Общение

Сейчас 1014 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • andrey19-63

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Освоение техники правильного дыхания. Бег и заключительные упражнения

Бег в сценических обстоятельствах встречается лишь в виде небольших пробежек. Однако актеров необходимо учить технике тренировочного, т. е. мерного, бега.

Бег — естественный вид передвижения человека, однако его техника, как правило, крайне несовершенна. Неверно бегущий актер выглядит на сцене неловким и потому некрасивым. Наиболее типичные ошибки — недостаточная свобода в движении конечностей, а также запрокинутая или излишне наклоненная голова.

Изучение техники бега проводится в контакте с преподавателем физического воспитания: на уроках физвоспитания он также тренирует учеников, обращая внимание на развитие дыхания во время бега.

В урок по движению беговые упражнения могут включаться трижды. Первый раз — после вводных упражнений; это относительно короткая пробежка. Второй раз — как заключение после общеразвивающих упражнений. И третий — в конце урока. Основные задачи этих пробежек — совершенствование бега и, главное, тренировка дыхания.

Профессиональная тренировка дыхания состоит в том, чтобы обеспечить актеру возможность после сцен, вызывающих повышенное физиологическое состояние, свободно говорить и даже при необходимости петь. Эта возможность — профессиональный сценический навык.

Упражнение 50.

Техника тренировочного бега. Построение по кругу, в колонне по одному.

1-й этап. Практическое освоение техники мерного бега. Вначале ходьба, затем ходьба ускоренная и переход на медленный бег. Темп бега — 120—130 шагов в минуту. Длительность пробежки — не более 30 секунд.

2-й этап. Обучение верной постановке стопы. Педагог объясняет, что в условиях небольшого помещения надо бегать почти на носках. Стопу следует ставить с носка и на каждом шаге опускаться на весь след. Это качание должно быть небольшим и незаметным. Носки стоп ставятся по одной линии; ошибка, если ноги расставлены. После. 10-секундной пробежки надо остановить бегущих, указать на ошибки; объяснить, что голень должна свободно подниматься сзади, когда нога начинает движение нового шага.

Поднимание колена вперед при начале шага должно быть естественным, нормальным. Утрированно растягивать шаги не следует.

3-й этап. Обучение верному движению рук и дыханию. Построение по кругу лицом к центру. Ноги расставлены на ширину плеч, туловище и голова слегка наклонены вперед, руки согнуты в локтях. Делаем правильные движения руками, такие же, как во время бега. Правая рука начинает движение вперед, чуть влево и вверх; в это время левая рука двигается локтем назад, чуть в сторону — влево. Затем движения рук исполняются в обратном направлении. Эти колебательные движения должны быть легки, свободны и синхронны. Слегка наклоненное тело должно как бы лежать, на воздушной подушке, шея должна быть ощутимым продолжением позвоночника; это обеспечивает свободу дыхания. Ритм дыхания такой: за четыре взмаха руками — правой, левой, правой, левой — сделать один вдох, обязательно через нос и через чуть приоткрытый рот; во время следующих четырех взмахов — выдох.

4-й этап. Пробежка длительностью не менее одной минуты. Следить за правильным движением рук и ног и верным ритмическим дыханием. Указать, что временами можно опускать голову, для того чтобы проследить за верной постановкой ног.

Тренировка дыхания при сценической речи. После освоения техники тренировочного бега и дыхания при беге следует перейти к тренировке дыхания при сценической речи. Из всех задач, связанных с тренировкой речевого дыхания, на "уроках по движению есть возможность выполнить только одну. Она состоит в том, чтобы наладить дыхание для произнесения не только отдельных слов, но и целых фраз после и во время большой физической нагрузки. Упражнения, решающие эту задачу, тренируют дыхательные мышцы. Важно, чтобы эти упражнения эпизодически контролировались преподавателем па сценической речи.

Тренировка дыхания при сценической речи на уроках движения включает в себя два способа подготовки. Первый состоит в том, чтобы создавать нагрузку, резко повышающую деятельность сердечно-сосудистого и дыхательного аппарата, и затем произносить отдельные слова или связный текст. Второй способ состоит в том, чтобы произносить слова и тексты во время выполнения активных движений. Второй способ допустим только после проведения обязательной тренировки в первом.

Упражнение 51.

Бег, ходьба и произнесение отдельных слов. Исходное положение: группа построена по кругу. Техника исполнения. Пробежка в течение 30—40 секунд, темп — 130 ударов метронома в минуту. Затем перейти на ходьбу и, постепенно замедляя ее, остановиться. Длительность ходьбы не более 20 секунд. После остановки повернуться лицом к центру и вслух называть отдельные цифры (на выдохе): «один, два, три» — вдох — «четыре, пять, шесть» — вдох и т. д., пока дыхание не придет в норму. Методические указания. Перед началом этого упражнения надо рассказать о его содержании и продемонстрировать выполнение. Объяснить, что выдох происходит в момент произнесения слов; вдох должен быть полным, но без напряжения и коротким; он производится на одну четверть музыкального сопровождения, которое состоит из аккомпанирующих аккордов в размере 4/4. При исполнении этого упражнения преподаватель жестами рук постепенно замедляет темп, добивается тихого, но опорного звучания.

Эти указания относятся ко всем упражнениям раздела.

Упражнение 52.

Бег и произнесение отдельных слов. Техника исполнения. Пробежка, ее длительность и скорость те же, что и в упражнении 52, но после пробежки не дается времени на отдых в ходьбе; сразу после пробежки остановка и произнесение слов. Методические указания. Эта форма упражнения допустима только после того, как первый вариант был выполнен не менее 4—5 раз. Произносить слова сразу после нагрузки можно только в том случае, если во время бега было глубокое и ритмичное дыхание; в противном случае неизбежно появление одышки и упражнение принесет только вред.

Упражнение 53.

Бег и произнесение связного текста. Скорость, музыкальное сопровождение те же, что в предыдущем упражнении. Техника исполнения. После остановки повернуться лицом к центру и под музыкальное сопровождение говорить (на выдохе): «Дважды один — два» (сделать вдох), «дважды два — четыре» (вдох), «дважды три — шесть» (вдох) и т. д. Пауза в произнесении текста делается на четвертой доле каждого такта музыки. Методические указания. Педагог добивается от учеников логически верного произнесения текста, хорошего опорного звучания, точной дикции и, постепенно успокаивая их, — нормального звучания. Надо напомнить о значении придыхания, показать, как оно выполняется. В начале применения этих упражнений особенно необходима консультация с преподавателем сценической речи.

Упражнение 54.

Техника исполнения та же, что и в предыдущем; цифры умножаем на пять или на шесть. В этом упражнении будут фразы из четырех слов, что заставит учеников пользоваться только придыханием. Методические указания. Учащиеся читают текст сразу после остановки. Произнеся две-три фразы в быстром темпе, начинают постепенно замедлять темп и убавлять силу звучания, которая непроизвольно после нагрузки оказывается повышенной.
О значении правильного дыхания надо всегда помнить на уроках сценического движения и стремиться развивать емкость легких, что важно для профессии актера.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования