Общение

Сейчас 484 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Перед преподавателем культурно-просветительного училища стоят ответственные задачи, требующие хорошей профессиональной подготовки. От теоретических позиций педагога по движению зависит содержание занятий и выбор методических приемов, их полное соответствие программе обучения драматическому искусству. Программа и методика учебного процесса должны обеспечивать верную направленность в подготовке будущего руководителя театральной самодеятельности. Предмет «Основы сценического движения» помогает воспитывать у молодого поколения культуру поведения, прививает элементы театральной культуры, способствует формированию высокой морали, чувства товарищества, гражданственности.

Наш предмет является составной частью творческого воспитания режиссера, руководителя художественной самодеятельности. Будущий режиссер формирует у себя и учится формировать у своих воспитанников выразительный, пластически подвижный организм — не организм спортсмена, акробата, а выразительный аппарат, правдиво действующее актерское тело.

Способность видеть, раскрывать выразительные возможности учеников — одно из первоочередных умений, которым должны овладевать педагоги. Только понимая двигательные возможности своих учеников, преподаватель может верно наметить содержание будущих тренировок.

В работе по развитию сценической пластичности преподавателю поможет знакомство с достижениями советской педагогики, физиологии и биомеханики. Эти знания помогут создать верную «настройку тела». Если практические занятия опираются на научно обоснованную теорию, если педагог пользуется правильной методикой, то учебный процесс обязательно даст хорошие результаты в подготовке специалистов.

В основе выразительных способностей актера лежат сложнейшие процессы высшей нервной деятельности. Взаимодействие между сознанием исполнителя и его организмом (телом) создает возможность для органичного действия на сцене, помогает быстро осваивать все обстоятельства пьесы и продуктивно в них действовать. Воспитание двигательной культуры актера — это воспитание движения как выразителя действия. Критерием этой культуры является умение действовать целенаправленно, последовательно и точно.

Содержание каждого действия зависит от задачи, стоящей перед исполнителем, и от его сценических возможностей, т. е. от одаренности, от приобретенных умений, от свойств нервной системы и общей подготовленности организма. Движения (как функция скелетной мускулатуры) являются теми «кирпичиками», из которых складывается физическое поведение в роли.

Воспитывая двигательную культуру учащихся, педагог постоянно помнит о единстве психического и физического начал в сценическом действии. «... Артист нашего толка должен гораздо больше, чем в других направлениях искусства, позаботиться не только о внутреннем аппарате, создающем процесс переживания, но и о внешнем, телесном аппарате, верно передающем результаты творческой природы чувств — его внешнюю форму воплощения».

Внешнее выражение чувств в виде эмоциональных жестов, эмоциональной окраски всех движений невозможно, если не уточнены условия, определяющие направленность психики в каждый момент сценического действия. Физическое же действие, лишенное эмоциональной окраски, не будет художественным подобием жизни. Таким образом, тренировочная работа по совершенствованию движения непременно связана с психикой исполнителя.

Физическое поведение строится на экономичных и точных комплексах движений, выполняемых своевременно. Успех исполнения зависит не столько от степени тренированности мускулатуры, сколько от подвижности нервных процессов в двигательных центрах коры головного мозга. «... Нужна готовность нашего тела выполнить любой приказ, продиктованный мыслью»2. «Готовность тела» выполнить задание и выполнение задания и есть результат функции двигательных центров высшей нервной деятельности. Задача подготовки учащихся в нашем курсе сводится прежде всего к достижению высокого уровня деятельности двигательных центров.

Станиславский утверждал, что есть невидимое зрителям, скрытое движение мышечной энергии. А по закону, открытому Сеченовым, такая невидимая энергия находит выражение в видимых движениях тела. Эти движения, являясь продуктом деятельности сознания, сами воздействуют на него, т. е, совершенствуют процессы нервной деятельности в двигательных центрах коры. Тренировка двигательных центров невозможна, если их деятельность не воспроизводится активными движениями. И крайне важно, чтобы эта тренировка всегда была целенаправленной. Желание достичь цели мобилизует организм, и тело выполняет даже то, что кажется на первый взгляд недостижимым. Поставленная цель мобилизует лучше, чем само знакомство с техникой упражнения. Постоянной, систематической постановкой конкретных целей можно достигнуть неизмеримо больших результатов, чем выполнением чисто технических заданий. В верной тренировке движения — не цель поведения ученика на уроке, а только средство в достижении действенной и конкретной задачи.

Методика процесса обучения в любом виде педагогической деятельности хороша, если достижение нужного результата происходит в наиболее короткий отрезок времени и с максимальным результатом. Желание сделать учебный процесс продуктивным и привело к созданию методических принципов и приемов обучения сценическому движению. Для того чтобы учащиеся умели самостоятельно переносить навыки из тренировочных предметов в сценическое действие, они должны сознательно и активно осваивать предмет. Тогда они станут настоящими профессионалами в такой ответственной части драматического действия, как физическое поведение в роли.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования