Общение

Сейчас 465 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Основные задачи акробатических упражнений — развитие координации движений, тренировка быстроты реакции, развитие смелости и решительности. Полезность раздела «Акробатика» не в тщательной отделке трудных «номеров», а в комплексных сочетаниях элементов. Для тренировки актеров применяются в основном различные формы кувырков; самое трудное в этом разделе — исполнение так называемого «каскада». Из стоек применяются только «свечка» и «мост».

Комплексы выполняются под музыку, диктующую темп, на матах, что и определяет размеры используемого пространства. В зависимости от размеров зала и количества студентов надо положить несколько матов (от трех до восьми) поперек зала на расстоянии 0,5 м друг от друга. В целях воспитания смелости и решительности исполнение постепенно переводится на непокрытый пол. Выполнение кувырков на полу приучает актера к некоторым болевым ощущениям (воспитание воли), а это важно при дальнейшем освоении техники сценических падений. Более сложные виды акробатических упражнений — например, акробатические прыжки — не оправдывают себя, так как их техника не применяется на сцене, а сложность требует длительной тренировки. Такая трата учебного времени нецелесообразна. Парные поддержки также не нужны, поскольку у нижнего партнера развивается гипертрофированная мускулатура, которая актеру вредна.

Первый элемент акробатики — кувырок вперед — требует некоторого времени на освоение техники только с теми учениками, которые в детских играх, в занятиях по физическому воспитанию в школе не овладели этим элементарным навыком. Не следует уделять время на длительное выполнение этого упражнения всей группой. Педагог предлагает выполнить кувырок каждому ученику так, как тот умеет. Практика показывает, что почти все занимающиеся умеют делать его. И только с отстающими выполняются приведенные в пособии подготовительные упражнения. Этот элемент акробатики может сразу использоваться как тренировочный, т. е. с его помощью можно создавать акробатические комплексы.

Упражнение 102.

Кувырок вперед. Расставить учеников так, чтобы против каждого мата стояло по одному человеку. Каждый делает кувырок вперед, встает и отходит от мата. По команде педагога упражнение выполняет первая шеренга, затем вторая и т. д. С теми, кто не умеет делать кувырок, осваивается техника. Для того чтобы правильно выполнить кувырок вперед, надо: присесть на носках, держа колени вместе, положить ладони на мат (пальцы обращены вперед) и прижать подбородок к груди (рис. 37, а). Невыполнение последней детали помешает новичкам освоить технику кувырка вперед. После того как подбородок прижат к груди, необходимо перенести вес тела вперед на руки и оттолкнуться ногами от пола. Момент переворота — самый ответственный. Должно получиться последовательное приземление на шею, плечи, спину, таз и согнутые ноги (рис. 37, б, в). Переворачиваясь, некоторые ученики непроизвольно выпрямляют шею; в этом случае кувырок приходится не на шею и плечи (т. е. на спину перекатом), а на макушку головы или, что еще хуже, на лоб. Из такого опасного положения ученик падает на спину. При этом он может растянуть мышцы шеи. После выполнения кувырка вперед надо выпрямиться в рост и отойти от мата.



Упражнение 103.

Три кувырка вперед по «дорожке». Положить три мата «дорожкой» (т. е. один за другим), с промежутком в 60—70 см. Построение группы: в колонне по одному, первый стоит перед матом.

а) Выполнить три кувырка так, чтобы после каждого ноги попадали на пол; затем встать и отойти от мата. Это же упражнение выполняет каждый следующий. Методические указания. Педагог контролирует точное распределение движения кувырка на каждом мате. Это трудно для учеников небольшого роста и высоких: тем и другим приходится приспосабливаться к величине мата. Первые должны начинать кувырок, выставив руки вперед примерно на 1/3 длины мата, а вторые должны провести финальную часть каждого кувырка с максимальной группировкой тела, чтобы стопы не попали на начало следующего мата.

б) Выполнить это же упражнение под медленный вальс: три такта вальса — три кувырка вперед, четвертый такт — встать, отойти в сторону; к этому моменту следующий ученик должен быть готов к упражнению. Методические указания. Педагог добивается плавного исполнения кувырка, точного распределения движений во времени, диктуемом музыкой. Если позволяю размеры зала и количество матов, можно положить две дорожки и пустить одновременно два потока. Это делается в том случае, если педагог убедился, в безопасном исполнении кувырков, верном размещении их на каждом мате и точном следовании музыке.

Упражнение 104.

Три кувырка вперед с выпрямлением после каждого. Задание то же, что и в предыдущем упражнении, но после каждого кувырка, попав ногами на пол, надо выпрямиться в полный рост. В результате учащиеся вынуждены исполнять кувырок в более быстром темпе, так как за тот же отрезок времени, диктуемый музыкой, нужно успеть выпрямиться и присесть к следующему кувырку.

Упражнение 105.

Три кувырка вперед на одном мате. Положить несколько матов поперек зала, как в упражнении 102. Построить учащихся шеренгами; первая — перед матами. Техника исполнения. Сделать кувырок так, чтобы ноги попали на пол; затем, не вставая, повернуться кругом (левым плечом назад на 180°) и выполнить второй кувырок вперед; снова сделать поворот и третий кувырок вперед; встать, отойти в сторону. Музыкальное сопровождение — медленный вальс: три кувырка с поворотами на протяжении трех тактов вальса, а на четвертом такте — встать и отойти. В этом упражнении кувырок вперед исполняется быстро, так как для поворота кругом тоже требуется время.

Упражнение 106.

Переворот назад через плечо. В простейших акробатических комплексах встречается переворот назад, который можно выполнить с помощью рук. Но эта техника в короткое время осваивается с трудом, особенно девушками. В приемах борьбы без оружия чаще применяется переворот назад, выполняемый без помощи рук. Этой технике обучаем со 2—3-го занятия, но предварительно даем подготовительные упражнения. Это необходимо потому, что неверная техника и плохо подготовленная мускулатура шеи и спины могут привести к травме.

а)    Первое подготовительное упражнение — «качалка на спине». Построить учащихся шеренгами. Исходное положение: повернуться к мату спиной, присесть на носках, подбородок
прижать к груди, руками обхватить колени; спина должна быть округлой. Техника исполнения. Выполнить первую половину переворота назад: опрокинуться назад на спину, последовательно
приземляясь на таз, поясницу и лопатки (это движение напоминает плавное качание кресла качалки); ноги, согнутые в коленях, приподнимаются над головой. Вернуться в исходное положение. Повторить качание 2—3 раза. Встать, отойти от мата. То же выполняет следующая шеренга и т. д. Методические указания. Педагог следит за тем, чтобы в конце «качалки» ноги,
согнутые в коленях, поднимались над головой "и даже слегка опускались за голову. Это признак правильного начала в технике переворота назад через плечо (не сразу получается у большинства учеников).

б)    Второе подготовительное упражнение — «правым ухом к правому плечу». Учащиеся осваивают несложное положение головы, без которого не получится переворот. Исходное положение: приложить правое ухо к правому плечу. Это положение головы необходимо для того, чтобы освободить место для ног, которые должны пройти над левым плечом. Техника. В момент,
когда «качалка» достигнет кульминации, т. е. согнутые ноги поднимутся над головой, отклонить голову в сторону, прижавшись правым ухом к правому плечу. Затем вернуться в исходное положение. Методические указания. Ученики часто не наклоняют голову к правому плечу, а лишь поворачивают подбородок. В таком случае голова в нужный момент будет мешать
перевороту назад и (возникнет опасность растянуть мышцы шеи.

в)    Третье подготовительное упражнение — «полная, качалка». Техника: в момент, когда «качалка» достигнет кульминации, активно направить согнутые в коленях ноги к левому плечу,
почти касаяcь мата (за левым плечом). Выполнить это упражнение подряд 2—3 раза. Затем то же выполняет следующая шеренга. Методические указания. Если учащиеся с трудом выполняют это упражнение, педагог может предложить им перед началом «качалки» чуть повернуться к мату левым боком, открывая тем самым еще более свободный путь ногам через левое плечо. Или преподаватель, опустившись на колени, помогает ученику разобраться в том, где должна быть голова, куда следует направить ноги, при этом он поддерживает ученика правой рукой за поясницу в тот момент, когда ноги поднимаются вверх. В зафиксированном положении тела легче понять и скоординировать движения.

г)    Основое упражнение — переворот назад без помощи рук.
Техника исполнения. Качнувшись один раз назад, сделать «полную качалку», вернуться в исходное положение и в темпе (без остановки и еще более активно) выполнить полный переворот назад через плечо. Методические указания. При первых выполнениях переворота ученики иногда приземляются на колени. Однако при этом можно разбить колени о пол. Надо предложить, не касаясь мата коленями, приземляться прямо на носки согнутых ног.
Переворот назад можно выполнять и через правое плечо. Для этого надо прижать левое ухо к левому плечу, а ноги направить к правому. Этому следует, учить только после того, как будет выучен переворот через левое плечо.

Упражнение 107.

Кувырок вперед — назад — вперед. Положить три мата дорожкой с расстоянием в 40—50 см. Выполнить кувырок вперед; не вставая, повернуться на 180° (т. е. оказаться спиной ко второму мату) и сделать переворот назад (лучше через плечо); снова повернуться кругом (оказаться лицом к третьему мату), выполнить кувырок вперед, встать и отойти от мата. Музыкальное сопровождение — медленный вальс. Весь цикл выполняется за 4 такта, как и в упр. 103.

Упражнение 108.

Три кувырка вперед с изменением направления. Положить три мата «дорожкой» так, чтобы каждый мат находился по отношению к другому под углом от 30° до 90°. Выполнить три кувырка вперед за три такта вальса, на четвертом встать и отойти от мата.

Упражнение 109.

Кувырок вперед — назад — вперед с изменением направления. Расположение матов то же, что в предыдущем упражнении. Выполнить кувырок вперед, затем назад и снова вперед. Музыкальное сопровождение — вальс. Методические указания. Подобные упражнения тренируют учащихся в быстром освоении заданного пространства и в ритмичности. Выполнять их надо за определенное время, устанавливаемое музыкой.

Упражнение 110.

Акробатический комплекс со «свечкой». Положить три мата «дорожкой» вплотную друг к другу. Выполнить подряд два кувырка вперед и при окончании второго лечь спиной на мат, плавно опуская прямые сомкнутые ноги; согнуть ноги в коленях, прижав их к груди и приподняв таз, и, вытягивая ноги вверх, выполнить «свечку», т. е., стойку на плечах (рис. 37, г). Руки должны поддерживать поясницу снизу, для чего следует, согнув их в локтях, поставить предплечья вертикально; в этом положении кисти смогут поддержать туловище в вертикальном положении. Продержав «свечку» в течение одного такта музыки, согнуть колени, поднести их к лицу и, опуская таз, вытянуть ноги (лечь); затем сесть. Далее потянуться руками к носкам ног и, опрокидываясь назад на спину, выполнить переворот назад. После переворота встать и, сделав шаг в сторону, отойти от мата. Музыкальное сопровождение - медленный вальс. Весь цикл движений выполняется за восемь тактов вальса: на первом такте выполнить кувырок вперед, на втором — выполнить кувырок вперед и лечь, на третьем — согнуть ноги в коленях, на четвертом — сделать «свечку», на пятом — держать «свечку», на шестом — сесть, на седьмом — сделать переворот назад, на восьмом — встать и отойти от мата. Методические указания. Упражнение выполняется поточно (один ученик за другим), без пауз. Если есть возможность, следует положить две дорожки из матов: это экономит время и вдвойне увеличивает нагрузку на каждого.   

Упражнение 111.

Акробатический комплекс с «мостом».
Упражнение выполняется, как и предыдущее, за восемь тактов медленного вальса. На первом такте сделать кувырок вперед; на втором — сделать второй кувырок вперед и лечь на спину,
плавно и бесшумно опуская прямые ноги на мат; на третьем такте приготовить руки и ноги для выполнения моста, т. е. ноги согнуть в коленях, подтянув их к туловищу и опираясь на стопы,
а руки согнуть в локтях, положив ладонями на под за головой, причем пальцы должны быть направлены под плечи; на четвертом такте, выпрямляя одновременно руки. и ноги и опуская
голову, медленно выполнить мост; на пятом такте снова лечь; на шестом — сесть; на седьмом — предварительно потянувшись ладонями к пальцам ног и опрокидываясь па спину, сделать
резкий переворот назад (любым способом); на восьмом такте, встать и, сделав шаг в сторону, отойти от мата. Упражнение выполняется поточно.

Упражнение 112.

«Каскад». Этот элемент акробатики изучается во второй половине учебного года. Выполняют его только юноши. Положить 3—4 мата «дорожкой» вплотную друг к другу. Для разминки предложить учащимся выполнить знакомый им кувырок вперед. Затем один ученик ложится лицом вниз поперек первого мата. Остальные выполняют кувырок вперед через него. Ноги выполняющих кувырок отталкиваются от пола перед лежащим,  а руки  касаются  мата  за  ним.  Перед приземлением должен возникнуть небольшой полет тела. Затем рядом  с первым ложится  второй ученик   (лежащих  время   от времени меняем, чтобы все участвовали в тренировке). Для выполнения кувырка через двух лежащих потребуется более сильный толчок ногами. В полете тело должно больше вытягиваться вперед, руки направлены дальше, голова несколько приподнята над плечами, а взгляд устремлен к месту приземления.  Затем выполняется кувырок через трех лежащих («многоступенчатый» кувырок, каскад). При этом необходим больший разбег, чем в предыдущих случаях. Отталкиваться от пола надо одновременно двумя ногами. Руки при  более сильном разбеге попадают почти на конец первого мата. Убедившись в правильной и безопасной технике выполнения каскада через трех лежащих, педагог  предлагает  выполнять  его  через   воображаемое  препятствие, постепенно увеличивая длину разбега. Руки при приземлении будут попадать на .начало и даже на середину второго мата. Приземление в каскаде происходит так же, как и в простом  кувырке  вперед:   как  только   руки   коснутся   мата,   они должны согнуться, а подбородок прижаться к груди; тело приземляется на подогнутую шею и округлую спину, т. ё. последовательно на плечи, поясницу и таз, в положении группировки (рис. 38, а, б, в): в результате стопы попадают на мат, что дает возможность быстрого выпрямления в рост.

Методические указания. При разучивании упражнение  выполняется  поодиночке, а во время тренировки поточно. В качестве усложнения педагог предлагает учащимся  делать  каскад через  палку,  которую  он держит на высоте 0,5 м и на расстоянии 0,5—0,75 м от переднего края первого мата. В дальнейшем, для того чтобы тело в полете больше  вытягивалось,  педагог ставит еще  одну  палку  на  той же  высоте  и  на  расстоянии  0,5—1   м   от  первой.  Так  ведется постепенный тренаж в этом нужном  актеру навыке.  Каскад — составная часть многих бросков в борьбе без оружия.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования