На поляну выбегает Лена.

ЛЕНА. Где же этот Кузя? Вот, я ему задам! (Убегает.)

    На поляну вбегает Кузя.

КУЗЯ. Где же эта Лена? Пусть, только мне попадётся! (Убегает.)

    На поляну вбегает Гришка.

ГРИШКА. Что-то тихо в лесу. Значит, Кузька и Ленка ещё не встретились. Скорее бы.
Хочу посмотреть, как они поругаются! (Убегает.)

На поляну с противоположных сторон выбегают Кузя и Лена.

КУЗЯ (одновременно с Леной). Где же эта Лена?!
ЛЕНА (одновременно с Кузей). Где же этот Кузя?!

    Лена и Кузя замечают друг друга. Останавливаются. Короткая пауза.

КУЗЯ (одновременно с Леной). Да, Лена, не думал я, что ты такая!
ЛЕНА (одновременно с Кузей). Всё, Кузя, теперь я с тобой не играю!
КУЗЯ. Если ты, Лена, считаешь меня глупым, не нужно заявлять, что все ежи глупые!
ЛЕНА. Я никогда такого не говорила! А вот ты, Кузя, сказал, что я только притворяюсь
умной, а на самом деле глупая!
КУЗЯ. Никогда я такого не говорил!
ЛЕНА. Скажи ещё, что ты и всех зайцев глупыми и ленивыми не обзывал?!
КУЗЯ. Не обзывал!
ЛЕНА. Да ладно, не притворяйся! Мне Гришка всё о тебе рассказал!
КУЗЯ. А мне о тебе!
ЛЕНА (очень громко). Да?!
КУЗЯ (очень громко). Да!
ЛЕНА (просто громко). Да?!
КУЗЯ (просто громко). Да!
ЛЕНА (не громко). Да?!
КУЗЯ (не громко). Да!
ЛЕНА (спокойно). Да?
КУЗЯ (спокойно). Да.
ЛЕНА (задумчиво). Да?
КУЗЯ (задумчиво). Да.

    Недолгая пауза.

ЛЕНА. Кузя, а ты действительно обо мне ничего такого не говорил и на зайцев не
обзывался?
КУЗЯ. Нет, конечно. А ты взаправду на ежиков не ругалась?
ЛЕНА. Конечно, нет.
КУЗЯ. Значит, Гришка решил посмеяться над нами.
ЛЕНА. Да. И нужно признать, у него это здорово получилось.

    Недолгая пауза. Появляется Гришка.

ГРИШКА. Здорово, мелкота! (Смеётся.) Ловко я вас надул! (Смеётся. Зрителям.) Ребята,
ловко я их надул, правда?!
КУЗЯ. Иди отсюда!
ГРИШКА (Кузе и Лене). И поделом вам! Мелкота, а волка перевоспитывать согласились!
Не справится вам со мной, понятно! (Смеётся наглее.)
ЛЕНА. Как тебе не стыдно на хороших зверей наговаривать?
ГРИШКА. А чё?! (Смеётся громче и наглее.)
ЛЕНА. Обманщик!
ГРИШКА. А чё?! (Смеётся.)
КУЗЯ (подскакивает с места, решительно). Говорю тебе, Гришка, иди отсюда, а то
сейчас, как дам!
ЛЕНА (удерживая Кузю). Кузя, не нужно? Успокойся, Кузя!
ГРИШКА. Ой-ой-ой! Просто лапы о вас марать неохота! (Поёт.)
            Зайка-попрыгайка, ежик-иглокожик –     
            Милые ребятки, ум сплошной и толк.
            Думали, никто вас обмануть не сможет?
            Только очень просто обхитрил вас волк.

К жизни не готовы вы ни ёж, ни зайка.
Жизнь – не математика, в ней не всё равно.
Потому, отличнички, от меня отстаньте,
Знайте, вас надует Гришка всё равно.
 
Без сомненья встретят звери с интересом
Мой о воспитании меня рассказ.
Потому сейчас же я побегу по лесу
Расскажу, как ловко одурачил вас.
(Убегает.)
ЛЕНА. Какой хитрый, а!
КУЗЯ. Хитрый и наглый!
ЛЕНА. Да-а-а…
КУЗЯ. Балбес!
ЛЕНА. Не ругайся, Кузя!
КУЗЯ. Извини, Лена!.. А хуже всего то, что Гришка себе хуже делает!..
ЛЕНА. Правильно, Кузя! Если он вырастит и будет продолжать себя так вести, ему будет
очень плохо… Бедненький Гриша…
КУЗЯ. Лена, раз Мария Потаповна поручила нам, мы не можем сдаваться. Мы должны
испробовать всё, чтобы перевоспитать Гришку!
ЛЕНА. Обязательно должны… Однако, Кузя, я не представляю, что именно мы должны
испробовать?
КУЗЯ. Попытаемся действовать его же методами.
ЛЕНА. Ой, Кузя, а я не хочу хулиганить!
КУЗЯ. Хулиганить мы не будем, а вот хитрость на вооружение возьмём.
ЛЕНА. Как это?
КУЗЯ. Для проведения операции нам понадобятся твои международные связи. Лена, ты
рассказывала, что у тебя есть знакомый крокодил.
ЛЕНА. Да,  есть. В прошлом году в Лондоне на всеживотной олимпиаде я познакомилась
с нильским крокодилёнком по имени Анвар. Я первое место заняла, а он второе.
КУЗЯ. Ты с ним переписываешься?
ЛЕНА. По электронной почте.
КУЗЯ. А по обычной почте он может послать в наш лес телеграмму, срочную?
ЛЕНА. Думаю, может.
КУЗЯ. Отлично. Пойдём к тебе. По электронной почте попросим твоего друга об одном
небольшом одолжении.
ЛЕНА. Что-то я ничего не понимаю, Кузя!
КУЗЯ. Пойдем! По дороге я всё объясню. Мы сделаем так, что Гришка сам будет умолять
нас заняться своим перевоспитанием!

КУЗЯ (поёт).        Двоечником вызов брошен
наглый нам,
а это значит,
Честь отличников дано нам не уронить.
        Вывод сделали мы верный
из начальной
неудачи.
        Ткать мы будем тоньше наших действий нить.


ЛЕНА (поёт).    Мы желаем Грише блага
одного
и в этом смысле
        Наши помыслы вполне искренне-чисты.   
        Не приступят наши планы,
наши действия и мысли.                    Злобного коварства, нет, роковой черты.

КУЗЯ.         Не приступят наши планы,
                                наши действия
и мысли
.            Злобного коварства, нет, роковой черты.
КУЗЯ и ЛЕНА (вместе).
        Двоечником вызов брошен
наглый нам,
а это значит,
        Честь отличников дано нам не уронить.
        Вывод сделали мы верный
из начальной
неудачи.
        Ткать мы будем тоньше наших действий нить.

    Лена и Кузя уходят.

СЕДЬМАЯ КАРТИНА.
   
    Лесная поляна. Появляется радостный Гришка. В лапе телеграмма.

ГРИШКА (зрителям, радостно). Ура! Видали?! Во, чего у меня сеть! Телеграмма из
Африки! Только что по почте доставили! (Пытается прочитать.) Ничего непонятно. Не по-русски написана. (Смотрит то на надпись на майке, то в телеграмму.)  Кро-ко-дайл. (Демонстрирует зрителям надпись на майке.) Ух, ты! Да ведь это означает крокодил! Сила! Сам крокодил мне телеграмму прислал! Надо Кузьке и Ленке показать. Пусть не воображают. Заодно и переведут. (Демонстрирует зрителям телеграмму.) Ура! Ура! Ура! (Убегает.)

Появляются Лена и Кузя. Кузя сосредоточен.  Лена в неуверенности ходит туда-сюда. 

КУЗЯ. Лена, не волнуйся.
ЛЕНА. Ой, Кузя, не уверена я, уж больно сложную операцию ты задумал.
КУЗЯ. Операция пройдёт успешно, только если мы будем спокойны. Пусть наш
противник волнуется.
ЛЕНА. Ой, Кузя, а вдруг он не придёт?
КУЗЯ. Получит телеграмму на английском, прибежит!
ЛЕНА. Ой, Кузя, а вдруг…

    В зал вбегает Гришка. В лапе  телеграмма.
   
ГРИШКА (сразу при появлении, радостно). Ура!
КУЗЯ. Тихо, Лена, это он!..

Гришка, приплясывая, зигзагами через зал бежит на сцену.

ГРИШКА (в зале). Ура, ура, ура-ура-ура! Ура, ура, ура, ура, ура, ура, ура, ура! (Выбегает
на сцену. Якобы не обращая внимания на Лену и Кузю, пляшет от радости. Кузя и Лена делают вид, что не обращают на Гришку внимания. Подбегает к ним поближе.) Ура, ура, ура, ура, ура, ура, ура, ура! (Кузя и Лена делают вид, что не обращают на Гришку внимания. Подбегает к ним ещё ближе.) Ура, ура, ура-ура-ура! (Кузя и Лена делают вид, что не обращают на Гришку внимания. Подбегает к ним вплотную.) Ура!!!
КУЗЯ. Гришка, ты чего?
ГРИШКА (орёт). Я, говорю, Ура!!!
КУЗЯ. Мы слышим.
ЛЕНА. С тобой всё в порядке, Гриша?
ГРИШКА. Эх, вы мелкота! И ничего-то вы не знаете!
КУЗЯ. Ну и что, иди отсюда?
ГРИШКА. И не узнаете, если я вам не скажу.
ЛЕНА. Ну и не говори.

Гришка, в надежде, что его остановят, несколько раз делает вид, что уходит.

ГРИШКА (в надежде, что его остановят, делает вид, что уходит). Я, это самое, пошёл.
КУЗЯ. Лена, а что ты думаешь о нанометрии?
ЛЕНА. Весьма перспективное направление.
ГРИШКА (в надежде, что его остановят, делает вид, что уходит). Я, говорю, ухожу я.
КУЗЯ. А как тебе последняя статья Жореса Алфёрова?
ЛЕНА. Очень любопытно.
ГРИШКА (не выдержав, очень громко, предельно восторженно). Мне крокодил из
Африки телеграмму прислал!

    Лена и Кузя некоторое время смотрят на Гришку взглядом, не разделяющим его восторга.

ЛЕНА. Ну и что?
КУЗЯ. От нас тебе чего нужно?
ГРИШКА (радостно). Телеграмма по-английски написана. Переведите.
ЛЕНА. Так ты не понял, о чём телеграмма?
ГРИШКА (радостно). Нет.
КУЗЯ. А чему радуешься?
ГРИШКА (радостно). Как чему?! Крокодил ведь! Хищник! Наверняка трудный подросток
крокодильский. Я так чувствую, он про меня узнал и к себе в Африку вместе
похулиганить зовёт.
КУЗЯ. Дай-ка. (Берёт у Гришки телеграмму. Читает про себя.)
ГРИШКА (нетерпеливо-радостно). Ну, как? На сколько дней он меня приглашает?
КУЗЯ (сочувственно). Да, Гришка, напрасно ты иностранные языки не учишь.
(Протягивает телеграмму Лене.)
ГРИШКА (всё ещё радостно, но с некоторой озабоченностью.) В чём дело?
ЛЕНА (прочитав про себя, сочувственно). Да, Гриша, не повезло тебе!
ГРИШКА. Говорите вы толком, что в телеграмме?
ЛЕНА (читает по-английски). I-ve learned, that a bad little wolf Grisnka lives in your forest.
If the doesn`t improve himself soon, I`ll com and take up his raising. Crocodile Anvar
from the river Nil.
ГРИШКА. Ничего не понял.
КУЗЯ. Эх, Гришка, захочет тебя иностранный хищник съесть, позовёт по-английски, а ты
не поймёшь ничего, и вместо того, чтобы убегать, сам к нему в лапы побежишь.
ГРИШКА. А при чём тут в лапы?
ЛЕНА. При том, что ты, Гриша, радуешься, а в телеграмме сказано: «Узнал, что в вашем
лесу живёт хулиган волчонок Гришка. Если он срочно не исправится, приеду, займусь его перевоспитанием. Нильский крокодил Анвар».
ГРИШКА. Чего-чего?
КУЗЯ. Скоро нильский крокодил приедет тебя перевоспитывать.
ГРИШКА. Крокодил? Перевоспитывать? Меня?..
ЛЕНА. Да, Гриша!
КУЗЯ (не совсем уверенно, пытаясь  бравировать). Ну и что? Подумаешь, крокодил! Не
боюсь я никаких крокодилов.
ЛЕНА. А ты знаешь, какими они бывают?
КУЗЯ. Да откуда он знает? Он ведь по естествознанию двоечник.
ГРИШКА. Ой, подумаешь! Ну и какие?
КУЗЯ (читает из учебника). Нильский крокодил. Подвид обыкновенного крокодила.
ГРИШКА. Ну и что?!
КУЗЯ. Проживает в бассейне реки Нил.
ГРИШКА. Подумаешь!
КУЗЯ. В длину достигает шести метров семидесяти сантиметров.
ГРИШКА. Скольки-скольки метров?
ЛЕНА. Почти семи.
ГРИШКА. Ого-го-го!
КУЗЯ. Весит до пятисот килограммов.
ГРИШКА. Не понял, какой у него вес?
ЛЕНА. Полтонны.
ГРИШКА. Ничего себе!
КУЗЯ. Хищник.
ГРИШКА. Это плохо.
КУЗЯ. Питается в основном рыбой.
ГРИШКА. Это очень хорошо!
КУЗЯ. Но может охотиться и на сухопутных животных. (Лене.) Лена! Отдавай Гришке
телеграмму и пойдём.
ЛЕНА (возвращает Гришке телеграмму). Пойдём, Кузя! (Поёт.)
            Мы – наивные зубрилы.
            Ты же, Гришенька, крутой.
КУЗЯ (поёт).        Точно, Гришка, ты ведь сила,
Крокодил же кто такой?       

ЛЕНА.        Та профессор по уловкам
            И по всем таким делам.
КУЗЯ.            Ты его надуешь ловко
            А потом расскажешь нам.
   
Лена и Кузя уходят
.
ГРИШКА (Лене и Кузе). Эй, Лена, Кузя! Куда же вы?! (Зрителям.) Во, я попал! Нет, уж,
лучше пускай они меня перевоспитывают, чем этот крокодил! (Кричит за кулисы.)
Лена! Леночка! Кузя! Ребята, постойте! Ребята, не уходите, подождите меня! (Убегает.)


В Т О Р О Й  А К Т.

ВОСЬМАЯ КАРТИНА.

    Появляются Лена и Кузя. Кузя показывает Лене приём борьбы айкидо.

ЛЕНА. Ой, Кузя, а у меня получится?
КУЗЯ. Конечно, получится… (Ставит Лену напротив себя.) Представь себе, что ты – 
Гришка. Хватай меня.
ЛЕНА. Ой!
КУЗЯ. Хватай смелее. (Лена протягивает к Кузе лапу. Кузя осторожно показывает ей
захват, но не бросает Лену.) Так,.. так,.. и так…Поняла?
ЛЕНА (про себя повторив движения). Так, так и так… Как будто бы поняла.
КУЗЯ. Теперь представь, что я – Гришка. (Тянет к Лене руку.) Проводи приём. (Лена
повторяет приём. Бросает Кузю.) Молодец, Лена! У тебя талант к единоборствам. Давай закрепим. Ещё раз. (Тянет к Лене руку. Лена бросает его.) Отлично!

За кулисами шумит Гришка.

ГОЛОС ГРИШКИ (из за кулис в отдалении.)  Лена! Кузя! Погодите! Постойте!
КУЗЯ. Лена, слышишь?
ЛЕНА. Что?
ГОЛОС ГРИШКИ (из за кулис в некотором отдалении.)  Лена! Кузя! Постойте! Постойте!
КУЗЯ. За нами Гришка бежит.

Вбегает запыхавшийся Гришка. Кузя и Лена принимают вдохновенный вид.

ГРИШКА (подбегает к Кузе). Кузя!
КУЗЯ. О! Сколько нам открытий чудных…
ГРИШКА (подбегает к Лене). Лена!
ЛЕНА. Готовит просвещенья дух.
ГРИШКА (подбегает к Кузе). Кузя!
КУЗЯ. И опыт – сын ошибок трудных
ГРИШКА (подбегает к Лене). Лена!
ЛЕНА. И гений – парадоксов друг!
ГРИШКА. (Кузе и Лене). Кузя, Лена!
КУЗЯ. И случай – бог изобретатель!
ГРИШКА (Лене и Кузе.) Лена, Кузя!
КУЗЯ. А, Гришка, это ты?
ЛЕНА. До свидания, Гриша!

    Лена и Кузя делают вид, что собираются уходить.

ГРИШКА. А-а-а!..
ЛЕНА. Чего тебе, Гриша?
ГРИШКА. Останьтесь, пожалуйста!..

Лена и Кузя останавливаются.

КУЗЯ. Почему это мы должны остаться?
ГРИШКА (пытается бравировать). Просто мне охота над вами посмеяться, как вы меня
перевоспитывать будете!
КУЗЯ. А мы и не будем, вовсе.
ГРИШКА. Чего не будете?
КУЗЯ. Перевоспитывать тебя не будем.
ГРИШКА. Как это, не будете?
КУЗЯ. А так, не будем и всё. (Лене.) Правда, Лена?!
ЛЕНА. Правда, Кузя!
ГРИШКА. Как это, правда? Вам ведь поручили!
КУЗЯ. Ну и что?
ГРИШКА. Как это что? Раз поручили, перевоспитывайте!
КУЗЯ. А почему это мы должны тебя перевоспитывать?
ГРИШКА. Потому что я трудный!
КУЗЯ. Да какой ты трудный!
ГРИШКА. Самый настоящий!
КУЗЯ. Да не трудный ты вовсе!
ГРИШКА. Это я-то не трудный!
КУЗЯ. Да, ты не трудный.
ГРИШКА. Нет, трудный!
КУЗЯ. Нет, не трудный!
ГРИШКА. Нет, трудный!
КУЗЯ. Нет, не трудный!
ГРИШКА. Трудный!
КУЗЯ. Не трудный!
ГРИШКА. Трудный!
КУЗЯ. Не трудный!
ГРИШКА (Лене). Ленка, докажи ты этому ёжику, что я трудный!
ЛЕНА (подходит к Грише, гладит его.). Нет, Гришенька, ты не трудный? Ты хороший!
ГРИШКА  (отскакивает от Лены). Нет! Нет! Не хороший я!
КУЗЯ. Тогда докажи.
ГРИШКА. Чего?
КУЗЯ. То, что ты нехороший!
ГРИШКА. Вы что, издеваетесь надо мной?!
ЛЕНА. Нет, Гришенька! Мы искренне уверены в том, что ты – хороший волчонок!
ГРИШКА. Нет, я плохой!
КУЗЯ. Обоснуй!
ГРИШКА. Я двоечник!
ЛЕНА. Ну и что? Подумаешь, двоечник. Из этого вовсе не следует, что ты трудный?
ГРИШКА. Как это не следует?
КУЗЯ. Ты просто притворяешься двоечником, а в действительности всё знаешь на
отлично!
ГРИШКА. Кузька, ты чё?!
ЛЕНА. Чё ни чё, а, по-моему, Кузя прав! Ты, Гриша, тайный отличник!
ГРИШКА. Ну, вы даёте! Никакой я не отличник! Я вообще ничего не учу и ничего не
знаю!
КУЗЯ. Хорошо, проверим.
ГРИШКА. Как?

ДЕВЯТАЯ КАРТИНА.

Кузя открывает рюкзачок, достаёт детские машинки или другие призы. В зависимости от финансовых возможностей спектакля призы могут как дорогие, так и дешёвые. Целесообразно заготовить блоки по три вопроса-ответа, чтобы не повторяться на каждом спектакле.

КУЗЯ (демонстрирует машинки Гришке). Ну, как, нравится?
ГРИШКА (смотрит на машинки). Ух, ты! Классные машинки! (Или что либо, что
разыгрывается в качестве приза.)! Подари!
КУЗЯ. Что значит, подари? Выиграй!
ГРИШКА. Как это!
ЛЕНА. А вот так!

    Звучит мелодия викторины.

ЛЕНА. Итак! Начинаем нашу викторину!
ГРИШКА.  Это как по телевизору, что ли?
КУЗЯ. Именно!
ЛЕНА. Эти машинки (или что либо, что разыгрывается в качестве приза.) достанутся
тому, кто правильно ответит на мои вопросы.
ГРИШКА. Так тут некому отвечать. Вы не считаетесь, потому что ответы знаете
заранее, а я один. Значит, мои призы.
КУЗЯ. А ребята?
ГРИШКА. Какие ребята?
ЛЕНА (показывает в зал). Эти.
ГРИШКА. Они не считаются!
ЛЕНА. Как это не считаются?
КУЗЯ. Считаются!
ЛЕНА. В конкурсе могут принимать участие все дети! Вопрос первый: сколько будет
семью восемь?
КУЗЯ. Шестьдесят три с половиной.
ЛЕНА. Ответ неверный. (Зрителям.) Теперь вы, ребята!.. (Зрители правильно отвечают
на вопрос.) Первым на мой вопрос правильно ответил (называет правильно ответившего). Вот тебе машинка (или что либо, что разыгрывается в качестве приза.). (Вручает ребёнку выигрыш.)
ГРИШКА. А я, а мне?
КУЗЯ. А ты, Гриша, в проигрыше.
ГРИШКА. Сейчас я точно выиграю! Лена, задавай второй вопрос!
ЛЕНА. Сколько ног у пяти кроликов?
ГРИШКА. Триста!
ЛЕНА. Ответ неверный! Ребята!..

     Зрители правильно отвечают на вопрос. Лена вручает приз.

ГРИШКА. А чего это! Неправильно!
КУЗЯ. Всё правильно, Гриша! Ты опять в проигрыше!
ГРИШКА. Ну, сейчас я точно выиграю! Задавайте третий вопрос! (Зрителям.) А вы
помолчите, пока я на него не отвечу!
ЛЕНА. Если ты бежишь наперегонки и обгоняешь второго, каким становишься ты?
ГРИШКА (некоторое время у него идёт ярко выраженный мыслительный процесс).
Первым, каким же ещё!
ЛЕНА. Ответ неверный.
КУЗЯ. Гришка всё проиграл!
ГРИШКА. Да на этот вопрос вообще никто правильного ответа не знает.
ЛЕНА. Ребята!

Зрители правильно отвечают на вопрос. Лена вручает приз.

КУЗЯ. Так что, Гриша, те, кто много читает и умеет думать, всегда призы выигрывают!

ДЕСЯТАЯ КАРТИНА.

    Предыдущее действие продолжается.

ГРИШКА (мрачно). Подумаешь.
КУЗЯ. Эх, ты!..
ГРИШКА (ещё мрачнее.) Ну, убедились в том, что я ничего не знаю?
ЛЕНА. Убедились, ну и что?
КУЗЯ. Из этого вовсе не следует, что ты трудный подросток.
ГРИШКА. А что же из этого следует?
КУЗЯ. То, что ты глупый.
ГРИШКА. Чего-чего!
КУЗЯ. Ума у тебя не хватает учиться, вот чего!
ГРИШКА. Ну, ты! Сейчас как дам!
КУЗЯ. Ты не давай, ты доказывай!
ГРИШКА. Я, я прогульщик, вот!
ЛЕНА. Ну и что?
ГРИШКА. Значит, я трудный!
КУЗЯ. Вовсе необязательно. Может быть, ты простой лентяй?
ГРИШКА. Нет, я не простой лентяй, я – трудный подросток! Я, знаете, как драться могу!
КУЗЯ. Знаем.  Ты только малышей обижать и умеешь.
ГРИШКА. Правильно. Я – хулиган!
ЛЕНА. Ты, Гриша, не хулиган. Если ты обижаешь малышей, значит ты просто трус.
ГРИШКА. Кто трус, я – трус?
КУЗЯ. Ты!
ГРИШКА. Ну, ты, голова колючая, поосторожней выражайся, а то!..
КУЗЯ. Что?
ГРИШКА. А то я тебе покажу, какой я трус!
КУЗЯ. Не покажешь, не покажешь!
ЛЕНА. Не покажешь, не покажешь!
ГРИШКА. Ах! Не покажу?! Ну, держитесь!

    Гришка гоняется за Леной и Кузей. Звучит песенка-догонялка.

ГРИШКА (поёт).    Всё, отличники, вам крышка!
            Я вас мигом изловлю!
КУЗЯ (поёт).        Что ж, лови, лови нас, Гришка!
ЛЕНА (поёт).    Догонялки я люблю! 

Гришка гоняется за Леной.

ГРИШКА.         А когда я вас поймаю
            Покажу, какой я трус!
КУЗЯ.            Я от страха просто таю.
ЛЕНА.         Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

    Гришка гоняется за Леной. Устаёт. Держится за грудь. Тяжело дышит.

КУЗЯ.         Эх ты, Гришка – хвастунишка!
ЛЕНА.         Ты нас, Гриша, не поймал!
ГРИШКА.         Вам была бы точно крышка,
            Если бы я не устал.
   
    Гришка выглядит предельно устало.

КУЗЯ (очень бодро). Ну, показал ты нам чего-нибудь?
ГРИШКА. Чего это я устал, а вы нет?
ЛЕНА. Это потому что мы физкультуру не пропускаем.
КУЗЯ. Не курим.
ЛЕНЯ. И спортом занимаемся.
ГРИШКА. Подумаешь, спортом. Да если бы я вас поймал, я бы вас одной левой положил.
КУЗЯ. Ты в этом уверен?
ГРИШКА. Хочешь попробовать?
КУЗЯ. Давай!

    Гришка бросается на Кузю. Кузя ловким приёмом побеждает Гришку. Приём должен быть именно ловким и смешным, а не болевым и жестоким.

ГРИШКА. Стой, это не считается. Это у тебя случайно вышло! (Гришка снова бросается
на Кузю. Кузя ловким опять приёмом побеждает Гришку.) Ой! (Приходит в
ярость. Поёт.)    
Кузя, всё! Тебе конец!
            Я тебя сломаю!

    Нападение Гришки. Приём. Бросок. Гришка на земле.

КУЗЯ (поёт).        Глупость истинный боец
            Не воспринимает.

ГРИШКА (поёт).    Кулачина мощный мой,
            Во, какой огромный!

    Нападение Гришки. Приём. Бросок. Гришка на земле.

КУЗЯ (поёт).        Истинный боец любой
            Мудрый, добрый, скромный.

ГРИШКА.         Хищник я. Со мной всегда
            Сила, злоба, наглость.

    Нападение Гришки. Приём. Бросок. Гришка на земле.

КУЗЯ.            Мудрый дух всю мощь врага
Обращает в слабость.

ГРИШКА. Этого не может быть!
ЛЕНА. А теперь на меня  попробуй напасть.
ГРИШКА. Вот ещё, не стану я с девчонкой бороться. Тем более с зайчишкой.
ЛЕНА. Ой-ой-ой! Если струсил, так и скажи.
ГРИШКА. Это я-то струсил!? (Протягивает лапу к Лене.)
ЛЕНА (резко хватает Гришку). Так, так и так! (Кузиным  приёмом ловко заламывает
Гришке лапу. Кузе.) Получилось!
ГРИШКА. Ой! Больно!
ЛЕНА. Извини, Гриша! (Отпускает Гришку.)
ГРИШКА. Да… Зря я физкультуру пропускаю и спортом не занимаюсь.
КУЗЯ. Конечно, зря.   
ГРИШКА. И курить нужно бросать.
ЛЕНА. Причём немедленно.
КУЗЯ. И уроки прогуливать прекращай.
ГРИШКА (от души). Ага… (Спохватившись.) Ага, сейчас! Я – трудный подросток!
ЛЕНА. Опять ты за старое, Гриша?!
ГРИШКА. Крокодила на меня натравить хотите?! Не выйдет!
ЛЕНА. Эх, Гриша, Гриша!..
КУЗЯ. Можно подумать, здесь на тебя управы нет.
ГРИШКА (бравируя). Нет, конечно!

ДЕСЯТАЯ КАРТИНА.

    Продолжение предыдущего действия. Кузя делает Лене знаки и заходит Гришке за спину. Извлекает из рюкзачка мегафон.

ЛЕНА. А егерь?
ГРИШКА. Не боюсь я вашего егеря! Ничего он мне не сделает!
ЛЕНА. Это пока ты несовершеннолетний.
ГРИШКА. Подумаешь! Если я его встречу, ему мало не покажется!
ЛЕНА (неожиданно показав лапой Гришке за спину). Вон егерь идёт!
ГРИШКА. Где?
КУЗЯ (оставаясь у Гришки за спиной, изменённым голосом под егеря, в мегафон). Где
этот хулиган волчонок Гришка?! (Прячет мегафон за спину.)
ГРИШКА. Ой, точно егерь!.. (Мечется по сцене. Натягивает на голову рюкзачок Кузи.)
КУЗЯ (оставаясь у Гришки за спиной, изменённым голосом под егеря, в мегафон). Где
этот хулиган трудный волчонок Гришка?! (Прячет мегафон за спину.)
ГРИШКА. Лена, не выдавай меня!
ЛЕНА. Не бойся, Гриша, ты ведь несовершеннолетний!
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). Кто это здесь несовершеннолетний?
ЛЕНА. Мы, товарищ егерь?

    Гришка активно боится.

КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). А это вы, ёжик и зайка! А где этот Гришка –
трудный волчонок?
ЛЕНА. А мы, дядя егерь, не знаем.
КУЗЯ (своим голосом). Да. Мы, дядя егерь не знаем… (Изменённым голосом под егеря.)
Не знаете? А вот я поищу тут тщательно!.. (Делает вид, что ищет, Гришка
активно боится. Делает вид, что находит Гришку. Берёт его за шиворот. В
мегафон.) А это кто, волчонок Гришка трудный подросток и хулиган?!
ГРИШКА. Нет, дяденька егерь! Я не Гришка, не хулиган и не трудный!
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). Это правда, зайка?
ЛЕНА. Правда, дядя егерь, он не трудный.
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). Это правда, ёжик?.. (Своим голосом.) Правда, дядя
егерь, он не хулиган.
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). А чего это он лицо в вещмешке скрывает? Боится
опознания?!
ГРИШКА. Нет, дяденька егерь! Я в нём застрял просто!
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). То есть, как это застрял?    
ГРИШКА. Голову грел и застрял!
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). А-а-а… Так бы сразу и сказал. Передайте этому
Гришке: в городском зоопарке вольер открыли для малолетних трудных хищников.
Не исправится, поместим.
ЛЕНА. Хорошо, дядя егерь, передадим.
КУЗЯ (своим голосом). Передадим, дядя егерь!
ГРИШКА. Обязательно передадим, дяденька егерь! Так ему, хулигану этому и надо! И
поместите его, если не исправится в зоопарк. Только меня, дяденька егерь не
трогайте, потому что я не Гришка, не хулиган, не трудный! (Кузя, переглянувшись с Леной, прячет мегафон за спину. Лена снимает с него рюкзачок.) А я хороший дисциплинированный волчонок… (Видит, что егеря нет.) А…
КУЗЯ. Что такое?
ГРИШКА. Это самое, как его?
ЛЕНА. В чём дело?
ГРИШКА. Где егерь-то?
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря). Здесь.
ГРИШКА (с опаской). Где?!.
КУЗЯ (изменённым голосом под егеря, в мегафон). Стоять! Лапы вверх!
ГРИШКА (выполняет команду, некоторое время стоит с поднятыми лапами и боится,
увидев мегафон в лапах у Кузи). Не понял.
ЛЕНА. Не было здесь никакого егеря, Гриша!
ГРИШКА. Так вы что, надули меня что ли?
ЛЕНА. Перехитрили.
ГРИШКА. Ничего себе!.
КУЗЯ. Мы применили против тебя твои же методы.
ГРИШКА. А крокодил тоже ваша хитрость?
ЛЕНА. Не совсем.
ГРИШКА. Как это?
ЛЕНА. Крокодилёнок Анвар - мой друг. Он увлечённый математик и программист. Я
попросила его прислать тебе телеграмму, а ты и поверил.
ГРИШКА. Значит, я могу идти?
КУЗЯ. Иди.
ГРИШКА. И вы не будете приставать ко мне со своим перевоспитанием?
ЛЕНА. Не будем.

    Кузя делает несколько шагов. Останавливается.

ГРИШКА. Это самое…
ЛЕНА. Что случилось, Гриша?!
ГРИШКА. Сам не пойму, что это со мной?
КУЗЯ. Мы бы сказали, но ведь ты не любишь, когда тебя жить учат.
ГРИШКА. Ладно, объясняйте.
ЛЕНА. Просто, Гриша, ты наконец-то понял, куда попадёшь, если не изменишься.
ГРИШКА. Да, понял, в зоопарк.
ЛЕНА. Даже если не в зоопарк, без знаний в жизни ты всегда будешь во всём всем
проигрывать.
ГРИШКА. Да-а-а... Как же мне быть?
ЛЕНА. Теперь у тебя два пути: обратно хулиганить или с нами в школу.
ГРИШКА. Ага. В школе все смеяться будут над моими знаниями.
КУЗЯ. Поначалу не без этого. Но дальше всё зависит только от тебя.
ЛЕНА. Выбирай.
ГРИШКА. Ладно, отличнички, ведите меня в школу.
КУЗЯ. А живот у тебя не заболит?
ГРИШКА.  Нет уж, отличнички! (Поёт. Кузе и Лене.)

Меня с преступностью порвать
Смогли вы убедить.

    (Зрителям. Показывая на Кузю и Лену.)
           
Ребята, с ними воевать,
Себе же и вредить.

КУЗЯ (поёт).        Лень, задиристость мешают
            Правильно расти, друзья!
            Хулиган себя лишает
            Верного развития.

ГРИШКА.        Не стали Кузя с Леною
            Морали мне читать
            Конкретными примерами
Сумели воспитать.

ЛЕНА (поёт).    И тому не верьте, дети,
Кто вас учит вредным быть,
Злобой, ленью, нет, на свете
Счастья вам не раздобыть.

ГРИШКА.        По-новому намерен я
            По правильному жить.
            С Кузьмой и Леною, друзья,
            Хочу вовсю дружить.

ЛЕНА и КУЗЯ (вместе).

            Мы буем с Гришею, друзья,
            По доброму дружить!


ФИНАЛ.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования