Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Изучение упражнений на развитие рече-двигательной координации надо начинать со словесного объяснения. Не демонстрировать движения, а только называть их. Учащиеся должны внимательно выслушать задание до конца, не пытаясь делать движение в тот момент, когда о нем рассказывает преподаватель. Такой способ работы над упражнением — по словесному заданию без показа — развивает способность мысленно представлять себе любое движение, прежде чем выполнить его. Способность эта — одна из самых важных для творческой практики.
Задание надо повторить два раза. Первый раз учащиеся знакомятся с цепью движений, мысленно представляют их себе; второй раз — запоминают. Затем движения выполняются под музыку, в медленном темпе, четыре раза подряд. В момент выполнения движений подсказывать их занимающимся не следует. Надо приучать их быстро запоминать задание — это тренирует моторную память.

Упражнение 86.

Исходное положение: построение «стайкой», стойка «смирно». Техника исполнения:

1) Движения для правой руки: на счет «раз» — прямую руку вытянуть вперед; на счет «два» — согнув руку в локтевом суставе, поставить ее перед грудью; на счет «три» — выпрямить руку, отведя ее в сторону; на счет «четыре» — опустить руку вниз, в исходное положение.

2) Движения для левой руки: на счет «раз» — отвести прямую руку в сторону; на счет «два» — поднять прямую руку вверх; на счет «три» — прямую руку поставить вперед; на счет «четыре» — опустить.

3) Соединить движения правой и левой рук: правая рука выполняет свои' движения и одновременно левая — свои.

4) Выполняя движения обеими руками одновременно, называть числа:  «один», «два», «три», «четыре», «пять» и т. д.

5) Выполняя упражнения обеими руками одновременно, называть порядковые номера: «первый», «второй», «третий» и т. д.

6) Под те же движения рук называть только нечетные числа.

7) Продолжая движения руками, называть только четные числа, но в обратном порядке («двадцать», «восемнадцать», «шестнадцать» и т. д.).

8)    После того как последнее упражнение учащиеся выполнят достаточна свободно, предлагаем вместе с выполнением движений руками читать таблицу умножения: на счет «раз» — сказать «дважды», на счет «два» — «один», на счет «три» — «два», на счет «четыре» — пауза в речи, а руки продолжают делать четвертое движение. Затем так же произносится следующая строка таблицы и т. д. Там, где в строке таблицы умножения четыре слова, они произносятся на четыре счета музыки. Например: на счет «раз» — «трижды», на счет «два» — «семь», на счет «три» — «двадцать», на счет «четыре» — «один» (3X7 = 21).
Музыкальное сопровождение должно быть очень простым и обязательно в размере на 4/4. Движения рук и чтение таблицы умножения должны совпадать с четвертными долями музыкаль-ного сопровождения.

9)    Под ту же музыку идти половинами, т. е. делать один шаг на два счета. Ходить вперед и назад, меняя направление по команде преподавателя.

10) Далее соединяем ходьбу с чтением таблицы умножения. Необходимо следить за тем, чтобы чтение таблицы шло по четвертным долям, а ходьба по половинным, т. е. одно слово на каждый счет, а один шаг на два счета.

11) Соединяем движения обеих рук с ходьбой. Движения рук выполняются на каждый счет, а движения ног (ходьба) — через счет, т. е. один шаг на «раз»-«два».

12) Соединить движения рук и ходьбу с чтением таблицы умножения. Движения рук и чтение текста идут на четвертные доли, а ходьба — на половинные. При этом преподаватель вне-запно подает команды «Вперед!» и «Назад!» При соединении движений обеих рук музыку надо активно замедлить, чтобы учащиеся могли успеть подумать и правильно скоординировать движения.

Если упражнение на данном этапе выполняется свободно и без ошибок, его можно затруднить следующим образом: а) ускорить темп музыки; б) поменять движения рук, т. е. перенести движения правой руки на левую, а движения левой руки — на правую; вначале перенос движений надо проделать мысленно, а затем под музыку, в медленном темпе, выполнить одновременно движения обеих рук; в) можно также изменять направление  ходьбы  —  вперед  и  назад; г) преподаватель еще больше усложняет упражнение тем, что начинает задавать вопросы. Например, учащиеся говорят: «Трижды три» — ив это время преподаватель спрашивает: «Сколько будет?» Учащиеся отвечают: «Девять». Тем самым преподаватель отвлекает занимающихся от движений, которые к этому времени становятся полуавтоматическими, и включает себя в общение с ними, требуя осмысленного ответа. Надо следить, чтобы действительно' звучал ответ на вопрос, а не было простого проговаривания чисел. Важно добиваться точного совпадения слов с четвертными долями аккомпанемента, а шагов — с половинными. Своевременное изменение в направлении ходьбы по внезапным ко-мандам преподавателя «Вперед!», «Назад!» возможно, если команды подаются в последней четверти предыдущего такта.

Упражнение 87.

Исходное положение — стойка «смирно». Техника исполнения:

1) Движение для правой руки: на счет «раз» — правую руку отвести в сторону, на счет «два» — поставить кисть за голову, на счет «три» — поднять прямую руку вверх, на счет «четыре» — опустить руку вниз.

2) Движения для левой руки: на счет «раз» — вытянуть прямую руку вперед, на счет «два» — поднять прямую руку вверх, на счет «три» — отвести руку в сторону, на счет «четыре» — опустить.

3) Соединить движения обеих рук, т. е. выполнять движения обеими руками одновременно.

4) Под движения обеих рук вслух читать таблицу умножения, умножая все цифры на 6.

5) Ходить под музыку вперед и назад половинами. Команды «Вперед!» и «Назад!» подает преподаватель.

6) Соединить движения рук с ходьбой. Движения рук выполняются в четвертных долях, а ходьба — в половинных.

7) Соединить чтение таблицы умножения с ходьбой и движениями рук. Если упражнение на данном этапе выполняется свободно, без всяких затруднений, предлагаем учащимся читать стихи (например, отрывок из поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос»: «Не ветер бушует над бором...»). Сначала учащиеся читают стихи, стоя на месте, под музыку размером 4/4. (обязательно импровизация). Начало текста падает на затактовую долю музыки. Слова произносятся так: на счет «раз» — Не ветер, на счет «два» — бушует, на счет «три» — над бором, на счет «четыре» — пауза; на счет «раз» .— Не с гор, на счет «два» — побежали, на счет «три» — ручьи, на счет «четыре» — пауза и т. д. Строки «И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли» распределить по четвертям таким образом: на первую четверть — И нет ли где, на вторую четверть — трещины, на третью четверть — щели, на четвертую — пауза; на первую четверть — И нет ли где, на вторую — голой, на третью — земли, на четвертую четверть — пауза.

8) Соединить движения рук с чтением стихов.

9) Соединить ходьбу и движения рук с чтением стихов.

Методические указания. Преподаватель следит за тем, чтобы слова звучали четко и осмысленно, а при чтении стихов чтобы текст звучал логично, предложения — слитно, а не отдельными словами, чтобы стихи были эмоционально наполненными. Вначале выполняем движения и произносим текст медленно, постепенно доводим до умеренного темпа. При группо-вых занятиях очень удобно построение «стайкой».

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования