Общение

Сейчас 740 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Начинаем занятия с подготовительных положений и действий. «Оружием» служат тонкие палки типа указок.

Упражнение 184. «Подготовительное положение».

Переход в подготовительное положение исполняется: а) на месте, б) наступая или в) отступая. Исходное положение — стойка «смирно». Оружие держим в левой руке за клинок под гардой, острием назад, к полу. Левая рука является как бы портупеей с ножнами. Она поддерживает шпагу у бедра (рис. 77, а).

Техника исполнения.

а) Стоя на месте. По команде «За шпаги!» выполнить поворот влево (так же как в обучении без оружия) и в то же время широким движением положить правую кисть на эфес шпаги (рис. 77, б).

По команде «Вынуть шпагу!» вытянуть клинок из ножен и, описав им полукруг над головой, опустить в положение наклонно-вниз, остановив острие примерно в 50—60 см от пола. В это же время приставить правую пятку к левой, левую руку отвести в сторону от туловища, раскрыв ладонь и повернув ее влево. Правая рука должна быть выпрямлена в локте и кисти и развернута ладонью на 3/4 вверх. Лицо направлено к противнику, т. е. по направлению носка правой ноги. В ту же сторону направлено и острие оружия.

б)    Наступая. По команде «Вперед левой — за шпаги!» выступить вперед левой ногой, поставив ее стопу носком влево; в это же время положить правую руку на эфес. Туловище должно быть наклонено вперед, правая нога в колене выпрямлена и опирается в пол носком. (Этим движением как бы говорим: «Я вам сейчас задам!») По команде «Вынуть шпаги!», перенося правую ногу вперед, встать в подготовительное положение, одновременно вытянув шпагу и опустив ее острием к полу.

в)    Отступая. По команде «Отступая левой — за шпаги!» сделать полувыпад левой ногой назад; левую стопу поставить носком влево. Правую руку в это же время положить на эфес шпаги. Туловище должно быть откинуто назад, правая нога выпрямлена. (Этим движением как бы говорим: «Я вас не боюсь!») По команде «Вынуть шпаги!» быстро вытянуть оружие из ножен и подтянуть правую ногу к левой, принимая подготовительное положение. Методические указания. Показывая эти приемы, педагог объясняет их тактическое содержание (второй — угроза, третий — оборона). Варианты обнажения оружия должны быть хорошо освоены, после чего тренировать их следует в сочетании с передвижениями. При тренировке добиваемся и физической выразительности — как в угрозе, так и в готовности оказать сопротивление.

Упражнение 185. «Вкладывание шпаги в ножны».

Исходное положение — подготовительное. Техника исполнения. По команде «Убрать шпаги!» поднять руку с оружием вперед вверх, под углом 45° (рис. 78, а). Затем повернуть кисть со шпагой ладонью вниз (рис. 78, б).

После этого, действуя пальцами (не сгибая кисть и локоть), подвести острие шпаги к ножнам (рис. 78, в); опуская клинок в ножны, повернуться вправо (в положение фас к противнику), но не приставляя левую ногу к правой (рис. 78, г). В заключение приставить левую ногу к правой с небольшим ударом стопой в пол и одновременно ударить ладонью правой руки по противовесу шпаги, для того чтобы с силой вдвинуть «пятку» оружия в подпяточник ножен (рис. 78, д).

После этого можно встать в любую стилевую позу. Методические указания. Прием вкладывания оружия в ножны надо разучивать по элементам,, медленно ведя счет под каждое дробное действие, а затем выполнять прием слитно, как единое действие, где окончанием является стилевая поза. Надо добиваться  полной иллюзии попадания шпаги в ножны и свободного опускания в них. Все дробные действия должны исполняться настолько свободно, чтобы актер в это время мог общаться с партнером.

Упражнение 186. «Боевая линия».

Исходное положение: группа построена в две шеренги, одна против другой (у каждого свой партнер); стоять в боевой стойке. Техника исполнения. Партнерам надо поставить ноги так, чтобы стопы были на одной линии (пятки левых ног и стопы правых по одной прямой), а угол между стопами прямой. Эта воображаемая линия, по которой стоят ноги бойцов, называется «боевой линией противников». Фехтующие всегда (находятся друг против друга точно по этой линии.

Упражнение 187. «Дистанция».

Педагог объясняет, что дистанцией называется расстояние между бойцами, стоящими друг против друга в положении боевой стойки. Если это расстояние равно примерно двум метрам, то дистанция называется нормальной; если это 2,5 м, то дистанция называется длинной; если примерно 1,5 м, то короткой. Техника исполнения. Бойцам стать друг против друга на расстоянии нормальной дистанции. По команде «Моя шеренга — шаг вперед!» одна шеренга выполняет команду, а другая (шеренга противника) без команды делает шаг назад. Можно командовать передвижение и двойными шагами. Методические указания. Смысл этого упражнения в том, чтобы занимающиеся выучились поддерживать нормальную дистанцию. Перед началом упражнения педагог указывает, какая шеренга носит название «моя»; естественно, что напротив будет стоять шеренга «противника».

Переходим к изучению бытовых положений и ритуальных действий с оружием.

Упражнение 188. Исходное положение — стоять «вольно».

Техника исполнения. Первое положение. Правая рука держит эфес шпаги, левая «а середине клинка; обе руки опущены и находятся перед бедрами. Оружие почти горизонтально. Ноги в свободной стойке (рис. 79, а). Второе положение. Обе руки держат оружие так же, как в предыдущем положении, но шпага находится за бедрами. Третье положение. Руки скрещены на груди. Рукоять шпаги в правой руке, острие направлено вверх (рис. 79, б).

Методические указания. Учащиеся должны запомнить эти положения. По команде «Вольно!» каждый ученик самостоятельно принимает одно из разученных положений, причем желательно, чтобы он каждый раз их менял. Постепенно бытовые положения станут привычными и помогут создавать в спектакле верный пластический рисунок мужчины XVI—XVIII столетий. Педагог поясняет, что никогда не надо упирать конец шпаги в пол или в землю. Нельзя бить клинком плашмя по твердым предметам. Подобные действия несовместимы с этическими нормами дворянского сословия. Шпага считалась предметом священным, она дорого стоила, и ее очень берегли.

Упражнение 189. «Приветствие шпагой» (салют).

Такое приветствие могло быть не только знаком отдания воинской чести — оно применялось и как гражданское. Вооруженный человек (если шпага была в руке) заменял этим действием поклон. Это же действие могло выражать согласие с каким-либо предложением или распоряжением. Исходное положение — подготовительное. Техника исполнения. По команде «Салют!» согнуть правую руку в локте так, чтобы гарда шпаги поднялась к лицу и оказалась под подбородком, а кисть была повернута ладонью к лицу. Таким образом, оружие поднимается острием вверх и ставится вертикально. Голова повернута к человеку, которого приветствуют (рис. 80, а). По команде «Делай: два!» разогнуть руку в локтевом суставе, вынося шпагу в подготовительное положение. Одновременно с разгибанием руки голова и плечи несколько наклоняются вперед — выполняют движение поклона (рис. 80, б).

По команде «Делай: три!» голова и плечи поднимаются, туловище выпрямляется, рука остается в опущенном положении. Методические указания. После разучивания техники всех движений салюта надо добиваться слитного исполнения этого действия. Салют включается в уроки и исполняется при начале и конце фехтования, как замена словесных выражений «Здравствуйте!» и «Прощайте!»

Упражнение 190. «Сбор».

Это действие предназначено для перехода из положения боевой стойки в подготовительное. Техника исполнения. По команде «Делай сбор!», сохраняя туловище и ноги в положении боевой стойки, поднять правую руку наклонно вверх, а левую опустить. Глаза должны смотреть на острие шпаги. По команде «Делай: два!», выпрямляя ноги, придвинуть правую ногу к левой в подготовительное положение, но оставить руки в первом положении. По команде «Убрать шпаги!» выполнить все движения вкладывания клинка в ножны, начиная с поворота кисти ладонью вниз.

Упражнение 191. «Стучать ногой в пол».

Это фехтовальное действие состоит в выполнении двух легких ударов правой стопой в пол. Педагог рассказывает, что стучать два раза — обычай рыцарских времен, средневековое ритуальное действие, означавшее: «Я с Вами больше не дерусь» или «Я не принимаю Ваш вызов». Использование этого действия как приветствия, отдания чести и т. п. неграмотно. Первоначально при необходимости прекратить турнирную схватку рыцарь стучал два раза оружием о свой щит. В XVI веке на поединках и соревнованиях стучать стали правой ногой в пол. Выполняя это действие на уроке, учащийся может проверить правильность своей боевой стойки. Если в стойке перегружена правая нога, то стучать затруднительно и звук будет тяжелым. Если перегружена левая нога, стук будет слабым и выполнять его неудобно. Только при правильном распределении веса тела на обе ноги стук выполнить легко. Если преподаватель подал команду «Стучать!», то следующая команда будет или «Сбор!», или «Вольно!» Переходим к боевым действиям с оружием. К таким действиям относятся: боевая стойка, передвижения, основное положение оружия, перемена соединения, укол и удар, защита, ответная и повторная атаки, защита от них, ранение.

Упражнение 192. «Боевая стойка».

По команде «К бою!» принять это положение, причем кисть правой руки — на высоте груди. Локоть и острие шпаги должны быть на одной прямой. Кисть развернута на 3/4 вверх (рис. 81).



Упражнение 193. «Передвижения в боевой стойке».

Техника их разучивания в парном построении, т. е. с противником. Осваиваем передвижения на ближней, средней и дальней дистанциях. Бойцы стоят на дистанции, заданной преподавателем. Техника исполнения. По команде «Моя шеренга — шаг вперед!» шеренга с названием «моя» выполняет это действие, а шеренга «противника» самостоятельно отходит на соответствующее расстояние, с задачей сохранить указанную преподавателем дистанцию. Методические указания. Команды подаются только наступающие, но следует чередовать шеренги в выполнении движений наступления. Упражнение выполняется в течение двух уроков.

Упражнение 194. «Основное положение оружия».

Педагог объясняет, что на замятиях будут применяться только две позиции и два соединения:
Верхняя наружная позиция и верхнее наружное соединение. Кисть руки — на уровне груди, локоть слегка согнут и отодвинут от тела на 15—20 см, кисть развернута вверх на 3/4. Шпага является как бы продолжением предплечья; острие ее находится на высоте шеи бойца. Это — позиция. При скрещивании шпага противника должна быть правее нашей шпаги. Такое положение называется верхним наружным соединением». В сценическом бою схватка начинается из этого соединения. Его достоинство в том, что оно достаточно безопасно и создает впечатление о действиях, направленных в грудь и даже и лицо.

Верхняя внутренняя позиция и верхнее внутреннее соединение. Локоть в том же положении, что в предыдущей позиции, но кисть повернута ладонью влево (большой палец сверху) и находится против левого бока. Эта позиция применяется на сцене только как кратковременное положение руки и оружия. При скрещивании шпага противника должна быть левее нашей шпаги. Тогда получается «верхнее внутреннее соединение». Оно используется для проведения приемов разведки. Кроме того, некоторые приемы могут быть выполнены только из этого соединения.

Упражнение 194, а. «Перемена соединения в верхних позициях».

Исходное положение: шпага противника правее нашего клинка. Техника исполнения. По команде «Моя шеренга, соединение переменить!» бойцы соответствующей шеренги опускают по полукругу конец своей шпаги и поднимают его так, чтобы клинок противника оказался с левой стороны. Соединение станет верхним внутренним. При обратном движении соединение вновь станет верхним наружным. При соприкосновении с клинком противника его надо слегка отклонить в сторону; никакого сопротивления этому отклонению противник не должен оказывать. Это активное действие шпагой вначале выполняется на месте. Затем, оно сопрягается с шагом вперед (или двойным шагом вперед). Команда для этого подается такая: «С шагом вперед соединение переменить!» или «С двойным шагом соединение переменить!» По команде на двойной шаг надо сделать две перемены соединения точно в ритме движений ног. Методические указания. Слова «Соединение переменить!» следует изъять после освоения техники, но сказать, что ученики должны выполнять перемену соединения всегда, когда исполняют передвижение вперед и их оружие находится в соединении с оружием противника.

Упражнение 195. «Прямой укол».

Педагог говорит, что на уроках будут исполняться только уколы прямо, т. е. в грудь и в правое бедро. Исходное положение — боевая стойка в построении по одной шеренге. Техника исполнения. По команде «Показать укол!», разгибая локтевой сустав, вытянуть руку так, чтобы от плеча до острия шпаги рука и оружие составляли прямую линию. Острие должно быть направлено в правое плечо воображаемого противника. По команде «Показать укол вниз!», вытягивая руку, направить острие шпаги в правое бедро или низ живота противника (рис. 82). После этого, по команде «Коли!», выполнить выпад, не изменяя положения шпаги (рис.   82).  

При быстром исполнении вытягивание руки и выпад следуют друг за другом, но к началу движения ноги рука полностью вытянута. Это важно для передачи техники подлинного боя. Педагог поясняет, что в настоящем бою фехтовальщик всегда вытягивал руку раньше; чем делал выпад, для того чтобы нанести укол не туда, куда показывала рука. Таким образом, это движение (так называемый «финт») 'являлось обманным. Нанести, реальный укол без него было почти невозможно, поскольку действия нападения значительно длиннее, чем действия защиты. При употреблении финтов преимущество защиты во времени исчезало: обороняющийся реагировал на финт движением защиты и тем самым открывал какую-то часть тела; в эту открытую часть и наносился реальный укол. На сцене нельзя пользоваться финтами — это опасно. А рисунок вытянутой руки выполнять надо. Наносим укол именно туда, куда показывает рука, но это позволяет сохранить верный рисунок действий нападения, в котором показ всегда предварял исполнение выпада. Вытянутая рука показывает партнеру на сцене направление укола .и предупреждает его о нужной защите. Зрительное впечатление также усиливается, поскольку наблюдающие видят направление атаки раньше, чем она фактически выполняется. Бой выигрывает с точки зрения выразительности.

Освоив технику укола, начинаем изучение техники ударов — сначала простых, затем круговых.

Упражнение 196. «Простые удары» — удар по голове, по правому и по левому боку.

Все эти удары состоят только из двух движений — замаха и самого удара.

а) Удар по голове исполняется в два приема, на две части команды «Голову руби!» По команде «Голову… » согнуть локоть так, чтобы кисть правой руки оказалась над правым ухом, а острие шпаги — несколько выше. Локоть должен быть поднят и направлен в лицо противника (рис. 83).

В положении такого замаха рука с оружием образует прямую линию от локтя до острия шпаги. Кисть повернута так, что большой палец находится снизу; лезвие шпаги направлено вверх. По команде «... руби!» быстро разогнуть локоть; при этом лезвие опишет полукруг и условно коснется головы противника ударом сверху вниз. Такой удар на близкой дистанции выполняется без выпада. Методические указания. Необходимо следить, чтобы при замахе оружие не опускалось ниже головы: это опасно для тех, кто будет находиться на сцене за фехтующими. При нанесении удара плечо и кисть должны быть закреплены так, чтобы не опускаться вниз. Это создает верную технику удара, так как локоть, имеющий ограниченный угол разгибания, механически остановит предплечье: клинок не коснется головы противника даже в том случае, если тот не успеет применить правильную защиту. Вторым важным условием безопасности является положение лезвия: оно должно быть направлено точно в тело противника;  нельзя бить плашмя. Начинающие, как правило, не различают частей клинка в его сечении, и удар у них может получиться боком (т. е. плашмя). Оружие при таком неверном ударе выгибается и, несмотря на верную защиту, клинок ударит обороняющегося по голове. Такой удар опасен еще и потому, что оружие при неверной технике легко ломается, и тогда обломки летят, в партнера, а иногда в зрительный зал.

б)    Удар по правому боку. По команде «Правый бок...» правая рука сгибается в локте так, чтобы кисть, предплечье и плечо оказались слева и в горизонтальной плоскости. Локоть сгибается до отказа; кисть находится примерно на высоте плеча и около груди. Клинок подходит к подмышечной впадине поднятой левой руки; лезвие повернуто влево (рис. 84, а). Локоть при замахе направлен точно на противника. По команде «... руби!», закрепив кисть и плечо, быстро разогнуть локтевой сустав, направляя лезвие в правый бок противника. Это действие выполняется с выпадом (рис. 84, б).

Удар наносится не выше плеча и не ниже бедра противника.

в)    Удар по левому боку. По команде «Левый бок...» рука, сгибаясь в кистевом и локтевом суставах (с опусканием локтя вниз), кладет клинок на правое плечо; лезвие направлено вверх (рис. 85, а). По команде «...руби!», повернув кисть вправо, разогнуть локтевой и плечевой суставы вперед, нажимая в то же время большим пальцем на рукоять и заставляя оружие сделать полукруг из положения замаха до полного выпрямления руки вперед (рис. 85, б).

Лезвие опишет полукруг справа налево. Направление удара должно быть точно в горизонтальной плоскости. Выполняется удар на уровне середины живота партнера.

Методические указания. Боковые удары недопустимы в массовых боях: они требуют большого пространства и потому опасны для окружающих. При применении бокового удара надо быть уверенным, что шпага не попадет партнеру по лицу.

Прежде чем перейти к технике кругового удара, осваиваем виды защиты.

В сценическом фехтовании применяются виды защиты телом и оружием. Защита телом представляет собой различные отступления, уклонения, подскоки, наклоны. Цель этих видов защиты — вывести тело за пределы досягаемости для шпаги противника. Защита оружием — это действия, при которых оружие обороняющегося подставляется под укол или удар нападающего. На занятиях изучаются всего три вида защиты: вторая, четвертая и пятая. Они характерны для боя при любом, виде холодного оружия, которым можно колоть и рубить.

Упражнение 197.

а) «Вторая защита». Это защита от ударов по правому боку и от уколов, направленных в правую ногу, бок или живот. При правильном исполнении она наиболее надежна. Исходное положение — боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Второй закройсь!» немного приподнять острие оружия и описать им полукруг влево-вниз, до тех пор, пока клинок не окажется острием вниз; в конце этого движения продвинуть руку немного вправо и вперед (рис. 86).

Этот веерообразный полукруг захватит клинок противника и выведет его вправо. При защите от удара по правому боку надо, выполняя те же движения, подставить лезвие шпаги под оружие противника. Эта защита не предохраняет от ударов по правой щеке и правому плечу, а также от уколов, направленных выше локтя. Методические указания. «Вторую защиту» следует изучать уже на втором занятии. Она наиболее проста по технике и применима в простейшей фехтовальной схватке. Наиболее частая ошибка в том, что правая рука излишне выводится вправо, почти не продвигаясь вперед. Оружие противника оказывается не пойманным на клинок, т. е. защита не выполняет назначения.

б) «Четвертая защита» (изучать ее нужно после освоения техники «пятой защиты»). Это защита от уколов, направленных в туловище по внутренней линии. По команде «Четвертой закройсь!» перенести руку влево так, чтобы кисть оказалась на уровне живота, а острие выше лба. Плоскость клинка должна быть левее левого бока (рис. 87).

Методическое указание. Не следует излишне отводить клинок влево: шпага противника может проскочить мимо него.

в) «Пятая защита» предохраняет от ударов по голове. По команде «Пятой закройсь!» немного поднять локоть; кисть при этом должна оказаться выше лба и против нашего правого плеча. Острие шпаги — левее левого плеча. Плоскость клинка несколько выше головы. Рука выдвинута вперед так, чтобы, не поднимая лица, можно было видеть свою шпагу в положении защиты (рис. 88).

Методические указания. Эта защита напоминает крышу, она прикрывает голову. Излишне высоко поднятая вверх рука — ошибка. Лезвие шпаги должно быть подставлено точно под лезвие противника. Если удар будет принят плашмя, оружие может сломаться или поддаться удару партнера, и тогда возможна травма. Защита проста по технике, ее следует изучать после второй. Знание техники второй и пятой защит позволяет создавать простые комбинации фехтовальной борьбы начиная с третьего урока. Это важно, поскольку сразу же создается представление о боевых комбинациях.

Техника кругового удара.

Упражнение 198. Удар по голове «кругом слева».

Исходная позиция — боевая стойка при построении в одну шеренгу. По команде «Кругом слева голову — руби!» вытянуть руку с оружием вперед, поворачивая кисть так, чтобы лезвие оказалось направленным вверх. Руку держим на высоте груди. Сохраняя прямую линию от локтя до острия оружия и сгибая локтевой сустав, подносим эфес шпаги к своей груди так, чтобы кисть оказалась почти прижатой к груди на высоте середины грудной клетки, а острие было направлено вниз. Локоть остается в начальном направлении. Затем, поднимая предплечье и разгибая локоть (с выпадом или без него), наносим удар по голове воображаемого противника сверху. При быстром исполнении все элементы должны сливаться в одно действие. В этом ударе нет полного круга: начало его — сгибание руки в локте, а наносится он полукруговым движением.

Техника  ответных атак.

Эти атаки являются типичными после удачной защиты. Технически они очень выгодны, так как защищающийся благодаря сделанному им выпаду находится близко от противника. Это дает ему возможность нанести ответный укол или удар одной рукой, без выпада. Однако ответный удар без выпада менее выразителен: он очень динамичен и может пройти незамеченным. Поэтому на сцене ответные действия, как правило, выполняются так же, как начальные атаки, — с выпадом.

Упражнение 199. «Ответная атака после второй защиты».

После второй защиты отвечают: уколом вниз, простым ударом по правому боку, ударом по голове кругом слева.

а) «Ответная атака уколом вниз». Построение парное. Исходное положение: группа построена в две шеренги; «моя шеренга» стоит в положении удара по правому боку партнера (на выпаде); шеренга «противника» — в положении второй защиты.

Техника исполнения. Отбив атаку нападающего, произвести ответный укол в правое бедро, колено или стопу. Для этого выполнить технику второй защиты более сильным сжатием пальцев и резким движением шпаги вперед-вправо в момент отбива. Используя отброс шпаги партнера, «противник» вытягивает руку вперед так, чтобы кисть направила острие шпаги в одну из указанных точек, оставаясь повернутой ладонью вниз. К моменту окончания вытягивания руки добавляется выпад. Укол нужно направить точно в противника, но для безопасности несколько не дотягиваясь острием до его тела. Партнер может уклониться телом от направленного в него укола или же в свою очередь взять вторую защиту, но обязательно возвращаясь из выпада в стойку. Методические указания. Направлять острие нужно точно в тело, выбрав направление для этого ответного укола. Укол, направленный мимо, не вызывает у партнера реального желания защищаться, и бой теряет свою выразительность, так как и зритель, увидевший движение мимо, не верит в опасность, не видит необходимости в защите.

б) «Ответная атака ударом по правому боку». Исходное положение: «моя шеренга» стоит на выпаде, шпага в положении укола, направленного в бедро партнера; шеренга «противника» — в положении второй защиты. Техника исполнения. После того как шпага отбита, надо, сгибая локоть, поднести кисть к своему левому плечу и исполнить простой удар по правому боку партнера. Методическое указание. Этот ответный удар опасен в массовых сценах.

в) «Ответная атака круговым ударом по голове слева». Используя отброс клинка в результате взятой второй защиты, надо согнуть локтевой сустав так, чтобы рука подошла к левому плечу. Дальнейшая техника аналогична удару по голове «кругом слева». Методические указания. Прием безопасен для окружающих, так как круг вертикален. Этот ответный удар — наиболее эффективное продолжение второй защиты.

Упражнение 200. «Ответные атаки после четвертой защиты».

После четвертой защиты атакуют: уколом прямо, уколом вниз, простым ударом по голове.

а)    «Ответная атака уколом прямо». Исходное положение: «моя шеренга» стоит на ударе по левому боку партнера, а «противник» — в положении четвертой защиты. Техника исполнения. После отбива «противник», сохраняя кисть ладонью вверх, направляет острие шпаги в грудь партнера, вытягивает руку и, если нужно, делает выпад. Техника укола вниз в принципе та же.

б)    «Ответная атака ударом по голове». Исходное положение то же, что в предыдущем упражнении. Техника исполнения. После отбива рука поднимается к левому уху на замах, как при простом ударе, а затем, разгибаясь — с выпадом или без него — наносит удар по голове.

Упражнение 201. «Ответные атаки после пятой защиты».

После пятой защиты отвечают: уколом вниз, простым ударом по правому боку, ударом по голове.

а) «Ответная атака уколом вниз». Исходное положение: «моя шеренга» стоит в положении удара по голове, «противник» — в положении пятой защиты. Техника исполнения. После отбива, используя небольшую инерцию своего клинка назад и сохраняя кисть ладонью вниз, «противник» направляет острие в нижнюю часть тела партнера и, если надо, делает выпад.
б)    «Ответная атака ударом по правому боку». Исходное положение то же, что в предыдущем упражнении. Техника исполнения. После отбива защищающийся, сгибая локоть, заносит руку на замах по правому боку, а затем, разгибая локоть, наносит удар по правому боку партнера с выпадом или без него.

в)    «Ответная атака простым ударом по голове». Исходное положение то же, что в предыдущем упражнении. Техника исполнения. Используя инерцию оружия назад и сохраняя кисть поднятой (для защиты), «противник» описывает острием полукруг назад, одновременно поворачивая лезвие так, чтобы оно оказалось направленным вверх (большой палец снизу). Рука с оружием должна оказаться в положении замаха для простого удара по голове. Затем наносим удар с выпадом или без него.

Техника  повторной  атаки.

«Повторной» называется вторая, третья и каждая следующая атака, идущая непосредственно за предыдущей. Применяется она тогда, когда партнер не отвечает после отбитой атаки — задерживает ответную атаку или совсем не выполняет ее. Для применения повторной атаки во время боя на сцене нужно, чтобы защищающийся отступил без ответных действий, — только в этом случае нападающий может применить повторную атаку. Основное движение при использовании повторной атаки — повторение выпада, но без ухода обратно в боевую стойку.

Упражнение 202.

а) «Повторная атака уколом прямо». Исходное положение — при одношеренговом построении на выпаде (укол прямо). Техника исполнения. После первой атаки уколом переходят на повторную. Для этого, оставляя правую ногу, в положении выпада, несколько наклоняют тело вперед, чтобы вес его оказался на правой ноге, и подставляют освободившуюся левую ногу вперед к правой, в положение нормальной боевой стойки. Девая рука при этом не поднимается вверх, а остается вытянутой назад, чуть вниз (рис. 89).

Из этого положения делают второй выпад. После исполнения первой повторной атаки можно выполнить вторую и даже третью. Подается команда «Повторно!» — подтягивается левая нога, «Коли!» — выполняется  новый выпад.

б) «Повторная атака уколом вниз». Исходное положение: при парном построении «моя шеренга» находится в положении укола прямо, «противник» — в положении четвертой защиты. Техника исполнения. «Противник», оставляя руку в положении четвертой защиты, делает двойной шаг назад (команда: «Противник,   отступи!»).   «Моя   шеренга»  по   команде   «Повторно!», подставляя левую ногу для повторной атаки, направляет острие в правое бедро «противника», а по команде «Коли!» делает повторный выпад. «Противник» либо еще отходит назад, либо принимает положение второй защиты.

в) «Повторная атака круговым ударом по голове». Исходное положение: при парном построении «моя шеренга» находится в положении укола в правое бедро, «противник» — в положении второй защиты. Техника исполнения. По команде «Противник, отступи!» соответствующая шеренга делает шаг назад или двойной шаг назад, оставаясь в положении второй защиты. По команде «Моя шеренга, кругом слева повторно по голове — руби!» «мои» подтягивают левую ногу в положение повторной атаки, выполняя одновременно замах для кругового удара по голове слева, а когда рука окажется на уровне уха, выполняют повторный выпад, нанося «удар» по голове партнера. Тот берет пятую защиту или делает скачок назад. Методические указания. В сценическом бою возможны четырех- и пятикратные повторные атаки; они выгодны, если актеров нужно переместить на сцене. Повторными атаками можно изобразить нежелание одного из партнеров активно биться — он только обороняется. Так же передается состояние испуга. В технике исполнения повторных атак есть только одна сложность — это необходимость выдерживать паузу, для того чтобы партнер успел отступить. Без отступления противника повторную атаку выполнять нельзя.

 

Схемы тренировочных композиций

 

I

«Моя шеренга» (положение «к бою») «Противник» («к бою»)
Шаг вперед с переменой Шаг назад
То же То же
Показать укол вниз и колоть «Вторым закройсь!»
К бою К бою

 

V

«Моя шеренга» «Противник»
Шаг вперед с переменой Шаг назад
То же То же
«Голову руби!» «Пятым закройсь!»
«Вторым закройсь!» Скачок назад и «стучать»
К бою К бою

 

VI

«Моя шеренга» «Противник»
Шаг вперед с переменой Шаг назад
Показать вниз и колоть «Вторым закройсь!» и шаг назад
«Повторно кругом слева голову руби!» «Пятым закройсь!»
«Пятым закройсь!» «Голову руби!»
Скачок назад и «стучать» Пауза, стоя на выпаде
Пауза (в стойке) К бою и «стучать»

Оба — сбор, приветствие; убрать шпаги в ножны.

Упражнение 203. «Ранение или убийство».

 

Исходное положение: «моя шеренга» — в положении удара по голове, «противник» — в положении пятой защиты. Техника исполнения. «Моя шеренга» — показать укол вниз, «противник» — выпад левой ногой влево. «3атем: «Моя, коли!», «противник» — «Второй закройсь!» Далее — «Моя, повернуть ладонь наружу вверх!» и «Моя, удар!» По этой команде «моя шеренга» делает выпад правой ногой вперед к «противнику» и прикладывает середину клинка к его животу. По команде «Противник, наклонись!» ученики сгибаются туловищем вперед-вниз. По команде «Моя, со скачком назад выдернуть шпагу!» учащиеся выполняют э/гот прием. После того как шпага выдернута, «противник» начинает медленно падать. Методическое указание. Эту концовку можно поставить в любую фехтовальную композицию: она наиболее безопасна при верной технике.

 

 

Комментарии   

 
0 #1 Guest 20.09.2020 15:07
Огромное спасибо. Деньги чуть позже. Совсем по нулям.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования