Общение

Сейчас 753 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Было бы несносно перечислять все движения, которые мы можем выполнить кистями рук и пальцами; вдобавок мы производим бессознательно множество движений, имеющих лишь смутное и неопределенное значение; большинство их не имеет иной цели, как привести в равновесие, согласовать руки с известным положением тела.
Мы полагаем, что достаточно указать принцип, руководящий движениями, которые обладают особым значением; это даст артисту возможность самому, в случае надобности, найти все оттенки в каждой категории выражений.
Движения кистями рук подразделяются на три категории, а именно:
Жесты указательные, которые намечают предмет.
Жесты описательные, которые измеряют или описывают предмет.
Жесты активные, дающие эскиз какого-либо действия.
Жесты указательные. Жесты указательные обозначают какое-нибудь лицо, предмета, или направление.
Помимо тех, которые служат для обозначения себя самого, эти жесты производятся откинутой рукой, с указательным пальцем, вытянутым и точно намечающим известный предмет (ф. 52):
Ты, он, они, это, внизу, вверху, там.
Согнутая вся рука и указательный палец направленный на грудь (ф. 53).


Я.
Идея обладания и идея более обширного я выражается более или менее сильным прижатием раскрытой кисти к груди (ф. 54).
Мое, принадлежащее мне, моя душа, все мое существо:
Этот жест, выполненный обеими руками, придаст еще более важности тому, что он выражает.


Обозначение чисел:
Единственный (ф. 55), один (ф. 56), два (ф. 57), пять (ф. 58), десять — тоже самое два раза, много — тоже самое повторенное несколько раз, половина (ф. 59), немного (ф. 60), «ни столечко» (ф. 61).


Описательные жесты. Они имеют целью вызвать мысль о каком-либо лице или предмете, при помощи быстрого очерчивания его размера или форм когда размеры или формы достаточны как отличительный признак.
Ладонь руки имеет именно назначение определять размер и форму.
Этот жесть, который требует большого правдоподобия, заключается в том, что в пустом пространстве производятся отчетливые жесты, которые руке пришлось бы выполнять, если бы она действительно, как бы лаская, касалась обозначаемого предмета.


Большинство описательных жестов, имеющихся в обиходе, требуют лишь быстрого движения, довольно легко выполняемого.
Маленький (ф. 62), большой (ф. 63), заостренный (ф. 64), плоский, круглый, четырехугольный, крупный, мелкий, длинный, короткий.
Мы настоятельно рекомендуем мимам как можно осторожнее расширять круг этих описательных жестов, потому что, как только они усложнятся, они рискуют сделаться малопонятными.
Активные жесты. Повисшие кисти, сводимые и разводимые несколько раз означают:
Изнурение, начало раздражения.


Опущенные вниз кисти, судорожно сжимающиеся, сводимые в кулак:
Раздражение, жажда мести.
Кулаки, поднятые на одном уровне с грудью: Приготовление к бою.
Вытянуть сжатую руку и раскрыть кисть ладонью кверху, это значит:
Бросить в лицо обиду, презрение, целую горсть оскорблений.
Раскрытая кисть, ладонью книзу, с растопыренными пальцами, устремляемая в воздух на уровне пояса и снова энергично сжимаемая (ф. 65) означает:
Я беру, схватываю, овладеваю.
То же движение, но с большей резкостью, причем кисть сжата с самого начала:
Я хочу, я держу, властвую и подчиняю, подавляю, крушу.


То же движение с большей мягкостью, таинственностью, — сначала кисть руки открыта, затем пальцы понемногу сжимаются, — означает:
Воровство.
Кисть поднятая вертикально, ладонью внутрь, на высоте лица; рука полуразвернута. Если при этом совершается движение концами пальцев от себя в пространство (ф. 66).
Начиная ото лба, это — приветствие; начиная от губ — поцелуй; начиная от сердца — любезность, обожание.
То же положение руки, но движение идет извне к себе:
Приходите, приблизьтесь, я вас притягиваю.
То же движение, более широкое, исполняемое обеими руками:
Придите все.
То же движение, исполняемое лишь указательным пальцем:
Такое же значение, но более фамильярный оттенок.
Обе руки широко раскрыты на высоте плеч, кисти также открыты и ладони обращены внутрь (ф. 67):
Я вас принимаю, придите в мои объятия; благоволение, дружба.


То же положение, но кисти движутся сбоку вперед, широким движением, как бы обнимающим всех присутствующих:
Обединитесь.
Противоположное движение, с ладонями, обращенными наружу (ф. 68):
Раздвиньтесь, рассейтесь, разделитесь.
Одна кисть, поднятая вертикально к лицу, ладонь наружу (ф. 69):
Отвращение, омерзение, страх. «Я противлюсь, отталкиваю, удаляю, ограждаю себя, устраняю препятствие».


То же движение обеими руками около лица:
Такое же значение, но более подчеркнутое.
То же движение с развернутыми руками имеет такое же значение, но с гораздо большей силой. Кисти рук, подвигающиеся горизонтально, с ладонями обращенными книзу, с расставленными крючковатыми пальцами (ф. 70):
Скупость, жажда захвата, искушение богатства.
То же движение при вертикальных кистях рук ладонями наружу:
Свирепость, потребность царапаться, терзать, сделать больно.
До сих пор эти активные жесты представляли лишь простой набросок действий, которые они означают; следовательно, здесь не требовалось дальнейших объяснений.
Но вот другие движение, которые более или менее символичны; поэтому не безынтересно отыскать их происхождение.
Протянуть кисть на высоте пояса, с ладонью почти повернутой кверху (ф. 71).


Отдать свою руку (свое естественное оружие); просить руку другого, предлагать мир, союз; свидетельствовать доверие. Современное значение жеста:
Уважение, дружба, простая вежливость.
То же движение, но кисть ближе к телу и ладонь совершенно повернута к верху: (ф. 72).
Первоначальное значение: готовиться к принятию какого-нибудь предмета; переносное значение.
Дайте мне, я требую, одолжите.
В распространенном смысле.
Я требую, спрашиваю, говорите, объясните мне, выскажитесь.
То же движение, выполняемое обеими руками придает более страстности и настойчивости.
Такое же положение руки с движением снизу вверх.
Поднимать, выращивать, поддерживать, нести бремя.
То же движение более быстрое:
Вставай, будь на ногах, воспрянь.
Кисти протянуты горизонтально, руки широко раскрыты, ладони обращены вниз (ф. 73).
Первоначальное значение: я покрываю кого-нибудь, я охраняю его голову от грозящего удара.
Расширенный смысл: я покровительствую, беру под свою защиту, даю приют.


То же самое, причем руки спускаются сверху.
Призываю благодать с небес; благословляю, прощаю. Это движение означает также договор.
«Пусть падет несчастие на эту голову, которая мне дорога, если я не исполню такого-то обязательства». Ручаюсь его головой, клянусь, даю обет. То же положение кистей, с согнутыми руками и с медленным движением сверху вниз:
Успокаивать, умерять.
Расширенное значение: молчание, «постойте, терпение, будьте покойны».
То же положение рук, расходящихся в горизонтальном направлении.
«Раздвиньтесь, лягте»; широкое пространство, земля.
Сложить руки перед собой ладонями вместе, обратив кончики пальцев к собеседнику (ф. 74). Первоначальный смысл: изображение связанных рук; отречение от естественного оружие, я безоружен, сдаюсь, отдаю себя вашему милосердию.


Современное значение: «простите, умилосердуйтесь, молю вас, заклинаю».
Концы пальцев, обращенные к небу (ф. 75): молитвенный жесть.
Обе кисти, соединенная в виде сосуда (пригоршня; ф. 76).
Первоначальное движение при черпании воды.
Отсюда расширенный смысл, собирать, делать запасы, «полная чаша», держать что-либо в своих руках.


Одна кисть раскрытая, протянутая вперед с ладонью обращенной наружу, пальцами вниз (ф. 77).
Первоначально — показывать свою руку, ничего не утаивать.
Расширенный смысл «глядите, я говорю, что знаю, это истина, я доказываю, свидетельствую». Та же игра, но кисть руки высоко поднята и пальцы обращены кверху (ф. 78).
Значение как и выше, но более торжественное и кроме того: «я утверждаю, громко провозглашаю». Как и все другие выражения, эти жесты, исполняемые обеими руками, приобретают большую силу и страстность.
Обе кисти, опущенные вдоль тела, с ладонями, обращенными к публике.
«Сознаю свою ошибку, я виноват».


Потрясать указательным пальцем у подбородка, с ладонью, обращенной ребром (ф. 79).
Первоначально — изображение битья палкой.
Современное значение — «я вам угрожаю, берегитесь, вы будете наказаны, вам придется иметь дело со мной».
Потрясать указательным пальцем перед собой, с ладонью, обращенной наружу (ф. 80).
«Нет, нет, нет; это не правда; я не хочу; это не пройдет».
Конец указательного пальца прикасается ко лбу, затем быстро отбрасывается в пространство, причем тыльная сторона кисти обращена наружу (ф. 81). Мысль возникла в моем мозгу; «вот идея». То же движение гораздо более медленное.


«А, припоминаю».
Оба указательных пальца соединяются вместе, это означает:
Союз, соглашение, сочетание.
В общем главные законы языка жестов следующие.
Ладонью руки описывается отсутствующий предмет, причем как бы ласкают воображаемую поверхность этого предмета.
Кисти рук вертикально ладонями к себе:
Манят, притягивают, принимают.
Кисти рук вертикально, ладонями наружу:
Отдаляют, устраняют, отталкивают.
Горизонтальные кисти рук ладонями кверху:
Требуют, спрашивают, поднимают поддерживают.
Горизонтальные кисти рук ладонями книзу:
Покрывают, охраняют, благословляют, обещают, успокаивают.
Кисть, широко открытая, протянутая вперед и выставляемая на показ.
Признаюсь, доказываю, свидетельствую, утверждаю, провозглашаю.
Есть еще некоторое число символических жестов, весьма известных, которыми можно при случае воспользоваться, несмотря на их вульгарность; главное — применить их во время:
Натянуть нос ногою, сделать рожки, подставить шиш под нос или подбородок и проч.
Эти жесты слишком известны, чтобы мы стали их описывать.
Один совет: движение рук весьма выразительны, но мы рекомендуем самым настойчивым образом пользоваться ими, помимо дополнительных движений, лишь очень сдержанно и с полной отчетливостью.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования