Общение

Сейчас 513 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • vtra-zhuravlev
  • Андрей 67

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Редко, но все же возникает на сцене необходимость поднять на руки человека и унести его за кулисы, перенести на другое место, вынести на сцену и положить в указанном месте. Эти переноски выполняются с помощью специальной техники; в них одинаковое участие принимает я тот, кто несет, и тот, кого несут. Особенность этих трюков в том, что успешность их выпол-нения зависит главным образом от мышечных ощущений темпо-ритма действий партнера. Если совместные усилия людей, выполняющих такое упражнение, будут несогласованны, то сделать его не удастся.

В переносках, где один несет другого, мужчины переносят друг друга или женщину. Групповые переноски состоят в том, что несколько мужчин (семь, пять, четверо, трое) несут одного. Групповые переноски включаются в уроки в конце второго месяца учебного года, а изучение техники одиночных переносок начинается в конце первого семестра, когда учащиеся уже достаточно подготовлены.

Упражнение 117.

Семь человек несут одного. Исходное положение: один ученик ложится на пол, лицом вверх, руки сложены на груди. Несущие распределяются так: трое справа от лежащего, трое слева я один со стороны головы ('рис. 44, а).

Техника исполнения. Подойти к лежащему, выполнив 4 шага, и медленно опуститься на правое колено. Подсунуть под лежащего ладони: один под голову, двое под плечи, двое под поясницу и бедра, двое под стопы (рис. 44, б).

Медленно поднять лежащего, вставая в полный рост и, поворачиваясь боком, подставить под него плечи (поворачиваться в сторону ног); первый поддерживает голову снизу (рис. 44, в).

Далее поднять лежащего вверх на вытянутые руки (рис. 44, г) и идти восемь шагов вперед, начиная с правой ноги.

Остановиться, опустить лежащего себе на плечи, повернуться к «ему лицом, опуститься на одно колено и медленно, осторожно положить тело на пол. Встать и медленно отойти назад, делая четыре шага. Музыкальное сопровождение — траурный марш, размер 4/4, темп 40—50 м\м. Первый такт — подойти к лежащему, второй такт — опуститься на колено, третий и четвертый — поднять лежащего, пятый и шестой — идти, седьмой — опустить лежащего на плечи, восьмой — повернувшись к нему лицом, медленно опуститься на колено, укладывая тело на пол, девятый — вставая, отойти назад. Методические указания. Важно так расставить учеников, чтобы самый высокий нес голову, а самые маленькие поддерживали ноги. При подъеме, переноске и опускании ноги несомого не должны подниматься выше головы, а тело должно быть предельно напряжено. Методические указания к этому упражнению» относятся и ко всем последующим.

Упражнение 118.

Пять человек несут одного. Исходное положение: первый располагается против головы лежащего, второй — слева от него против плеч, третий — справа против поясницы, четвертый — слева против бедер, пятый — справа против стоп. Техника исполнения. Подойти к. лежащему, сделав четыре шага, опуститься на правое колено, подсунуть ладони под тело, медленно поднять его. Повернувшись боком к лежащему, подставить под него плечи; затем поднять на вытянутые руки, выстраиваясь в колонну по одному (рис. 45).

Идти восемь шагов (начиная с правой ноги), остановиться, медленно опустить лежащего на плечи, повернуться к нему лицом, опуститься на колено и осторожно положить на пол. Медленно встать и отойти от тела, сделав четыре шага. Музыкальное сопровождение то же, что в предыдущем упражнении. Методические указания. В этом упражнении (и в последующих) равновесие лежащего менее устойчиво, чем в предыдущем, и потому особенно важно, чтобы несущие действовали при подъеме и опускании одновременно и начинали ходьбу согласованно, с правой ноги.

Упражнение 119.

Четыре человека несут одного. Исходное положение: несущие распределяются так, чтобы первый был слева от головы лежащего, второй справа от плеч, третий слева против бедер, четвертый справа против стоп. Техника исполнения и музыкальное сопровождение те же, что в предыдущих упражнениях (рис. 46).

Методические указания. Важно, чтобы несущий плечи был наиболее сильным: на него падает основная нагрузка. На роль несомого следует выбрать учащегося небольшого веса.


Упражнение 120.

Трое несут одного. Исходное положение то же, что в 'Предыдущих упражнениях, но первый размещается слева против плеч, второй справа против поясницы, третий слева против стоп. Техника и музыкальное сопровождение те же, что в предыдущих упражнениях (рис. 47).

Основная нагрузка будет на первых двух учащихся (на первого при пе-реноске, на второго при подъеме и опускании).

Упражнение 121.

Переноска способом «нести на руках» («Несу друга»). Этот сложный сценический трюк состоит из трех последовательных элементов: поднять на руки человека, лежащего на полу, — пронести его некоторое количество шагов — бережно положить на пол. Сложность этого трюка требует специальной методики при разучивании. Сначала изучаем технику подъема на руки стоящего в рост человека и переноски его; затем осваиваем прием укладывания на пол и заканчиваем освоением техники подъема на руки лежащего человека (наиболее трудной).

а) Первое вспомогательное упражнение: взять стоящего на руки и перенести его. Исходное положение: построение группы по кругу парами — девушки во внутреннем круге, юноши во внешнем; юноши стоят лицом к центру круга, девушки перед юношами, повернувшись к ним правым боком. Несущий (всегда юноша) имеет наименование «первый»; «несомый» (девушка или юноша) — «второй». Техника исполнения. На «раз» первый берет второго за запястье правой руки своей правой рукой; на «два» первый, предварительно присев и немного наклонившись вперед, кладет себе на правое плечо руку второго. Второй сразу же передвигает руку так, чтобы его кисть оказалась подмышкой у несущего — тем самым он помогает держать себя. Одновременно с этим первый обхватывает левой рукой поясницу второго. На «два» несущий, сгибая свою правую руку, ставит ее согнутой в локте перед собой (ладонь повернута вверх). Несомый кладет свою согнутую в колене правую ноту на подставленную руку первого (рис. 48, а). На «три» оба чуть приседают. Далее важно, чтобы точно совпали усилия обоих учащихся, а именно: второй, толкаясь левой ногой, подпрыгивает вверх, первый помогает ему в этом. Во время прыжка второй кладет свою левую ногу на правую руку первого. Второй, оказавшись на руках первого, откидывает голову назад; его левая рука должна быть «безжизненно» опущена вниз (рис. 48, б).

На «четыре» первый, поворачиваясь направо, идет по кругу четыре шага, начиная движение с правой ноги. Остановившись, он медленно опускает ноги второго на пол. Тот снимает свою правую руку с плеч несущего и за четыре шага переходит к следующему партнеру. Музыкальное сопровождение— траурный марш, темп 40—50 м/м. Методические указания. Важно, чтобы несомый сохранял мышечное напряжение, находясь на руках несущего. Это напряжение может быть проверено так: несущий на несколько секунд опускает свои руки — несомый должен удерживаться на нем сам. При правильной технике исполнения несущий может говорить и даже петь.

б)    Второе вспомогательное упражнение: положить партнера на пол. Исходное положение: с партнером на руках идти четы ре шага по кругу, начав с правой ноги; остановиться; вес тела должен быть на левой ноге. Техника исполнения. Медленно опуститься на правое колено так, чтобы левая голень была вертикальной, а левая стопа полностью. стояла на полу. Положить предплечье левой руки (поддерживающей партнера) себе на левое бедро, а правой рукой (она поддерживала второго под коленями) медленно опустить его ноги на пол (рис. 49, а). Второй, как только почувствует прикосновение пятак к полу, сам вытягивает ноги и, опираясь на пятки, прогибается в спине и откидывает голову назад-вниз. Правая рука второго — до этого момента она была подмышкой у первого — передвигается на его правое плечо. Первый правой рукой берет руку второго, лежащую у него на плече, переносит ее через свою голову и кладет ему на грудь. Затем первый правой рукой подхватывает голову второго и слегка наклоняет ее вперед. Почувствовав это движение, второй медленно садится на пол. Первый медленно кладет второго на спину, продолжая поддерживать его за голову и спину (рис. 49, б).

В положении «лежа на полу» второй расслабляется. Первый медленно выпрямляется и отходит назад. Тело второго лежит на спине, «безжизненная» правая рука сползает на пол.   

в)    Третье вспомогательное упражнение: поднять с пола. Исходное положение: построение группы в круг (расстояние между учащимися — 3—4 м); второй ложится на пол, головой к центру круга, лицом вверх. Техника исполнения. Первый подходит ко второму. Стопу своей левой ноги он подставляет под левую пятку второго. Делает выпад правой ногой вперед по направлению к голове второго, наклоняется, берет его правую руку, затем левую (брать надо за запястье) и тянет за руки по направлению вперед-вверх (рис. 50, а). Второй, не сгибая ног, садится, при этом наклоняет туловище вперед и опускает голову вниз. Первый движением рук слегка отодвигает туловище второго немного назад, после чего резким рывком тянет его за руки вперед-вверх. В результате этого рывка второй, почти не отделяясь от пола и сгибая левую ногу, продвигается вперед по полу, сохраняя при этом правую ногу совершенно прямой (рис. 50, б). В этом положении левая йога второго будет согнута, туловище придвинуто вплотную к стопе левой ноги первого, голова опущена вниз, руки приподняты, так как их держит партнер, а прямая нога лежит на полу. Главное движение в подъеме: продолжая движение рывка, первый поднимает второго вверх; второй, сохраняя правую ногу прямой, но разгибая левую, поднимается (встает), причем своей левой стопой переходит через стопу первого и оказывается в положении, при котором вес тела полностью передан на стоящую впереди правую ногу; левая нога сзади и опирается в пол полупальцами. В момент, когда второй окажется в вертикальном положении, первый опускает его руки (рис. 50, в). Осталось выполнить последний элемент — «поднять на руки». Второй из стойки с опорой на правую ногу и с поднятыми вверх руками медленно поворачивается налево и слегка наклоняет туловище вперед — в результате он должен сесть на бедро левой ноги первого. Первый в момент, когда второй начинает поворот туловища, переносит свою левую ногу за его правую стопу и сгибает ногу так, чтобы второй мог сесть на бедро этой ноги. В то же время первый наклоняет свое туловище так, чтобы второму было удобно положить на его шею правую руку. Второй в тот момент, когда садится, опускает левую руку вниз, а правую закидывает партнеру за шею с таким расчетом, чтобы его правая подмышка оказалась на левом плече первого, а правая кисть под правой подмышкой первого (рис. 50, г).

Первый в момент, когда второй присядет на его бедро, подхватывает правой рукой его ноги под оба колена (колени второго согнуты). Почувствовав руки первого под коленями, второй резким движением отталкивается ногами от пола и поднимает их вверх, помогая тем самым взять себя на руки. Первый в момент, когда второй отталкивается от пола, подхватывает его на руки и выпрямляется. Методическое указание. После разучивания трех подготовительных упражнений надо соединить все три элемента в логическую последовательность.

г) Основное упражнение. Поднять партнера на руки, перенести и положить на пол. После этого перейти по кругу к следующему партнеру. Повторить упражнение, меняя партнеров, не менее 4—5 раз подряд.

Упражнение 122.

Переноска способом «нести «а плече» («Несу врага»). Этот сценический трюк, так же как и предыдущий, состоит из трех последовательных элементов: поднять на плечо человека, лежащего на полу, — пройти с ним несколько шагов — сбросить его на пол, (если несомый — мужчина) или опустить его ноги на пол (если несомый — девушка). При разучивании этого навыка сначала изучается техника подъема на плечо стоящего в рост человека, а затем — подъема на плечо лежащего человека. Так же как в предыдущем упражнении, того, кто несет человека, называем «первый», а несомого — «второй».

а)    Первое подготовительное упражнение. Исходное положение: группа построена по кругу парами — первые во внешнем круге, вторые во внутреннем, лицом друг к другу; вторые стоят с поднятыми вверх руками. Техника исполнения. Первый, приседая, должен оказаться в таком положении, чтобы его плечо (левое или правое) находилось на уровне живота второго (рис. 51, а). Второй, наклоняя туловище вперед, ложится на его плечо, свесив руки и голову вниз (рис. 51, б). Первый, обхватив руками ноги второго, плавно поднимается во весь рост с партнером на плече (рис. 51, в).

Важно, чтобы подъем проходил плавно, без рывков, так как резкие движения могут вызвать болезненные ощущения в области живота у лежащего на плече.

б)    Второе подготовительное упражнение. Исходное положение: вторые ложатся на пол головой к центру круга, лицом вверх. Техника исполнения. Первый подходит ко второму так, чтобы стопа его левой ноги была подставлена под левую пятку лежащего. Делает выпад правой ногой вперед по направлению к голове лежащего, наклоняется, берет за запястье правую и затем левую руку лежащего и тянет его за руки по направлению вперед-вверх. Второй, не сгибая ног, садится; его туловище наклонено вперед, голова опущена. Первый движениями рук слегка отклоняет его туловище несколько назад, а затем резким рывком тянет за руки вперед-вверх. Второй, почти не отделяясь от пола, продвигается вперед, сгибая при этом левую ногу (правая остается прямой). Продолжая движение рывка, первый поднимает второго. Второй, разгибая левую ногу, встает; при этом его руки подняты вверх.

в) Основное упражнение. Исходное положение то же, что во втором вспомогательном упражнений. Техника исполнения. Поднять лежащего на полу человека на плечо (техника описана в первом и втором вспомогательных упражнениях), повернуться направо и идти по кругу несколько шагов. По команде педагога остановиться и движением тела сбросить «врага» на пол («враг» — юноша). Сбрасывать надо так, чтобы «враг» мог опереться на одну из ног. Приземлившись, он должен упасть на спину, последовательно укладывая икроножную мышцу, бедро, таз, бок, плечо. Если же «враг» — девушка, то следует осторожно опустить ее ноги на пол (не сбрасывая с плеча). Выполнив это действие, перейти к другому партнеру. Методические указания. Упражнение повторить 4-5 раз. Техника элементов «поднять с пола лежащего человека» (первая половина) та же, что и техника в упражнении «Несу друга». Поэтому есть смысл это упражнение осваивать в конце последнего семестра.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования