Общение

Сейчас 387 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Освоение техники фехтования — наиболее сложный вид двигательных упражнений.

Эти упражнения в высокой степени развивают пластичность, ловкость, быстроту реакции. Наконец, сцены фехтования, боя на шпагах довольно часты в классической драматургии, поэтому актеру полезно владеть соответствующими навыками.

Упражнение 181. Переход в подготовительное упражнение.

Построение шеренгой на расстоянии полметра друг от друга. Исходное положение — стойка «смирно» (стойка строевого устава Советской Армии). Техника исполнения перехода в подготовительное положение. На счет «раз» выполнить первую часть строевого поворота налево: туловище должно повернуться только наполовину, а голова — сохранить первоначальное положение. На счет «два» немного поднять правую ногу вперед и приставить ее к левой ноге так, чтобы пятка оказалась около середины левой стопы под прямым углом к ней. Туловище повернуто влево наполовину, голова в прежнем положении; лицо фехтующего направлено в сторону носка правой ноги, т. е. вперед. Методические указания. Педагог добивается четкого приставления ноги, прямого угла между стопами и верного положения туловища и головы.

Упражнение 182. Переход в положение боевой стойки.

Преподаватель объясняет, что это — основное положение тела в фехтовании при любом виде холодного оружия. В зависимости от конструкции оружия стойка несколько видоизменялась, но сохраняла основные черты. Это положение должно быть удобным и целесообразным для ведения боя.

Первый этап.
Исходное положение — подготовительное. Техника исполнения. Отмерить правой стопой один след вперед и поставить пятку на место носка, затем отмерить еще один след вперед. На таком расстоянии одна от другой (две стопы) должны быть ноги. Это наиболее правильное расстояние для бойцов среднего роста. Высокие люди должны поставить ноги еще на полстопы шире, а небольшого роста — на полстопы меньше. Каждый ученик самостоятельно отмеряет нужное расстояние. Стопа правой ноги должна стоять под прямым углом к левой, обе пятки — на одной линии. Голова повернута по направлению носка правой ноги, руки — на поясе. Теперь, надо согнуть левое колено так, чтобы оно оказалось над левым носком; затем согнуть правую ногу так, чтобы колено оказалось над серединой стопы. В этом положении тело равномерно опирается на обе ноги, туловище держится вертикально. Методические указания. Педагог говорит, что в дальнейшем по команде «К бою!» следует, находясь в подготовительном положении, вынести правую ногу сразу на две стопы вперед и одновременно согнуть их так, чтобы оказаться в положении боевой стойки. Несколько раз повторить переход в положение боевой стойки. Добиваться правильного положения тела и четкости исполнения.

Второй этап.
Исходное положение — боевая стойка. Техника исполнения. Поднять левую руку так, чтобы она оказалась согнутой в суставах, причем плечо должно быть чуть выше плечевого сустава, угол между плечом и предплечьем — тупой, а кисть свободно опущена вниз. В дальнейшем по команде «К бою!» надо вставать в боевую стойку с поднятой вверх левой рукой. Повторить это положение несколько раз.

Методические указания. Рука поднимается вверх для облегчения выпада и для быстрейшего перехода в положение боевой стойки после удара или укола. Педагог показывает, как должна действовать левая рука при исполнении этих движений. (Левую руку стали поднимать вверх в XVIII столетии; в это время фехтовали только на одном оружии — на шпагах.)

Третий этап. Исходное положение — боевая стойка.
Техника исполнения. Поднять прямую правую руку вперед (по направлению носка правой ноги) так, чтобы кисть оказалась на уровне плеча. Затем повернуть кисть ладонью вверх и, постепенно сгибая локоть и отводя его вниз, поставить руку так, чтобы ладонь оказалась на высоте груди, а локоть в 15—20 см от туловища. Методические указания. Педагог поясняет, что выгоднее было бы стоять с вытянутой вперед правой рукой, но это грозит потерей шпаги (противник может легко выбить ее из руки). Поэтому следует стоять с насколько согнутой рукой. Это положение соответствует классической стойке XVIII столетия и типично для боя на шпагах.

Несколько раз повторить переход из положения «смирно» в подготовительное, а затем в боевую стойку, соблюдая все технические детали этой стойки. Правильное положение в боевой стойке — основа для верного изучения фехтовальной техники.

Упражнение  183. Передвижение в боевой стойке.

1)  «Шаг вперед». Исходное положение — боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Шаг   вперед — делай: раз!» разогнуть правое колено так, чтобы пятка правой ноги встала на то место, где был носок; тело при этом движении вперед не передвигается. По команде «Делай: два!» передвинуть левую ногу вперед на одну стопу; тело передвигается вместе с движением ноги. При этом колено правой ноги сгибается, и в результате боец оказывается в положении боевой стойки. Методические указания. Надо выполнять эти движения раздельно до тех пор, пока техника их не будет хорошо освоена. Затем требовать по команде «Шаг вперед!» слитного, мягкого, быстрого исполнения всего передвижения. Следить, чтобы шаг не был излишне большим, но и без топтания на месте. Шаг вперед — это передвижение для наступательного боя.

2) «Шаг назад». Исходное положение — боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Шаг назад — делай: раз!» — разгибая левое колено, передвинуть левую ногу на одну стопу назад; туловище неподвижно. По команде «Делай: два!» — передвигая тело назад, подвинуть правую ногу к левой, сгибая левую; фехтующий окажется в положении боевой стойки. Методические указания. Выполнять эти движения раздельно до четкого освоения техники. Затем перейти на слитное выполнение, так же как в предыдущем упражнении.

3) «Двойной шаг вперед». Исходное положение — боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Двойной шаг вперед — делай: раз!» — поставить левую ногу перед носком правой так, чтобы левая стопа была под прямым углом по отношению к правой; колени обеих ног согнуты, тело несколько передвинется вперед. По команде «Делай: два!» — вынести вперед правую ногу, поставив ее в положение боевой стойки; тело еще немного Передвинется вперед. Методические указания. Следует рассказать, что этот вид передвижения применялся всегда с осторожностью. Нельзя бежать на выставленное вперед оружие противника. Применяется это передвижение, когда надо преодолеть довольно большое расстояние. Иногда приходится делать два двойных шага и даже больше.

4) «Двойной шаг назад». Исходное положение — боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Двойной шаг назад — делай: раз!» — перенести правую ногу за левую так, чтобы стопа правой ноги встала за стопой левой; стопы оказываются под прямым углом друг к другу. По команде «Делай: два!» — перенести левую ногу назад и поставить ее в положение боевой стойки; тело передвинется еще больше назад. Это передвижение применяется, когда надо отойти от противника на довольно большое расстояние. Методическое указание. Оба передвижения двойными шагами делаются раздельно несколько раз, а затем переходим к слитному, осторожному и мягкому передвижению по команде «Двойной шаг вперед!» (или назад).

5)    «Скачок назад». Исходное положение — боевая стойка.
Техника исполнения. По команде «Скачок назад!» перенести правую ногу за левую так же, как в двойном шаге назад. Затем оттолкнуться левой от пола (прыгнуть чуть вверх и назад). Приземлиться на правую ногу и поставить левую в положение боевой стойки. Методические указания. Чем дальше делается прыжок, тем лучше. В момент отталкивания надо резко двинуть назад верхнюю часть туловища и голову — это облегчит прыжок. Педагог предупреждает, что приземление одновременно на обе ноги — ошибка. Поясняет также, что этот вид передвижения применяется при необходимости мгновенного отступления в схватке.. Как правило, такое большое отступление прекращает схватку.

6)    «Выпад». Это основное действие фехтовальщика в атаке.
Техника исполнения. По команде «Покажи укол!» вытянуть правую руку вперед по направлению к груди противника. По команде «Коли!», отделив правую стопу от пола и быстро разогнув левое колено, передвинуть тело вперед примерно на две стопы. После того как пятка правой ноги коснется пола, правое колено согнуть так, чтобы угол между бедром и голенью был прямым. В момент сгибания колена правой стопой полностью упереться в пол. Левую руку разогнуть в локтевом суставе и, прямую, опустить вниз; ее ладонь повернута влево, пальцы раскрыты, но сжаты. Стопа левой ноги все время должна быть плотно прижата к полу. Корпус вперед не наклонять. Руки, голова, туловище и ноли находятся в одной плоскости, угол между стопами по-прежнему прямой.

Методические указания. При исполнении выпада необходимо взаимодействие всех частей тела. Начало отталкивания правой стопы от пола должно предшествовать движению тела вперед, которое обеспечивается резким разгибанием левой ноги. Движение левой руки должно точно совпадать с разгибанием левого колена. Передвижение корпуса вперед и сгибание правой ноги в колене происходит после того, как правая пятка коснется пола. Таз должен двигаться только вперед, а не вперед-вверх. Выпад — действие очень быстрое. Техникой этого действия следует заниматься много, настойчиво добиваясь верного исполнения.

7)    «Возвращение в боевую стойку после выпада». Исходное положение — на выпаде. Техника исполнения. По команде «Закройсь!» (или «К бою!»), отталкиваясь правой ногой от пола, резко откинуть голову и туловище назад, одновременно сгибая левое колено и быстро поднимая левую руку вверх (в положение боевой стойки); передвинуть правую ногу на две стопы назад и, сгибая локоть правой руки, стать в положение «К бою». Методические указания. Все движения по возвращению .из выпада в стойку выполняются одновременно. Таз двигается только горизонтально. Быстрое и сильное движение левой руки вверх очень помогает переходу, в стойку.

Важно освоить технику всех этих действий до того, как ученикам будет дано оружие, так как оружие отвлекает их внимание. Если техника передвижения и выпада к этому времени будет освоена плохо, она совершенно исказится в парных упражнениях, и освоение приемов сценического боя будет тем самым весьма затруднено. Надо потратить два полных урока на овладение описанной техникой.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования