Общение

Сейчас 955 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Задачи предмета «Основы сценического движения» определились в результате требований, предъявляемых драматическим искусством к организму актера. Эти задачи систематизированы по темам, а в темах выполняются по возрастающей трудности. При подготовке режиссеров — руководителей самодеятельного театра, овладевающих практикой и методикой предмета, четыре главные задачи могут быть успешно решены правильной методикой всего учебного курса в процессе выполнения самых разнообразных упражнений, и только пятая требует применения специально созданных упражнений.

Первая задача состоит в овладении умением создавать физическое действие в роли на основании текста. Этот важнейший для режиссера и актера навык применяется в работе над каждой новой ролью. В предмете «Основы сценического движения» имеется возможность помочь овладению этим умением благодаря целенаправленной работе при освоении упражнений.

Вторая задача состоит в воспитании у учащихся потребности активно и увлеченно выполнять любое, даже самое простое физическое задание. Увлечение, эмоциональный подъем необходимы для того, чтобы побороть страх перед выходом на сцену. Увлеченность побеждает боязнь показаться смешным, неловким, помогает освободиться от зажимов, возникающих под влиянием страха. Увлеченность, действием охраняет исполнителя от посторонних влияний, помогает ему стать естественным, органичным.

Третья задача — развить у учащихся чувство ответственности за все то, что он делает на сцене. Специальных упражнений для воспитания этого важнейшего качества нет. Требовательность самого воспитателя на уроках по «Основам движения» приучает занимающихся к ответственности, развивает у них потребность в точном и активном выполнении заданий. Однако даже тогда, когда у исполнителя выработано чувство ответственности, он может быть недостаточно выразителен. Если это человек одаренный, то подобный недостаток часто объясняется незнанием возможностей своего организма.

Четвертая задача и заключается в познании двигательных возможностей своего тела. Недостаточные сведения об этом чаще встречаются у девушек. Двигательные возможности быстро совершенствуются в самом начале занятий, создавая увлеченность тренировками и предметом в целом, усиливая веру в свои способности. Верная психическая настройка организма приводит к быстрому овладению новыми навыками, раскрывает способности учеников и побуждает их заниматься воспитанием своего тела еще более активно.

Пятая задача — научиться органично сочетать действие словом с движениями тела. Если речь и движения не координируются, исполнитель не может органично действовать и уж тем более создавать верный темпо-ритм поведения. А если темпо-ритм сцены, верно созданный другими исполнителями, окажется под влиянием плохо подготовленного партнера, то он обязательно нарушится: этот партнер «выпадет» из общения, разрушит ансамбль.

Навык, состоящий в умении координировать речь и движения при одинаковых и меняющихся по ходу исполнения темпо-ритмах, создается специальными упражнениями, но и здесь успех является результатом верной методики. При неверном применении этих упражнений можно повредить развитию исполнителя.

Методически правильно построенный урок должен обеспечить такую плотность занятий, когда нет простоев и не пропадает ценное время. Такой урок образцово организован, вызывает творческую заинтересованность учеников. А это требует тщательного подбора упражнений, умелого использования основных принципов и. разнообразных методических приемов предмета «Основы сценического движения».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования