Общение

Сейчас 635 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

...Маленькую девочку родители привели в балетное училище. Пройдя все необходимые отборы, собеседования, она приступила к занятиям. А родителям всё не дает покоя мысль: правильно ли они сделали, отдав дочку учиться танцам? Получится ли из нее балерина?
От многих опытных преподавателей родители могут услышать следующее: «Если у вашей красавицы разовьется великолепная выворотность, — скажут они, — если у нее сильные пальцы и есть чувство апломба, то считайте: ваша дочь вторая Галина Уланова».
Выворотность, пальцы и апломб — три кита классического танца.
Классический танец — основа основ балета. Принцип его прост: поэтически показать образ балетного героя, с помощью пластики, танца раскрыть его эмоции, мысли, переживания.
Термин «классический танец» возник в России в конце XIX века. К этому времени обособились отдельные виды танца, пролегла четкая граница между понятиями «классический» и «характерный» танец. До этого же времени классический танец называли балетным, или театральным.
Классический танец, как губка, вобрал в себя и элементы античной хореографии (ее изображения можно увидеть. в скульптуре, вазной живописи, графике), многое позаимствовал из народных плясок, хороводов, бытовых танцев. Классический танец «пропустил» через себя множество танцевальных культур, кропотливо отобрал из бесчисленного числа положений наиболее выразительные.
Впервые осмыслить театральный (классический) танец попытались итальянские и испанские учителя танцев в XV-XVI веках. Затем свою неоценимую лепту внесли члены Академии танца — П. Бошан, Р. Фёйе, жившие в XVII веке и написавшие серьезные труды об этом юном тогда виде театрального искусства. Именно эти ученые мужи окрестили классический танец «классическим», а также дали названия почти всем его движениям.
С тех пор классический танец строится из различных групп движений. В свою очередь, группы движений объединены общими для каждой группы признаками: группа приседаний (плие), прыжков (элевация), вращений (пируэты, туры, фуэте), положений корпуса (аттитюды, арабески) и другие.
В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений.
Все движения классического танца невозможны без выворотности. Когда знаменитейшего балетмейстера начала XX века Михаила Михайловича Фокина (1880-1942) спросили, что такое классический танец, он ответил, что это танец с вывороченными ногами.
Приглядитесь, как стоит обычный человек: его ступни немного сближены, слегка разведены спереди. А если его попросить развести их побольше да еще не сгибая ноги в коленях, вы увидите — такое движение человеку неподвластно. Ему мешают тазобедренные суставы, ноги не выворачиваются наружу. Вот руки у всех — и у обычных людей, и у тех, кто танцует в балете, — и в сторону легко отводятся, и подымаются вперед, откидываются назад... Артисты балета стремятся достичь того, чтобы их ноги тоже отводились, откидывались, поднимались легко и непринужденно.



Когда ученик начинает заниматься классическим танцем, он постоянно делает упражнения, чтобы развить вывороченность, или, как говорят в балете, выворотность.
Но самое большое и важное место в балете отведено пальцам ног. Иногда, когда хотят объяснить, что такое классический танец, говорят: «Танец на пальцах». Конечно, это не совсем точно, но танец на пальцах, возникший полтора столетия назад, — одна из важнейших частей классического танца.
Посмотрите повнимательнее на спектакле: балерина встает на пальцы и... она в одно мгновение приобретает невесомость, Воздушность, сразу видно, что героиня, исполняемая артисткой, обладает возвышенной душой.
Опора танцовщицы на пальцы сделала классический танец универсальным, а самой исполнительнице подарила большую амплитуду движений.
И о третьем ките классического танца — апломбе. Часто о том или ином человеке мы говорим: «Ах, в нем столько ампломба». Нам хочется подчеркнуть: с этим человеком непросто общаться, он — независимый, гордый, много о себе понимающий. Другое дело — апломб в классическом танце.
Там апломб прежде всего: это ясность, полнота, отчетливость каждого балетного движения. Это уверенное исполнение танца. Представьте: артист балета выходит на сцену скованно, стесняясь показать, на что он способен. Тогда зритель разочарованно вздыхает, а балетоман — знаток всех тонкостей балета скажет: «Увы, у этого исполнителя нет апломба».
...В конце XIX века русская школа балета достигла невероятных высот. Поэтому именно деятели русской хореографии сделали из классического танца тот подарок, которому и сегодня радуется зритель. А романтическая музыка П.И.Чайковского оказалась волшебной, феерической, прекрасной оберткой, в которую «русский подарок» был завернут. Музыка эта до сих пор не потускнела, не потеряла своих красок. Слушая ее, зритель чувствует, как горячо начинает биться его сердце.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования