Общение

Сейчас 513 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пьеса состоит из двух полноценных пьес для детей. Финалист Международного конкурса «Маленькая премьера».

Надежда  Самородина. (Надежда Брага)


Кто украл «Ку-Ку»?

1 часть.

Детектив для детей от 3-х до 9-ти лет.


Персонажи:

Кукушка.  Нежное создание.Вместо «К» и «У» говорит «И» и «А».  

Ёжик.   Ну, очень подвижный.   

Ворона.  Смелая фантазерка.  

Дятел.  Вдумчивый птенец, будущий доктор.

Ослик.  Маленький бизнесмен, меняла.   

Сова.  Логопед.


Действие происходит в лесу. Раннее утро. Щебечут птицы. Из-за дерева выглядывает и радостно выскакивает Кукушка. Вид у нее торжественный и праздничный. На голове красивый бант. Кукушка потанцевала. Раскланялась зрителям…  Кому то показала язык (Обязательное действие.)…. Неторопливо и важно приняла позу примы. Немного распелась. Сделала глубокий вдох, и  очень храбро, и громко проголосила: «И-а! И-а!». Повторила, но уже не так уверенно: «И-и-и-а –Иа-а-а-а!». Поняла, что, что-то не так, убежала за дерево и снова выскочила. Все повторила, но в более быстром темпе. И опять прозвучало: Иа! Иа! Иа! …- Нет, этого не может быть,- прошептала она,  и тихо-тихо пропела: Иа! Иа!  В этот момент где-то вдалеке призывно и нежно прокуковала кукушка. Нашей героине так захотелось ей ответить, что она отчаянно вздохнула, вытянула шею в ту сторону, откуда услышала кукование, и торопливо в тон прохрипела: Иа! Иа! Иа! Кукушка вдалеке удивленно вскрикнула и стихла. Наша  Кукушечка  еще немного пошептала неуверенно и тихо: Иа, Иа, - но, ей никто не ответил. Мертвая тишина. Ей стало очень страшно. Именно, и из-за этой тишины, и из-за того, что она не может куковать, и еще, один Бог знает из-за чего, но  так страшно ей еще никогда не было. Этого она не вынесла и разрыдалась на весь лес. И видно, что горю ее, нет предела.
К ней из-за дерева  крадется Ёжик, замаскированный большим дубовым листом. Он демонстрирует ей, какую то, свою, видимо, шпионскую игру: бегает перед ней мелкими перебежками, пытается незаметно подойти то сзади, то сбоку.   Кукушка замечает ежика, вытирает слезы, но в игру не включается. Какой-то
момент стоит, молча, но затем снова плачет, тихо всхлипывает. Ежик докладывает по игрушечному мобильнику.


Ежик. – «Шеф, шеф, это я, старший следователь Еж – ненавидящий ложь. Вижу плачущий объект. Кукушка. Маленькая. Она еще птенчик. (Засмущался.) -  Ну, шеф? Ну, да, очень симпатичная. (Подходит к Кукушке, осматривает ее через большую лупу.) Нет, крови нет, ранений не наблюдается. Да, видимо жертва какого-то очень странного преступления. Провести расследование? Слушаюсь, шеф».

Песня Ежика на музыку песни в исполнении сестер Ито «Грусть» (сестры Ито – Грусть).

Кто тебя, друг, обидел,
Может что-то украл,
Тот, кого ты не видел,
Тот, кого ты и не знал.
И вот ты плачешь,
От горя горького жизнь не мила,
Твоя беда - моя беда.
Я найду, кто обидел,
Отыщу, кто украл,
Я следы там увидел,
Вора сразу я узнал.
И, плачь от счастья,
Все нашлось, о чем плакала ты,
В лесу спокойно,
стало вновь.   

Последние строчки песни Ежик поет, буквально в ухо Кукушке. Она, грубо отталкивает Ежика.

Куку. – Отстань! Сиазала, отстань!
Ежик. - Ты чего? Чего ты? Больно же! (В игрушечный мобильник.)  «Шеф, жертва на контакт не идет. Дерется. Человечнее? Есть, человечнее!» Эй! Э-эй! Кукушечка, ты чего плачешь? Тебя кто-то обидел? Нет? Тогда давай поиграем!? Я - следователь! А ты?
Куку. –  А, я? А, я! Я? А меня пропало…
Ёжик. –  У тебя пропало? Ух, ты!!! Ничего себе?! Среди бела дня!? Класс! «Шеф, у нее пропало!». А что пропало?
Куку. (Распевно, как Ку-Ку). – «И-а»! «И-а»!   
Ежик. –  «Иа» пропало? Очень интересненько. «Шеф, у нее «Иа» пропало. Ха, да это я сейчас в 5 сек. найду! Вы же меня знаете! Не в первой!». Итак: когда ты видела его в последний раз?
Куку. – Я его в последний раз ниогда не видела…
Ежик. – Так-так,  очень любопытненько. …А теперь, с этого момента и, пожалуйста, поподробнее.
Куку. – С йаого?
Ежик. – …Гражданочка, начните с самого начала. Ну, давай же!
Куку.  – Хорошо. Я сегодня, иаи обычно, встала рано…
Ежик. – Так, в котором часу? Сейчас важна наимельчайшенькая подробность.
Куку. -  В шесть часов.  Почистила перышии! (Начала всхлипывать.) Первый раз, первый раз в жизни …Я сегодня, первый раз в жизни,  хотела начать иаиовать! И, и не смогла-а-а (Заплакала.).
Ежик.  – Что? Иа…иоть…вать? …Повторите,  гражданочка…  Что ты хотела начать?
Куку. – Иа-ио-вать.
Ежик. – Понятно. М-м-м??? А, иаиовать, это как?
Куку. – Это вот таи: Иа-Иа-Иа!
Ежик. – А ты сейчас что делаешь?
Куку. – Иаиоваю.
Ежик. – Эх ты! «Иа» не пропало! Оно в тебе! (Обрадовался, подпрыгнул, побежал, вернулся.) Ух, ты! Быстренько же я нашел. «Шеф, я нашел!».
Куку. – Это не то, а то иаое (какое) надо пропало.
Ежик. – У тебя что, еще и другое было?
Куку. – Да-а-а…
Ежик. – Ясно. В таком случае… Гражданочка, опишите это ваше второе? Может приметы, какие есть?
Куку. –  Приметы? Нет ниаих примет. Это неописаемо!
Ежик. – Так. Понятненько. Не реви! Я думаю … «Шеф, примет нет. Так, да, да понял». М-м-м? О! Нужно сделать фоторобот.
Куку. – Иаи? Я не амею?
Ежик. - Рисуй.
Куку.(Рисует на дереве). – Иаи-то вот таи (как-то вот так).
Ёжик.(Читает). – Ка, Уу. Ку-Ку! Ух, ты?! Ничего себе?! У тебя пропало «Ку-ку»!? Да, это же! Это ограбление века!
Куку – Да-а-а….(Плачет.)
Ежик. – Тихо! Давай по порядку: где оно находилось?
Куку. – Вот здесь. (Показывает на рот и голову.) И здесь.
Ёжик. – Ничего себе! Я хочу сказать, интересно, и каким это образом оно оттуда пропало? Как!? (Оглядывает Кукушку  со всех сторон.)  
Куку. – Может, ито-то взял поиграть и забыл отдать.
Ежик. – Возможно, но как?
Куку. - Ты не брал?
Ёжик. – Я? Я не брал. О! А может оно само выкатилось? Закатилось куда-нибудь, лежит себе потихоньку… Незаметненько… Ты сама-то искала?
Куку. – Нет.
Ежик. – Так искать надо, срочно! По горячим следам… Быстрей, оно не могло далеко укатиться.
Куку. – Исиать, срочно! Давай исиать.

Ёжик и Кукушка обошли дерево. Пошли в зал. Ищут под сиденьями. Просят детей им помочь. Все ищут «Ку-Ку»…..   Возвращаются на сцену.  

Куку. – Нашел?
Ёжик. -  Нет. Никаких следов.  
Куку. –  Ама не приложа  (ума не приложу). И ито его мог взять?
Ежик. – Необходимо всех, всех допросить! Отвечай, Кукушка, ты брала «Ку-Ку» поиграть.
Куку. – Нет, я не брала.
Ёжик. – Значит это не ты.
Куку. – Что не я?
Ёжик. – Не ты  взяла «Ку-Ку».
Куку. – Я таи и домала (я так и думала).
Ежик. – Тогда кто? Кто? «Шеф, что делать? Детей спросить? Есть, спросить детей!». (В зал). Ребята, может из вас кто-то взял «Ку-Ку» поиграть? Может, забыли, заигрались? Такое бывает! Ты куковал утром? Нет? Может днем, когда? Нет! А может ты вечерком как нибудь покуковал? Нет? А перед обедом? А во время обеда? Тоже, нет. (Кукушке). Вот! Они тоже не брали.

Выходит Дятел. Поет песню на  мелодию песни Quizas. Quizas. Quizas.(Кисас).

Когда наступит вечер,
И дышит все покоем,
И, спать казалось надо бы…
Но  боль. Но боль. Но боль!
Она придет внезапно,
И тело все заноет,
И жар, и все горит
Болит. Болит. Болит.
Тут я приду на помощь,
Добрый доктор, добрый доктор,
Возьму тебя за ручку, дам лекарство,
Я ведь доктор.
И боль уйдет, отступит,
Я тихонечко скажу,
Дружок, усни спокойно,
Здоров. Здоров. Здоров!


Ежик. – Ага, на ловца и зверь бежит…  
Дятел. – Что за шум? Эпидемия? Где? Кто-то заболел? Сейчас всех вылечим!
Куку. (Смело, напрямую). – Дятел, сиажи честно, ты брал поиграть мое «Иа».  
Ежик. – «Ку-ку». Хочу напомнить, что добровольное признание смягчает наказание.
Куку.  – Да, признавайся! Признавайся! Ты взял?!
Дятел. – Ничего я не брал.
Куку. – Значит не ты.
Дятел. – Что не я?
Ежик. – Не ты взял «Ку-Ку».
Дятел. – А кто?
Ежик. – Кто-то взял у Кукушки  «Ку-Ку», типа, поиграть и, типа, забыл вернуть.
Дятел. – А где оно было?
Куку. – Вот здесь и здесь. (Показывает на рот и голову.)
Дятел. – А вы там искали?
Куку и Ежик. – Нет!
Дятел. – Эх, вы! Оно, поди, там, под языком. Поди, заболело или, вообще, уже без сознания.
Куку. – Ой! Оно заболело? Бедненькое.
Дятел. – Необходимо срочно пройти медосмотр.
Куку. -  Медосматривайте. (Открыла рот, высунула язык.)

Дятел заглянул в рот Кукушки, отошел, задумался.

Куку. – Оно там?
Дятел. – Молчите больная…
Ежик. -  Ну!? Ты его видел?
Дятел. – Не видел ничего похожего.
Ежик. (Отстранил Дятла, вытащил из-за пояса огромную лупу, внимательно через нее рассматривает лицо Кукушки.) Удивительно, никаких следов и отпечатков пальцев, ни одного следа. Я думаю, …О-о, Куку ты его, наверное, проглотила! Надо искать внутри! В голове.
Дятел. – Точно! А, как?
Ежик. -  Как, как?! Надо показать голову криминалистику.
Куку. – А ито а нас ириминалистии.
Ежик. – Дятел, ты будешь криминалистик. Мы к тебе.

Кукушка и Ежик обходят дерево. Дятел стоит на месте в позе мыслителя.

Дятел. – Я? Криминалистик? Ну, если надо, то, я не против. Надеюсь, это не противоречит клятве врачей.
Ежик. – Дятел, ты криминалистик?
Дятел. (Важно). – Да, я криминалистик.
Ежик. - Я привел тебе голову Кукушки.
Дятел. – Зачем?
Ежик. – У нее пропало «Ку-Ку». Ищи.
Дятел. – Где будем искать?
Ежик. – Ты чего, я же голову привел вот и ищи в голове.
Куку.  – Да, ищи давай. А, иаи?
Ежик. – Да. А, как?
Дятел. – Я думаю, надо искать, …надо искать, …через глаза. (Уперся вплотную  «лоб в лоб», пристально смотрят «глаза в глаза».) Больная, сделайте большие глаза…
Куку. – Таи? (Пучит глаза, надувает щеки.) Ещё больше? Я сейчас лопна.
Дятел. – Достаточно…
Ежик. (Нетерпеливо прыгает вокруг). – Ты, видишь? Дай, ну пусти же, я тоже посмотрю!
Дятел. – Ты мне мешаешь.
Ежик.(Отошел в сторону). – Ну и ладно, подумаешь. (С презрением.) Следопыт! «Шеф, это я, Еж, лучший следователь. Что? Все держать под контролем? Слушаюсь!». …Ну? Слышь, Дятел? Нашел?
Дятел.(Отошел). – К сожалению, и в голове ничего нет.
Ежик.– Совсем? Совсем пусто? (Кукушке утешительно.) Ну чего, чего ты? Еще наполнится чем-нибудь….
Куку.  - А вдраг оно  испогалось и там спряталось?
Ежик. –  Где там прятаться-то?!  
Дятел. – А почему нет? Оно же маленькое, детское, могло забояться чего-нибудь и спрятаться. Или еще хуже, заблудилось, поди, в извилинах. Как в лабиринте. Кукушка, ну-ка, позови его. Только очень нежно, не напугай.
Куку.(Зовет тонюсеньким голоском, постукивает себя по голове).  – И-а! И-а! Ты здесь? Выходи, не бойся, «И-а», я не обижа тебя…
Дятел. – Да, не так надо! Оно же не понимает тебя. Ты зовешь его «Иа», а оно «Ку-ку». Давай, я буду выманивать. (Зовет нежно, тоже постукивает Кукушку по голове.) Ку-Ку! Ку-ку! Ответь нам! Куку, выходи! Мы тебя не обидим. Куку!
Куку. –  Эй-эй, эй-ей! …Не отвечает. Может оно аже амерло от страха.  
Дятел. – Да нет, поди, где-нибудь в уголок забилось и спит, поди.
Ежик. – Эх, вы! Зазывалы! Через уши, через уши зовите! (В ухо кукушке.) «Ку-Ку», отзовись! Выходи, «Ку-Ку»! Ку-ку, Ку-ку…
Дятел.(В другое ухо Кукушке). – Ку-ку, просыпайся, Ку-ку…
Ежик. (В зал). – Ребята, вы тоже позовите, только нежненько, чтобы не напугать… (Кукушке.) Ну, что? Не выходит?
Куку. – Эй, эй-эй!…. Оно не выхо-о-дит …(Заплакала.)
Ежик. – Дятел, Ку-ку в Кукушке нет. Что делать то?
Дятел. – Все ясно. Итак, мой диагноз не утешительный. Кукушка, ты не Кукушка – ты Ослик.
Куку. – Я - Ослий?

Кукушка падает в обморок. Дятел и Ежик стоят возле нее.

Ежик. –  А мне очень нравится дружить с Осликом.
Куку. (Подскакивает, радостно). – Я поняла, мы с Ослиом поменялись!
Ежик. – Ух, ты! Класс! Надо идти к Ослику и поменяться наоборот.
Дятел. – Точно. И как это мне в голову  не пришло?

Все дружно идут к Ослику вокруг дерева. В это время к дереву подходит Ослик с рюкзаком за спиной. Он поет песенку, под музыку песни в исполнении сестер Дза Пинац, «Sucu,Sucu»

Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Есть у меня меч и сабля,
Хочешь, отдам поиграть,
Ты мне лопатку и грабли,
Должен на время отдать.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Есть у меня пирамидка,
Как бы ее обменять,
На заводную улитку,
Рыбкам моим поиграть.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.


Ослик.(Радостно). – Привет, ребята! Давайте играть, меняться!
Куку. – Ослии, мы с тобой аже поменялись.
Ослик.(Оживленно). – Ух, ты, здорово! Что - на - что?
Куку. – Я дала тебе свое «Иа» поиграть, а ты мне дал свое «Иа».
Ослик. – Зачем?  
Ежик. – Зачем, зачем? Может, взял, поменялся, а потом маленечко забыл.
Ослик. –  «Иа» на «Иа» я ни разу не менялся.
Дятел. – А ты поищи в своем рюкзаке, поди, там завалялось.
Ослик. – Что?
Дятел. – «Ку-ку».
Ослик. – А оно какое?
Ежик. – Симпатичное.
Куку. – Оно очень ирасивое. Вот тайое!

Все показывают на надпись на дереве. Ослик открывает рюкзак, роется в нем.

Дятел. – Ты лучше, лучше ищи!
Ежик. – Во всех карманчиках посмотри.
Ослик. – Да ищу я, ищу. Нет, не вижу ничего такого ...У меня «Ку-Ку» нет. Вот, смотрите.
Ежик.  – Да ладно, верим. Пока.
Куку. – Значит, мы не менялись?
Ослик. – Мы не менялись. А где твое «Иа»? Покажи! Давай, поменяемся!
Куку. (Грустно). – Я не знаю где мое?
Ослик. (Роется в рюкзаке). – Моего тоже что-то нет. Наверное, дома забыл.
Куку. – А моего нет нигде.
Ослик. (С сочувствием). – Ты его потеряла? Хочешь я дам тебе что-нибудь поменяться (Достал из рюкзака пирамидку.) Вот, это моя любимая. (Отдал пирамидку Кукушке, достал потрепанного зайчика, осмотрел.)  Давай меняться вот на это! Хочешь, насовсем.
Куку.(Радостно). – Насовсем!? Давай! (Быстро меняются.)
Ежик. – Тихо! Я знаю.
Все. – Что?
Ежик. – Где «Ку-Ку»!
Все. – Где?
Ежик. – Его кто-то украл!
Куку. – Ах! (Падает в обморок.)

Кукушка лежит, все стоят вокруг.

Дятел. – Нужно провести медосмотр.

Неожиданно появляется Ворона, поет и танцует танец в стиле «рэп»:

Пусть все мне говорят, пусть все мне говорят,
Что не умею петь, а в общем, и свистеть,
Но, мне не запретят, но мне не запретят,
Когда душа поет, петь, петь,петь.
Послушайте друзья, луга, леса и реки,
Сидит во мне и стонет музы-зыкальный дар.
Я вам сейчас спою, совсем как человеки,
Иль, как не человеки: Кар-кар-кар!
Пусть песенка летит, как ветерок летит,
Мне подпоет мой друг, не страшно ведь вдвоем,
Пусть он не так курлычет, неправильно свистит,
Душа поет и мы, поем, поем, поем.


Моментально подскакивает к друзьям.

Ворона.(Весело). – Что случилось? Кому медосмотр?
Куку. – Мне медосмотр.
Ворона. (В восторге). – Ты сегодня больная?! Здорово! Дятел, давай, скорей спасай Кукушку! Где носилки? Срочно в реанимацию! В нее стреляли!
Ежик. – В нее не стреляли. Ее ограбили.
Ворона. – Ее ограбили и убили! Или, нет, смертельно ранили! Кто, кто ограбил? Что украли? О, бедная моя подруга!
Дятел. – У нее украли «Ку-Ку».
Ослик. – Мы даже не успели поменяться.
Ворона. – Это ужасно! Ежик, это твой звездный час! Веди расследование!
Ежик. – Ворона, ты украла «Ку-Ку» у Кукушки?
Ворона. – Да зачем мне ее «Ку-Ку»? Я играю своим! Послушайте! Кар-р! Кар-р!
Дятел. – И я своим: «Тук-Тук».
Ослик. – А мое, слыхали! Иа-Иа!
Ежик. – Мое «Уф-Уфненько» всегда при мне.
Куку. – А мое ито то айрал. Я тоже хоча играть своим «Иа», а полачается «Иа»!
Ослик. – Зачем ты играешь моим «Иа»? Я тебе не давал разрешения.
Куку. – Потомочто мое ито-то аирал.
Ослик. – Вот найди свое «Ку-Ку» и играй!
Ворона. – Вот именно!
Куку. – Я и играю своим: Иа!
Ежик. – Это ее Иа!  
Ворона. – Надо разобраться.
Ослик. – Чего разбираться то! Это не ее, это мое. Только я могу им играть!
Куку. – Я играю своим!
Ослик. – Я что, по-твоему, глухой, ты играешь моим! Твое – «Ку-Ку»!
Куку. – Вот, это ты сейчас моим, а я – своим!
Ослик. – Нет, ты - моим!
Куку.  – И вообще, это ты, нет, это вы все айрали мое «Иа»! Вы все иаиоваете, а я нет.
Ежик. – Ты чего, чего ты?! Я же помогаю тебе!
Куку.  -  Если бы хотел, давно бы аже нашел вора, ты плохой следователь!
Ежик. – Я стараюсь изо всех сил…
Ослик. – Меня ты вообще всего обыскала, тебе не стыдно?
Куку. – Это мне стыдно!? Это мне стыдно?! Ты, считаешь, что я бессовестная?! Ты играешь и своим «Иа», и моим «Иа», ты всем играешь, а я, я тольо этим потрепанным зайчиом…

Ослик и Кукушка дерутся. Ослик убегает, Кукушка за ним.

Ежик. – Это что, она нас обвиняет в воровстве?
Ворона. – Да она с ума сошла. Кукушка сумасшедшая! Люди добрые, все кончено - куку полетело!
Дятел. -  Это - от горя.
Ворона. -  Слышь, Дятел, сумасшествие заразно?
Ежик. – Несчастная, а ведь еще такая молоденькая.
Дятел. – Могла бы еще куковать и куковать…
Ослик. – Отстань, отстань, ты – ненормальная. Я не знал, что ты дерешься, я не буду дружить с тобой…
Куку. – Подамаешь, и не надо…

Дятел их разнимает.

Дятел. – Нельзя драться! Это неполезно.
Куку. – Я не хоча иаи он, я не Ослии, я - йайашйа.
Ослик. – Кукушка.
Куку. – Да, йайашйа, и я должна иаиовать! Все  йайашйи иаиовают, а не иаиают иаи он!
Ежик. – Следствие в тупике.
Ворона. – Тихо! Я знаю, кто украл!
Все хором. – Кто?
Ворона. – Сова!
Все. - Ах!
Ворона. – Все ограбления совершаются ночью?
Все. (Утвердительно). – Ночью.
Ворона. - А кто у нас в лесу не спит по ночам?
Все. – А-ах!
Ворона. – Правильно - Сова!
Куку. - Ой, мне таи страшно, что все перыши дыбом и марашии по иоже (мурашки по коже).
Ворона. – Слушайте! Это было так! Однажды, темной-темной ночью, очень-очень тихо,  Сова коварно пробралась к Кукушке. И когда, эта маленькая, доверчивая птичка безмятежно спала. …Она, то есть Сова, и украла у нее ее родное «Ку-Ку»! И, кто его знает, что она теперь с ним делает?  
Куку. (Испуганно). – Ой! А вдраг она его аже съела?
Ежик. – Ух, ты! Версия.
Дятел. – «Ку-Ку» не съедобно и, наверное, неполезно.
Ослик. – Скажи спасибо, что только «Ку-Ку» украла!
Ежик. – Да что еще она могла украсть? Крадут только самое ценное.
Куку. – Мое «Иа» - это самое ценное, что я имела в жизни.
Ворона. – Не скажи! Могла и тебя. Она такая. Запросто. Уперла бы  тебя в свое логово. А там. …Страшно даже подумать. (Запричитала, как бабушка-плакальщица на панихиде.) Ой-ёй-ёй-ёй, ёй-ёй-ёй, бедная ты моя, маленькая ты моя, Кукушечка. Да, как же ты теперь будешь жить дальше без «Ку-Ку», украла Сова-Совища твое «Ку-Ку», горе, горе-то какое…
Куку. (В тон Вороне). – Ой, что теперь делать-то!
Ослик.(Тоже запричитал). – Да, как же ты проспала? Да, как же ты не заметила?
Дятел. – Я всегда говорил, что спать на открытом воздухе бывает неполезно!
Ежик. – Тихо! Надо спасать «Ку-ку», я носом чувствую, что оно еще живехонько!
Куку. – Правда, ты носом анюхал?
Ворона. – Ну, ты, Еж даешь! Здорово! Вперед! Промедление, смерти подобно! Скорей, спасать «Ку-Ку»!
Дятел. – Я думаю, нужно продумать…
Ворона. – Чего там продумать-то? Пришли, трах-бах-тарарах и забрали!
Ослик. – Это называется, ну …как это? Беспредел.
Ворона. – А Сова не беспредел?! Короче, берем пистолеты там, оружие всякое. …Ну, кто, что может, у кого что есть…
Ослик. – Вот, у меня есть пистолет и лопатка. И вот, еще пирамидка.
Ворона. – Подойдет все. Я беру пистолет. Ты, Дятел, бери лопатку. Ослик, ты с пирамидкой. Ежик, а ты колючками, колючками…
Ежик. – Колючками? Здорово! Только они у меня еще, …я ими еще ни разу не дрался… Но, я попробую. (Пытается взъерошить свои мягкие колючки, пробует на друзьях.) Ну, как больно? Больно?
Ворона. – Еще как больно!
Куку. – Ой, очень больно!
Дятел. –  Ой! Ежик, постарайся без кровопролития.
Ворона. - Это ее парализует, а тут я с пистолетом! Ха!
Ежик. (Пробует на себе). -  Ой! Вроде больно.  
Дятел. (Фехтует лопаткой) – Лопаткой! Это очень жестоко! (Вороне.) Ты как думаешь? Ладно, я буду понарошку.
Ворона. – Понарошку - не понарошку, а страху натерпится.
Ослик. – Пирамидка тяжелая…Ей, наверное, и убить можно.
Куку. – А может не надо абивать,,,
Ослик. - Дятел, давай поменяемся.
Куку. – Абивать нехорошо…
Дятел. – Ну, уж нет, я доктор, а не убийца. Я с лопаткой, она, поди, полегче.
Куку. – Я не хоча чтобы абивали…
Ослик. – А я Сове предложу на пирамидку поменяться! (Ежику.) Смотри, какая красивая! Как ты думаешь, поменяется?
Ежик. – На войне все методы хороши.
Ворона. – Уважаю! Будем биться с Совой до последней капли крови! (Целится из пистолета.)
Куку. – А я, а мне? Мне этим что-ли драться? (Трясет потрепанным зайчиком.)
Ворона. – Ты жертва, у тебя драться уже сил нет. Будешь, как будто, раненная. …Итак, заходим к Сове! Я, это, с пистолетом! Типа, гони «Ку-Ку»! Гони, давай! И, та, как миленькая, отдаст! За горе, за слезы Кукушки спросим с нее «по-полной».
Ежик. – Ух, ты! Класс!
Ослик. -  Здорово!
Дятел. – Даже если неполезно, драться надо, иногда. За хорошее.
Ворона. – Вперед, на Сову!
Куку. – Да! Пасть отдаст мое «Иа».


Все идут вокруг дерева. Дерево разворачивается. Внизу дерева большой вход с дверьми, в виде дупла. Над входом написано «Сова-Логопед». Над дверьми висят китайские колокольчики. Друзья останавливаются в сторонке от дерева. Жмутся друг к другу. Каждый боится подойти ближе.

Ворона. – Смотрите, вот, это логово Совы!
Ежик. – Жесть!
Куку. – Иайое большое!
Ежик. – «Шеф, что делать?».
Ворона. – Ежик, иди на разведку, зайди с тыла.
Ежик. – «Шеф, я пошел в разведку, если что, ну ты сам знаешь».

Ежик замаскировался листом, побежал вокруг дерева.  

Ослик.(Читает вывеску над дуплом). – Сова. Логопед. Логопед, это что?
Ворона. – Это Сову так зовут.
Ослик. – Какое имя неприятное.
Куку. – Очень страшное!
Дятел. – Неполезное.

Вернулся Ежик.

Ежик. – Там нет тыла.
Ворона. – Это как нет? Почему нет?
Ежик. – Логово круглое. Тыла нет.
Ворона. – Тем лучше.
Дятел. – Чем лучше?
Ворона. – Тыла нет – нет защиты сзади. Будем нападать сзади.
Ослик. – Это беспредел.
Дятел. – А куда там нападать то? На что?
Ворона. – На то, что сзади.
Ежик. – На дерево?
Куку. – Зачем на дерево? Ведь оно не ирало «Иа».
Ворона. – Как вы не понимаете? Стратегия!
Дятел. – Но, ведь там никого нет. Кому предъявлять?
Ежик. –  Да.
Ворона. – Решено! Страте…стратеги..че..ски, стратегическое наступление! Вперед и ура! Только тихо.  

Друзья потихоньку, крадучись, перебежками уходят за дерево. Звучит китайская мелодия. Дверь в дом Совы распахивается, и выплывает хозяйка. Она одета в традиционное кимоно для тренировок «Кун-Фу». Сова становится в боевую стойку, как положено, стоит какое-то мгновение, и мы видим   танец, собранный из тренировочных упражнений боевого искусства. Закончив, свой танец, Сова садится в позу «лотос» и уходит в медитативное состояние. При этом она все время говорит различные скороговорки.

Сова. – В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа… .Очень важна артикуляция и дыхание, дыхание и артикуляция. …Четыре черненьких, чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж, чрезвычайно, чисто!!!

И вот, в этот ответственный момент слышен громкий стук в дерево. Сова открыла глаза, но не шелохнулась. Послышался еще один удар, потом еще, и еще. Дерево слегка сотрясается, падают листочки, звенят колокольчики. Сова невозмутимо разворачивается, берет веревку из дупла, проверяет на прочность, делает петлю и, неторопливо уходит за дерево. Слышен общий вскрик: - А-а-ах!!! На мгновение наступает, абсолютно, мертвая тишина. Затем опять звучит китайская мелодия, и Сова выводит пятерых друзей связанных вместе, вкруговую. В руках у нее пистолет, лопатка и пирамидка. Сова разглядывает пирамидку.

Сова. – Какое красивое, я так полагаю, оружие. Тяжелое. И вот этой красотой вы, молодой Ослик, хотели меня? Ударить!?
Ослик. – Нет!!! Я хотел поменяться!
Сова. – На что, позвольте спросить?
Ослик. – На…
Ворона. – Молчи, Ослик, молчи! Мы вам ничего не скажем! Вот!
Ослик. – Я не буду с вами меняться! Никогда! Ни на что! Понятно!
Сова. – Понятно. (Разглядывает лопатку.) Дятел!
Дятел. – Я!
Сова. – Ты же будущий врач, доктор! Ты же собираешься всех лечить, нести добро в этот мир. И, что? На меня? Живое созданье! С лопатой? Тебе не стыдно?
Ворона. – А чего ему стыдиться? Он «Ку-Ку» не крал!
Сова. – Так значит, кто-то украл «Ку-Ку»?  (Направляет пистолет на Ворону.) Признавайся, это ты украла «Ку-Ку»?
Ежик. – Она не крала, мы провели следствие, она играет своим  «Кар-Кар».
Дятел. – А я своим, «Тук-Тук»!
Ослик. – И я своим «Иа»!
Сова. (Кукушке). – А ты, ты, чьим играешь?
Куку. – Я? Я играю своим: «Иа-Иа».
Ослик. – Это мое, я ей не давал, не разрешал играть моим «Иа»!
Ворона. – У нее украли ее «Иа», тьфу ты, «Ку-Ку»!
Дятел. – Мы искали, искали, так не нашли. Даже к криминалистику водили.
Ежик. – Скажите, Сова, это вы взяли «Ку-Ку» поиграть? Ну, может,  заигрались маленько, а потом положили куда-нибудь и забыли. Такое бывает.
Сова. – Что-то не припомню, чтобы я куковала по утрам….
Дятел. – Может днем, когда покуковали, …или вечером, а потом, поди, заспали, а утром и не вспомнили даже...
Ворона. – Ой, да врет она все, покуковала, небось, и съела?
Куку. – Ой, что же делать, иаи мне дальше жить?

Кукушка ахает и падает в обморок. Веревка падает, все свободны.

Ворона. – Вот, довели бедняжку до смерти!

Все стоят возле Кукушки. Сова склонилась над ней, похлопала по щечкам.

Сова. – Э-эй! Очнись! Малышка Куку, очни-и-ись! Ну, вот пришла в себя. Как ты меня напугала!
Куку. – Зачем вы съели мое…(Заплакала.)
Сова. – Даю тебе, честное логопедическое, я не ела твое «Ку-Ку».
Куку. – Может, вы тогда мне его вернете. Оно мне очень надо. Мне бы хоть один разочий  на него посмотреть…
Сова. – Я не брала твое «Ку-Ку» и не крала. Я никогда, ничего, ни у кого, не беру без разрешения. Честное слово!
Куку. (В отчаянии).  – Тогда  ито? Ито йарал? Где же мне теперь его исиать? Ведь ито-то же взял?
Сова. -  Мне кажется, я знаю, кто взял.
Все. – Кто?!
Сова. (Очень загадочно). – Летают тут «Всякие».
Куку. – А ито они, эти «Всяие»?
Сова. – «Всякие», это «Всякие».
Ежик. – Сколько живу, а ни разу ни одной «Всяки» не видел. Где их искать то?
Ворона. – Ищи-свищи теперь «Всяку» в поле! Кукует сейчас, небось, где ни попадя.
Ослик. – Да это не наши какие-то. Я с такими  отродясь, не менялся.
Дятел. – Поди, из заграницы прилетают, крадут, а потом тю-тю их! Да они, поди, больные какие-нибудь.
Ежик. – Это теперь только в интерпол! Там найдут!
Ворона. – Ха! Как же найдут они? Если ты не нашел, они там и подавно не сыщут!
Куку. – Если надо, я на ирай света пойда, чтобы вернать мое любимое!
Сова. – Тихо! Они здесь!
Ворона. – Они что, еще и невидимки?
Сова. – Еще какие!!! (Кукушке.) Хочешь, я помогу тебе вернуть «Ку-Ку».
Куку. – Ионечно хоча!
Сова. – Ты должна правильно показать им язык, но рот не …

Кукушка мгновенно высовывает язык, показывает его во все стороны.

Сова. – Да, нет же! Не так.
Дятел. – Нехорошо показывать язык.
Куку. –  Эй, вы Всяие, отдавайте мое «Иа»!
Ворона. – Хорошо, не хорошо, много ты Дятел, понимаешь. Я, вот тоже, на всякий случай. Так?
Дятел. – Ну, если на всякий случай. (Дятел с высунутым языком.) Ежик, давай ты тоже покажи им язык.
Сова. – Не так, не правильно. Спрячьте! Фу, как не красиво и не вежливо.
Ворона. (С высунутым языком). – Э-эх, где вы раньше были, когда эти «Всяки» у Кукушки крали? Молодец, Дятел! Давай Ежик, показывай! (Ежик очень скромно показывает язык.)
Ослик. – А я, я вот! Вот, смотрите, э-э! (Показывает язык.)
Сова.  – Спрячьте, немедленно спрячьте языки! Не то «Всякие» и у вас украдут ваши «Иа», «Тук-тук»,  «Уф-Уф» и «Кар-Кар»! Выхватят прямо изо рта, слижут с языка, вот и будете говорить непонятно что. Вон, как Кукушка. (Все прячут языки, прикрывают рот руками.) Ты показывала кому-нибудь язык?
Куку. – Да, вон тома мальчиа. Я больше не бада. Мальчий прости меня.
Сова. -  Вот! Никому, никогда нельзя показывать язык! Ты показала язык, вот «Всякие» и выхватили у тебя изо рта две буквы: буквы Ка и У. А теперь надо сильно потрудиться, чтобы напугать «Всяких» и чтобы они вернули твои буквы.  
Куку. – Иаи?
Сова. -  Нужно держать язык за зубами и вести себя очень хорошо. Эти «Всякие», ох, как этого не любят, ох, как боятся! Они просто бегут в ужасе от всех, кто ведет себя вежливо. (Кукушке.) От страха они все твои буквы-звуки   вернут на место, и ты сможешь куковать. Пойдем в мой кабинет, я помогу тебе вернуть твои буквы.

Сова уводит Куку в свой кабинет. Друзья стоят со старательно закрытыми ртами. Мычат.

Ворона. – Кар! Кар! Вроде на месте. Кар! Кар! Кар!
Дятел. (Кому то невидимому). – Только попробуйте у меня забрать «Тук-Тук», я вам всю жизнь испорчу! «Тук-Тук», не видать вам моего языка, как ушей своих. Тук! Тук! Тук!
Ослик. – Интересно, а эти «Всякие» меняются на что-нибудь? Я бы поменялся.
Ежик. – Тебе бы все меняться! Гнать их надо из нашего леса. Неровен час, завтра твое «Иа» будем искать.  
Ослик. – Ой, Иа-Иа! (Прогоняет что-то невидимое.)  Иа-Иа! Иа-Иа!
Ворона. (Замахала на что-то невидимое). – Вон, вон отсюда! Улетайте! Кар! Кар! Улетайте подобру-поздорову! Кар! Я, вам! Я вежливо их прогоняю?
Ослик. (Тоже погнался за чем-то невидимым). – Лети, давай лети ко мне! Цып, цып, цып, утя, утя, утя, кис-кис, … а-а попался, голубчик! Не стану я с тобой меняться! Что? Да, ни на что! Иа! Иа! А, теперь кыш, отсюда, кыш-кыш!
Дятел. (Поймал что-то невидимое, держит в руках). – А-а, попался, «Всякий»! Проси пощады! Ладно. Я не стану тебя бить-убивать, я доктор, мне нельзя! Но, если попадешься в другой раз, тебе не поздоровится! Убирайся отсюда! Понял! И не возвращайся! Тук! Тук! (Отряхивается.)  Фу-фу, вдруг он заразный! Нам еще тут эпидемии «Всякакой» не хватало!
Ежик. (Смотрит в лупу на что-то невидимое). – Я вижу «Всяку», я вижу! Ах, ты противная «Всяка», какая же ты страшненькая! Улетай, откуда прилетела! Здесь не место таким, как ты! Что? Испугалась, полетела! Ух-ты, ты еще и трусливая! Вы «Всякие», еще и трусливые! «Шеф, я нашел вора! Это «Всякие». Что, ребят попросить, чтобы помогли прогнать?! Слушаюсь!» (В зал.) Ребята, помогайте нам, прогоним этих «Всяких», пусть убираются!


Звучит веселая музыка, все дружно прогоняют «Всяких». Выбегает Куку.

Ежик. – Куку! Смотрите, Куку !
Ворона. – Ну, что?! Что она с тобой делала?
Ослик. -   Всяки отдали тебе Ку-Ку?
Дятел. – Тебе было больно? Это больно?
Ежик. – Да погоди ты! Куку,  скажи что-нибудь.
Куку. – Там, там, у Совы было чудесно-интересно. Она очень добрая, но как она прогоняла «Всяких» и помогла мне вернуть мои буковки, я не могу сказать. Это большой-большой секрет! Это волшебство!
Ворона. – Да ладно, волшебство, секрет... Ты вот сначала покукуй что-нибудь!
Дятел. – Да, покажи, как ты кукуешь теперь.
Куку. – Смотрите и слушайте!

Кукушка танцует свой танец, становится в позу «примы» и очень громко кукует.

Ежик. – Ух-ты, здорово у тебя получается! Да здравствует Сова-логопед!  
Ослик. – А вот мне интересно, что значит логопед?
Сова. (Выходит). – Это доктор, который учит детей говорить и выговаривать все буквы и звуки.  
Дятел. – Вы тоже доктор! Коллега!
Ежик. – А мы, мы прогнали этих «Всяких»! И все дети в зале помогали нам! Смотрите, ни одной не осталось!
Ворона. – Больше в нашем лесу никто, ничего не возьмет без разрешения!  
Ослик. – Это точно! И мы будем все, всегда правильно говорить.
Куку.(Утвердительно). – Ку-ку, Ку-ку! И выговаривать все, все буковки.
Сова. – Ну, а если вдруг какая-нибудь «Всяка» украдет у вас буквы, и вы не сможете их выговаривать, значит…(Многозначительно смотрит на друзей, они понимающе, стыдливо прячут, кто глаза, кто руки, Куку прикрывает рот.) В таком случае, приходите ко мне, к доктору логопеду. Вместе мы прогоним любую «Всяку», и научимся правильно говорить!

Песенка.

Если ты заговорил,(2раза)
Непонятно, вдруг,
Значит, букву потерял,(2раза)
Или даже, звук.

Припев:

Может Бэ, может Вэ,
Или даже Зэ и эР
Возможно даже Э, Ю, Я,
Или эЛ, или Ша,
Вместе с ними У, и Ка,
И Тэ, и эС, и Цэ, и А.


Ты не бойся и не плачь,(2раза)
Ты не болен, нет.
Все вернет на место врач,(2 раза)
Доктор – логопед.   

Конец.                                                                                       2013год. Новосибирск.
Продолжение следует.




Тел.+7 913 466 7567

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования