Общение

Сейчас 1014 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • andrey19-63

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Если вы держитесь прямо с вытянутыми ногами, со сдвинутыми пятками и тело покоится одинаково на обеих ногах (ф. 8), то вы получите позы, соответствующие следующим выражением:
Скромность, робость, унижение, почтение, пассивность, рабство, почтительное ожидание.
Положение стоя; тело покоится также на обеих ногах, но они раздвинуты (ф. 9); этим дается фигура моряка, кавалериста, увальня, вульгарного человека; наконец человека, привычного носить тяжести.   


То же положение, что предыдущее, но с согнутыми коленями (ф. 10), характеризует:
Усталость, слабость, старость, опьянение, вообще боязнь потерять равновесие.
Если вы стоите прямо, лицом к публике, обе ступни касаются пола, но тело покоится лишь на одной ноге, то вы получите позы более грациозные, более активные и более выразительные.
Если тело покоится на ноге, находящейся в стороне, противоположной действию (ф. 11), то вы получите позу равнодушного ожидания.
Если, напротив, тело опирается на ногу, находящуюся в стороне действия; (ф. 12), вы получите позу:
Активную, внимательную.


Если, обращаясь к публике или к партнеру, ваше тело будет одинаково опираться на обе ноги, расположенные на одной линии (см. фф. 8 и 9), то у вас получится наименее выразительная и наименее удобная поза, потому, что вы не сумеете перенести ваше тело вперед или назад, не рискуя потерять равновесие.
Напротив, если вы подвинете одну ногу вперед, то можете придать вашему телу движение вперед или назад, при чем возникнуть позы, имеющие.могучий эффект.
Перенеся ваше тело на ногу, стоящую впереди (ф. 13), вы получите позы, соответствующие следующим выражением:
Восхищаться, желать, требовать, умолять, хотеть, утверждать, обещать, наблюдать, убеждать, приказывать, угрожать, бравировать, бороться; вообще все выражения, запечатленные волей.
Сгибая колено, поддерживающее тело (ф. 14), вы получите те же выражения, но гораздо более подчеркнутые, более стремительные.


Отклонение тела на ногу, стоящую позади (ф. 15), дает нам позу, служащую скорее для выражение пассивных ощущений:   
Нерешимости, неведения, колебания, сомнения, раздумья, тоскования, опасения, отрицания, отказа, удивления, изумления, презрения, отталкивания, ужаса.
Сила выражения и в этой позе значительно усиливается при сгибании ноги, поддерживающей тело (ф. 16).


В общем положение стоя, при теле, покоящемся на обеих ногах со сдвинутыми или расставленными ступнями на одной линии — такое положение подходяще для выражение низкого состояние, равнодушие или сдержанных чувств.; но как только заходить дело о проявлении страсти, о выражении воли, глубоких волнений, то мы самым настойчивым образом должны рекомендовать артисту перенести свое тело на одну ногу, болee или менее согнутую — впёрёд или назад, смотря по характеру выраженного чувства; эти движения, порывы к чему-нибудь или уклонения, как мы повторяем, представляют большое подспорье для мимического выражения.
Другое преимущество, которое артист извлечет из этой привычки, то, что другая нога будет у него всегда свободна, готова к движению.
Покоясь, например, на правой ноге, он может перед концом своей фразы распорядиться своей левой ногой наиболее удобным образом, чтоб двинуться в любом направлении, избегая этого неприятного топтанья, которое нам слишком часто мозолит глаза.
Мы заметим в добавок, что недостаточно лишь прочитывать эти уроки; они могут быть действительны только при исполнении самим артистом предлагаемых движений, по мере того, как мы их указываем.
О походке. Довольно трудно ходить по сцене как следует; с другой стороны почти невозможно выучить артиста, как он должен ходить.
Есть люди от природы легкие и элегантные, — они ходят хорошо, даже никогда не думая об этом; другие тяжеловесны, не гибки, не ловки в передвижении ног, и поэтому ходят плохо.
Таким образом, нельзя сказать, что следует обучать ходьбе, но следует исправлять, естественные недостатки, которые являются причиной дурной походки.
.А лучшим средством и даже единственным— это упорно проделывать первоначальные танцевальные упражнение, о чем мы уже говорили. Что касается умышленно-некрасивой походки, которая может служить характеристикой данного лица, то мы сошлемся на все, что говорили уже раньше о расставленных и согнутых ногах (фф. 9 и 10).
Совсем несгибающиеся, как бы деревянные, ноги производят походку колеблющуюся и порывистую, которая характеризует старых военных или ревматиков.
Можно произвести впечатление, что идешь по грязи, ступая лишь на кончики пальцев, как бы нехотя, и делая вид, что выбираешь более чистое место; при этом следует заметить, что тело всегда опирается на ногу, выдвинутую вперед (ф. 17).
Идти крадучись, это значит идти также на носках, но с тою разницей, что тело опирается здесь на выдвинутую вперед ногу, лишь когда она вполне овладела почвой. Кроме того взгляд, вместо того, чтобы смотреть под ноги, пристально обращен к тому пункту, куда направлена вся фигура, — или блуждает по сторонам (ф. 18).


Входить, переходить сцену, кружиться, стушевываться, исчезать — вот сколько движений, которые могут разнообразиться до бесконечности и поддаются изучению и определению лишь во время сценической постановки!
Однако есть одно упражнение, которое мы усиленно рекомендуем; оно имеет целью научить поворотам на сцене и возможности легко принять любое направление.
Надо последовательно раскланиваться со всей окружающей вас мебелью, переходя от одного стула к другому, и задавать себе задачи все более и более трудные, до тех пор, пока вам не удастся, наконец, с легкостью переходить от одного намеченного пункта к другому, диаметрально противоположному.
Вот повторяя это упражнение, вы и оцените преимущество опираться лишь на одну ногу, так как подобное положение позволить вам подготовить любое направление.
Что касается резких движений, таких как беганье, прыжки и танцы, то мы можем сделать лишь одно наставление: все они должны исполняться на носках.
Сгибать сразу оба колена при благоговейном преклонении, это может повлечь за собой потерю равновесие в известный момент и шумное падение на пол; такой способ, следовательно, пригоден лишь для комического эффекта.
А чтобы преклонить колено с грацией, надо сделать шаг вперед, перенести все тело на выдвинутую ногу и поддерживать его в таком положении до тех пор, пока колено другой ноги не коснется земли (ф. 19).
Чтобы поднять предмет, — если вы одновременно согнете обе ноги, то на один миг у вас неизбежно получится очень скверная поза, в особенности для женщины (ф. 20).


Здесь надо поступить так же, как при коленопреклонении, т. е. перенести всю тяжесть тела на выдвинутую вперед ногу, которая будет согнута (ф. 21).
Позы при сидении слишком многочисленны, чтобы рассматривать их все; ограничимся лишь несколькими общими замечаниями.
Следует избегать оцепенелого положения туловища и симметрии конечностей.
Следует избегать чрезмерного раздвигания колен.


Если вы сидите очень прямо, с локтями прижатыми к телу, с коленями, находящимися на одной линии и притиснутыми друг к другу, то этим выражается: робость, почтительное ожидание.
Если же при этом вы будете сидеть на самом кончике стула, то значение позы будет доведено до комического эффекта (ф. 22).
Закинув назад бюст и сильно раздвинув ноги, вы произведете впечатление вульгарности, развязности, бесстыдства (ф. 23).


Если вы сидите с раздвинутыми ногами, с бюстом, наклоненным вперед и опершись локтями на колени, то получится поза человека грубого, невоспитанного.
В общем обе последних позы могут подходить лишь для людей очень вульгарных.
Что касается поклонов, то мы будем говорить и о них лишь по отношению к движениям ног, оставив в стороне поклоны фамильярные, скромные, покровительственные, презрительные и пр., которые характеризуются именно тем, что ноги тут не играют никакой роли.
Церемониальный поклон слагается для мужчины из нижеследующего подготовительного движение и самого поклона.
При подготовительном движении одна из ног, расположенных на одной линии, отставляется в сторону на 25—30 сантиметров (ф. 24)и вся тяжесть тела переносится на эту отставленную ногу (ф. 25).
Самый же поклон состоять в простом приближении другой свободной ноги, причем каблуки слегка сталкиваются, и в склонении головы, следующем непосредственно за сближением каблуков (ф. 26).


Большее или меньшее почтение, выражаемое поклоном, зависит лишь от характера наклонения головы.
Для женщины подготовительные движение те же самые, как и для мужчины (фф. 24 и 25).
Выполнение же самого поклона заключается в отставлении свободной ноги назад (ф. 27) и в сведении всей тяжести тела на эту ногу (ф. 28), которая сгибается, затем вновь выпрямляется и ставится на прежнее место (ф. 29).
Бюст и голова должны оставаться прямыми.
Степень почтительности выражается большим или меньшим сгибанием ноги, поддерживающей тело.
Следует заметить, что при поклоне мужчины тело перемещается один раз, а при поклоне женщины дважды.
Женщина не должна склонять головы и бюста, если только не делает поклона сидя; впрочем и стоя, она может приветствовать головою и бюстом, но тогда ноги не двигаются.
Комический поклон выполняется целым рядом отклонений ноги назад, причем происходит энергичное шарканье, и каждое движение ноги сопровождается резким наклонением головы и туловища.
Это поклон крестьянина (французского).


Французская крестьянка может кланяться точно также; однако, если она молода и изящна, то предпочтительнее для неё поклон субретки, который выполняется следующим образом:
Первый прием: левая нога отводится назад, все тело опирается на правую и обе ноги сгибаются одновременно.
Второй прием: ноги выпрямляются и левая ступня возвращается на свое место.
Все это делается двумя очень быстрыми движениями. Бюст и голова остаются неподвижными.
Следует заметить, что в продолжении всего поклона тяжесть тела сосредоточена на одной ноге.
Ноги могут выполнить еще несколько весьма выразительных движений, вот они:
Оба колена сильно сжимаются, при чем одно на половину прикрывает другое (ф. 30); таким движением завершается поза, выражающая все физические страдание, в особенности холод, а также позор, унижение. Вообще все скорбные ощущение съёживают фигуру, а все радостные развертывают, — как цветок, который вянет или распускается.
To же положение, с менее стиснутыми коленами, является движением стыда (ф. 31).
Эта же поза, с приподнятой ногой, прикрывающей другую выражаешь: боязнь собаки или удара, наносимого снизу, словом грозящей оттуда опасности (ф. 32).   


О ступнях ног. Вытирание подошв выражает символически:
«Идет дождь, я вымок, на улице грязь» и проч. Постукиванье ногой выражает:
Нетерпение, раздражение (бьет копытом), «неужели он не придет», «Когда же этому конец».
Ударить сильно ногой, это движение заканчивает следующие фразы:
«Я утверждаю, я хочу, я беру, я раздавлю его, он в бешенстве, он упал», вообще всякого рода сильные восклицание:
Выдвинуть кончик ноги, потом убрать его, значить:
«Я колеблюсь, я боюсь, я не смею».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования