Общение

Сейчас 1017 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • andrey19-63

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Совершенствование пластики включает в себя упражнения,, вырабатывающие хорошую осанку, походку, эстетичные позы сидя. Упражнения такого типа должны быть в каждом уроке.

Педагог рассказывает, что отклонения от нормы в указанных положениях и движениях тела, вошедшие в привычку, с трудом, но исправляются. Вначале он показывает наиболее типичные ошибки, затем дает ходьбу и, внимательно просмотрев каждого ученика, сообщает ему о его недостатках в осанке и походке. Далее рассказываем, что на уроках можно создать только верные ощущения правильной осанки и походки, показать направление работы. Чтобы эти верные ощущения стали привычными, превратились в навык, ученик должен постоянно контролировать себя, исправлять ошибки, которые при отсутствии контроля совершаются бессознательно, автоматически.

Упражнение 76.

Изучение техники правильной походки. Исходное положение — построение «стайкой», руки на поясе.
Техника исполнения. Правую ногу поставить пяткой на одну .линию перед носком левой ноги. Стопы поставить по одной прямой, а затем слегка развернуть носки в стороны. Далее передать вес тела на впереди стоящую ногу. В этом положении сзади стоящая нога настолько освобождается от веса тела, что ею можно легко сделать шаг вперед. Опустить голову, чтобы видеть ноги. Идти вперед так, ставя пятки по одной линии, а носки чуть врозь. Когда ученики доходят до конца помещения, педагог командует: «Назад!» — и все, не поворачиваясь, начинают движение в обратном направлении. Музыкальное сопровождение. Почти для всех упражнений этого раздела исполняется марш — четкий, в темпе 60 м/м. Каждый шаг делается за •одну четверть. Методические указания. Педагог добивается плавной, непрерывной ходьбы, правильной постановки ног — с пятки на носок. По команде «Назад!» почти всегда кто-то повер-нется кругом. Надо объяснить, что на сцене очень важна точность. Если актер стоит лицом к заднику, а режиссер скажет «Четыре шага назад!», то грамотный актер сделает четыре шага к рампе, не поворачиваясь.

Упражнение 77.

Изучение правильной осанки. Построение «стайкой». Техника исполнения. Держим голову прямо, смотрим вперед (подбородок не должен быть опущен или поднят вверх). Колено опорной ноги выпрямлено до отказа, другая нога свободна в суставах., чуть отставлена. Руки свободно опущены, плечи развернуты, но без напряжения, грудь чуть приподнята. После освоения этого положения педагог командует: «Вперед!» — и ученики идут, стараясь сохранять освоенную в предыдущем упражнении правильную походку и верную осанку. Методические указания. В этом упражнении положение тела и движения ног контролируются мышечными ощущениями самого ученика. Если возникает ошибка в постановке ног, надо предложить вновь смотреть на стопы и поднять голову, когда ошибка будет выправлена. Это приходится делать несколько раз..Далее замедляем темп, предложив ходить половинными долями, но обязательно непрерывно, без остановок и толчков. Тело должно как бы плыть в пространстве. Те же требования выполняются и при ходьбе назад.

Упражнение 78.

Очень медленная ходьба. Выполняется в целых нотах. Соблюдаются все требования предыдущего упражнения в отношении осанки и постановки пот. Методические указания. Добиться полной непрерывности движений трудно, в связи с крайне медленным темпом. Упражнение тренирует умение двигаться очень медленно и непрерывно. Медленный темп дает возможность прочувствовать все элементы походки и осанки. Нога должна коснуться пола пяткой, затем последовательно перекатываться на весь след и далее перейти на полупальцы. В этом положении стопа возможно дольше отталкивается  от пола  посредством  полного  вытягивания голеностопного сустава. Большой палец ноги отталкивается от пола до начала нового шага. При правильном движении колено будет полностью выпрямляться, что создает стройность и легкость в ходьбе. (Педагог показывает ученикам такую походку.) После полного выпрямления отталкивающая нога, слегка сгибаясь в колене, выносится вперед для следующего шага, который также начинается с пятки. Когда техника освоена, ходьбу следует вновь перевести на выполнение половинами, но с точным соблюдением всех изученных элементов. Педагог еще раз напоминает, что надо соблюдать верную осанку и следить за своей походкой не только на уроках по движению — правильная осанка и походка должны превратиться в насущную потребность учеников. Это позволит перевести освоенное в навык, в бытовую привычку.

Упражнение 79.

Тренировка в ощущениях правильной осанки. Построение «стайкой». Педагог вновь показывает правильные положения тела. Предлагает отвести руки за спину и сложить их одна на другую так, чтобы они находились на уровне поясницы. Это положение рук обязательно распрямит спину, поднимет голову и грудь, заставит выпрямить колени. Правильная осанка должна быть во всех положениях тела: стоя, при ходьбе и в положении сидя. Много раз повторяем с учениками два предыдущих упражнения, требуя верной осанки и движений тела. Показываем, как нога, закончившая отталкивание, выносится вперед только после четвертой четверти такта, с тем чтобы коснуться пяткой пола точно с первой четвертью следующего такта.

Упражнение 80.

Первое тренировочное упражнение. Исходное положение — свободная стойка. Техника исполнения. Ходьба вперед и назад по ритмическому рисунку: четыре шага четвертями и два шага половинами. Методические указания. Педагог требует от учеников точного выполнения заданного ритмического рисунка при сохранении правильной осанки и походки. По ходу исполнения подаются команды для перемены положения рук: «Руки за спину!», «Руки на грудь!», «Руки свободны». Добиваемся непрерывности и «наплывности» движений при изменении скорости исполнения. Контролируем верный постав ног, убираем боковые покачивания и подпрыгивания, если таковые имеются. Музыкальное сопровождение. Концертмейстер импровизирует только указанный ритмический рисунок.

Упражнение
81.

Второе тренировочное упражнение. Исходное положение и техника исполнения те же, что в предыдущем упражнении. Предлагаем дополнительное задание: правильно и ритмично двигаясь, сосчитать количество стульев, находящихся в помещении, или число присутствующих на уроке либо выполнить еще какое-нибудь аналогичное задание. Упражнение длится одну минуту. Затем останавливаем группу и просим ответить на заданный вопрос. Рассказываем учащимся, что природа человека дает ему возможность, полуавтоматизированно выполняя нужные движения (ходьба), в то же время сознательно выполнить задание, требующее целенаправленного внимания (подсчет предметов). Это означает, что можно тренировать осанку и походку в таких условиях, как прогулка, приход и уход из учебного заведения, и даже во время разговора. Необходимо, чтобы ученики совершенствовали свою осанку и походку в повседневной жизни. Естественно, что на всех уроках по движению педагог поправляет ошибки в этом важнейшем для актера навыке. Следует обязательно сказать, что любой выход на эстраду требует верного положения тела и правильной походки. Движения на эстраде должны быть пластически выразительными, эстетичными.

Упражнение 82.

Третье тренировочное упражнение. Исходное положение и техника исполнения те же, что в первом тренировочном упражнении. Дополнительное задание: ходить во всех направлениях, т. е. вперед и назад, направо и налево, по прямым линиям и по дугам. Собравшиеся в помещении люди незнакомы друг с другом, все они ожидают выхода человека, который сообщит им важную новость. Настроение несколько настороженное. Желая как-то себя успокоить, все присутствую-щие начинают наблюдать друг за другом, однако стараются делать это незаметно. Каждый наблюдает за тем, кто его больше всего заинтересовал. Упражнение длится одну минуту. После окончания преподаватель вызывает кого-либо из учеников, просит его повернуться спиной к группе и спрашивает, за кем он наблюдал. Получив ответ, просит рассказать об особенностях внешности этого человека. Методические указания. Важно, чтобы при выполнении движений у занимающихся была правильная осанка и походка, точная разритмовка, а рассказ после уп-ражнения — достаточно обстоятелен.

Это упражнение аналогично предыдущему, но труднее в связи с тем, что люди (объекты наблюдения) передвигаются и наблюдающий тоже ходит в разных направлениях, при этом соблюдая «качество движений». Пользуясь опытом этого упражнения, следует вновь напомнить учащимся о возможности совершенствовать навыки осанки и походки, занимаясь в то же время каким-то активным делом.

Упражнение 83.

Четвертое тренировочное упражнение.. Исходное положение, техника исполнения и разритмовка те же, что в предыдущих упражнениях. Педагог говорит, что помещение является залом музея. На стенах развешаны картины, тут и там скульптурные изображения, красивые лепные потолки; полы также представляют художественный интерес. Сценическая задача состоит в рассматривании помещения и находящихся в нем произведений искусства. Движенческая задача в том, чтобы, передвигаясь в разных направлениях в ритме четыре чет-верти и две половины, сохранять хорошую осанку и походку.

Упражнение длится полторы минуты. Методические указания. Надо превратить упражнение в этюд. Ученик должен оправдывать задержки в движении (половины в музыке) заинтересованностью произведениями искусства. Есть возможность затруднить упражнение дополнительной задачей — наблюдением и за присутствующими. Необходимо стремиться к полной органике в выполняемом действии при правильном движении.

Упражнение такого типа повторяется в течение всего учебного года, примерно через 4—5 уроков. Время, отводимое на упражнение, не превышает трех минут: 30 секунд на постановку задания, остальное — на выполнение этюда. Все время исправлять ошибки в осанке и ходьбе, если они встречаются.

Упражнение 84.

Переход в положение сидя. Музыкального сопровождения нет. Исходное положение — каждый ученик стоит перед стулом, находящимся от него в четырех шагах (расположение — «стайкой»). Сиденье стула повернуто к занимающемуся. Техника исполнения. Сделать четыре шага вперед (к стулу), начиная правой ногой. Четвертый шаг будет выполнен левой ногой. На ней, перед тем как сесть, должен быть вес тела. Медленно повернуться к стулу и, сгибая колени (чуть наклонив туловище вперед), опуститься на сиденье. Поворот в этом случае делается правым плечом назад. Правая нога окажется несколько выставленной вперед, а левая сзади; стопы чуть развернуты наружу. Опустившись на сиденье, следует, не разваливаясь, опереться на спинку стула. После нескольких повторений этого упражнения выполнить его, начиная движение к •стулу левой ногой. В этом случае четвертый шаг будет сделан правой ногой и поворот придется делать левым плечом назад. Методические указания. Во время тренировки можно делать большее количество шагов и начинать ходьбу любой ногой, но поворот, опускание тела .на сиденье и положение ног должны быть правильными.

Упражнение 85.

Правильные позы в положении сидя. Музыкального сопровождения нет. Исходное положение — сидя на стуле. Педагог садится перед учениками и предлагает повторять за ним различные положения сидящего: а) колени и стопы сомкнуты, и стопы чуть задвинуты под сиденье, затем стопы почти на линии края сиденья, затем немного выдвинуты вперед; б) колени сомкнуты, одна стопа несколько впереди другой, ноги под стулом, затем на линии края сиденья, затем несколько впереди; в) одна стопа положена на другую (ноги «бантиком»), и в этом положении они находятся под стулом, на линии стула или впереди; г) ноги в положении «бантиком» совершенно вытянуты вперед; д) одна нога может быть положена на другую (современная поза). Следует оказать, что две последние позы применяются для отдыха и недопустимы в официальных случаях жизни. Далее педагог показывает положение тела человека, сидящего прямо и опирающегося на спинку. Объясняет, что во время еды, на экзамене, на официальном, приеме и в прочих подобных случаях опираться на спинку стула He-следует. Отдыхая, находясь в театре, на концерте, в кино и при прочих подобных обстоятельствах можно сидеть свободно, опираясь на спинку кресла или стула. Разваливаться неприлично.

О руках не нужно думать: их положения возникают непроизвольно и почти всегда соответствуют обстоятельствам жизни. Однако не следует закладывать руки в карманы (брюк, пальто, жакета и т. д.). Эта поза явно некрасивая.

Положения ног у мужчин в позах сидя отличаются от женских только тем, что колени могут быть несколько расставлены.

Очень полезно проделать несколько этюдов, придумав обстоятельства, где были бы ходьба, переход в позы сидя, вставание и снова ходьба. Этот вид упражнений импровизируется самими, студентами — будущими режиссерами.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования