Общение

Сейчас 523 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Упражнение 88.

«В селе малом...». Исходное положение: построение «стайкой»; руки на поясе, ноги в третьей танцевальной позиции, правая нога впереди. Техника исполнения:

1) На счет «раз» сделать шаг вперед правой ногой, на «и» (промежуточный счет) — левую ногу приставить к правой в третью танцевальную позицию, на счет «два» — снова сделать правой ногой шаг вперед, на «и» — левую ногу приставить к ней в третью танцевальную позицию и т. д. Эти движения повторять подряд до конца музыкальной фразы. В музыкальном сопровождении должны быть восьмые доли. Очень удобны для этого упражнения мелодии русского перепляса, исполняемые в очень медленном темпе (для освоения техники упражнения).

2) Выполнить то же задание, но начиная с левой ноги. Если после исполнения не остается свободного пространства, то надо повернуть учащихся «кругом» и предложить двигаться в обратном направлении.

3) Выполнять те же движения, самостоятельно меняя ногу через каждые 4 приставных шага до конца музыкального мотива (всего 16 шагов). Педагог следит за тем, чтобы учащиеся делали упражнение до конца, т. е. на четвертое «и» они должны приставить ногу к впереди стоящей ноге в третью танцевальную позицию; на счет «раз» следующей музыкальной фразы надо начать исполнение шага вперед той ногой, которую только что приставили.

4) Выполняя те же приставные шаги, делать удар ногой в пол (притоп) на последней, восьмой доле в каждой фразе.

5) Стоя у рояля, выучить слова песни: «В селе малом Ванька жил, Ванька Таньку полюбил,..» (муз. А. С. Даргомыжского, слова народные). Повторить текст 2 раза. Первый раз обе фразы поются в унисон, а при повторении исполняются в два голоса. Сначала должны выучить мелодию только первые голоса, затем — вторые. После этого соединить первые и вторые голоса.

6) Соединить движения ног (с притопом) с исполнением песни.

7) Тренировать выполнение этих движений ногами (без пения), изменяя темп музыки от очень медленного до быстрого и наоборот (в процессе движения). Это надо делать для того, чтобы занимающиеся, во-первых, приучались внимательно слушать музыку, во-вторых, тренировались в способности быстрого переключения движений с одного темпа на другой. Проигрывать музыку в заранее продуманной схеме изменений темпа перед упражнением не следует: учащиеся должны мгновенно включаться в тот темп, который им предлагает пианист. В начале тренинга изменение темпа дается очень незначительное и переход с одного темпа на другой делается постепенно, плавно. Если учащиеся с этой задачей справляются, можно менять темп более сложно и внезапно.

8) Выучить движения руками: руки поднять вверх; на счет «раз» — опустить, на «два» — скрестить перед грудью (ладони свободны), на «три» — развести в стороны, На «четыре» — сделать хлопок над головой. Добиться свободного исполнения этих движений.

9) Соединить движения рук со счетом «раз и», «два и» и т. д., а затем с песней (поется на два голоса).

10) Соединить движения рук с движениями ног (но без песни). При этом следить за тем, чтобы хлопок в ладоши совпадал со счетом «четыре», а притоп с «и», т. е. хлопок должен быть немного раньше притопа. Это требует точной координации.

11) Соединить движения рук и ног с песней.

12) После того как учащиеся свободно справились с предыдущим заданием, можно усложнить упражнение, создав другую цепь движений руками. Например: из исходного положения «руки опущены» правую руку вытянуть вперед, поставить перед грудью, отвести в сторону, опустить. Эти движения выполняются на каждую четверть; левая рука делает те же движения, но в половинных долях. При выполнении этих движений руки придут в исходное положение только на счете «восемь». На этом счете сделать хлопок. При этом, как и в первом случае, хлопок должен быть раньше притопа (хлопок на «восемь», а притом на «и»). Хлопок необходим для подчеркивания конца цепи движений. Он помогает контролировать точность выполнения всей цепи движений учащимися, которые могли бы сделать ошибку, не заметив конца. Упражнение следует выполнять, пританцовывая, и следить за тем, чтобы движения ног и всего корпуса были свободными. Притоп ногой делается с небольшим приседом. Песня шуточная, и потому учащиеся должны исполнять движения с шутливой окраской. Упражнение будет интересным и еще более полезным, если его исполнять и под. другие песни (выполняя движения в этом же ритмическом  рисунке). Можно  изменять движения рук, действовать ими в смысловом характере песни (начало импровизации).

Упражнение 89.

«Волга-реченька» (муз. А. Новикова, слова народные). Исходное положение: построение «стайкой», стоять прямо, руки опущены, ноги в свободной стойке. Техника исполнения:

Первый этап.

1) Прослушать песню.

2) Слушая песню, делать хлопки на четверти.

3) Снова слушая песню, делать хлопки на половинные доли.

4) Слушая песню, идти вперед половинами.

5)    Стоя у рояля, разучить песню:

Между русских рек ты красуешься,
Полноводная да раздольная,
То под бурею грозно хмуришься,
То зеркальная и спокойная.

Припев:   

Волга-реченька, Волга-матушка,
Ты недаром нам дорога,
     (Былью давнею и недавнею   
Славны волжские берега.)    2 раза

6)    Построиться в шеренгу так, чтобы девушка была справа от своего партнера. Девушки берут юношей под руку. Петь первый куплет песни и идти вперед половинами.

7) Построиться «стайкой». Петь припев и, двигаясь по помещению в разных направлениях, занять все пространство. Делать это аритмично.

8) В припеве две последние строки повторяются дважды. При повторении слов «Былью давнею и недавнею...» все учащиеся, взявшись за руки, образуют круг и идут по кругу вправо четвертями, обязательно в ногу. В круге девушка должна быть впереди своего партнера. Когда техника упражнения освоена, сыграть такой этюд: летом, в выходной день, в очень хорошую погоду, парни и девушки с песней выходят из перелеска на поляну, где много красивых цветов. Собирают цветы. Затем юноши дарят цветы своим девушкам и приглашают их в хоровод.
Необходимо следить, чтобы учащиеся как бы срывали цветы и чтобы цветы, которые были в руках, не исчезли неизвестно куда.
Этюд должен быть правдивым и органичным по действию, т. е. таким, как это было бы на уроках по драматическому искусству.

Второй этап.

Построиться в круг и взяться за руки. Девушка стоит справа от своего партнера.

1) Под музыку вальса двигаться вправо, применяя «шассе»; начинать правой ногой, всего 16 тактов. Затем исполнить то же в левую сторону, начиная левой ногой. «Шассе» выполняется следующим образом: на счет «раз» — сделать правой ногой шаг вперед на весь след, на счет «два» — шаг левой ногой на полупальцах и на счет «три» — шаг правой на полупальцах. На первой четверти делается большой шаг, а на второй и третьей четвертях — два маленьких шага.

2) Разучить вальсовый поворот: на «раз» — сделать шаг вперед правой ногой, сильно разворачивая носок вправо; на «два» — поворачиваясь спиной в круг, сделать шаг левой ногой; на «три» — приставить правую ногу к левой сзади в третью танцевальную позицию; продолжать .разворачиваться спиной в том же направлении. На счет «раз» второго такта — сделать шаг назад левой ногой; на «два» — разворачиваясь лицом в круг, сделать шаг правой ногой вправо и приставить левую ногу к правой в третью танцевальную позицию, но уже впереди; на «три» — взяться за руки. (Этот поворот выполняется за два вальсовых такта.)

3) В первых четырех тактах, взявшись за руки, протанцевать четыре вальсовых шага — «шассе» (двигаться вперед по кругу и начинать первый с правой ноги); затем, опустив руки, сделать поворот по ходу движения и вновь взяться за руки. Продолжая движение, сделать один вальсовый шаг вперед, двигаясь по кругу (с правой ноги), а в последнем, восьмом такте — вальсовый шаг назад левой ногой. Повторить два раза.

Третий этап.

1) Юноши, взявшись за руки, двигаются по кругу, делая четыре вальсовых шага, а девушки — три. В тот момент, когда юноши делают четвертый шаг, девушки поворачиваются кругом (на 180°) на правой ноге левым плечом вперед и оказываются лицом к партнерам. В позе вальса пары танцуют два такта, причем юноши начинают правой ногой вперед, а девушки — левой ногой назад. Исполнив два такта, она, продолжая движение, оказывается лицом вперед. Затем, взявшись за руки и двигаясь по кругу, все делают один вальсовый шаг вперед и один (последний) шаг назад. Повторить этот рисунок 4 раза.

2) Основное упражнение. В первых четырех тактах, взявшись за руки, делаем 4 вальсовых шага; в следующих двух тактах выполняем разученный сольный поворот. На третьем такте, взявшись за руки, все делают вальсовый шаг вперед по кругу. На четвертом такте исполняется вальсовый шаг назад. Этот рисунок, размером в 8 тактов, исполняется два раза. Вторая половина упражнения. За четыре такта сделать четыре вальсовых шага по кругу, взявшись за руки; но девушки на четвертом такте делают поворот к своему кавалеру. Затем два такта все танцуют парами. На третьем такте девушка разворачивается лицом в круг, подавая правую руку впереди стоящему кавалеру. Далее все, взявшись за руки, танцуют одно «шассе» вперед, а в четвертом такте — вальсовый шаг назад. Этот рисунок также исполняется дважды.

Четвертый этап.

1) Выучить песню из кинофильма «Цирк» (муз. И. И. Дунаевского):

В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод.
Вместе с солнцем и луной
Закружился шар земной,
Все танцует в этой музыке ночной.

В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод,
Все кружится скользя,
Удержаться нельзя,
В ритме вальса все плывет.

2) Соединить выполнение вальса с песней. Исполняя первый куплет, все танцуют вальс так, как было разучено в первой половине упражнения (соло), а второй куплет поют, танцуя парами.

3) Соединить исполнение этюда «Волга-реченька» с разученным вальсом. Учащиеся как бы выходят на поляну, собирают цветы, юноши приглашают девушек в хоровод. Перед началом вальса должны быть сыграны четыре вступительных такта, во время исполнения которых учащиеся делают четыре баланса: вправо, влево, вправо, влево, — после чего начинается вальс. Методические указания. Педагог контролирует точное исполнение рисунка всего упражнения, кроме «сбора цветов», где возникает импровизация. Надо добиваться свободного движения, легко танцевать, исполняя мелодию обеих песен: текст должен быть четким и логичным. Надо добиваться быстрого переключения из одного темпо-ритма в другой.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования