Общение

Сейчас 515 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Наше сознание в зависимости от обстоятельств работает с различной интенсивностью. Изменение интенсивности обусловлено окружающей жизнью и жизнью самого организма, 'взаимодействием между мышлением и эмоциями. Мысли и эмоции достигают различной степени активности — от предельного напряжения до полного   спада.

В зависимости от ситуации деятельность нашего сознания может либо быть только процессом мышления (внутренним действием), либо выражаться в речи (словесном действии) или в непроизвольных и осознанных физических (телесных) действиях. Ритм внутренней жизни человека руководит его внешним поведением.

Интенсивность, т. е. степень активности психической и физической жизни в драматическом искусстве названа Станиславским «темпо-ритмом».

К. С. Станиславский говорил, что верное физическое поведение в роли зависит от верного темпо-ритма его внутренней жизни. Именно внутренний темпо-ритм определяет собой темпо-ритм внешнего поведения. Но и последний в свою очередь влияет на внутреннее самочувствие, вызывает у актера верные эмоции.

Выясним, что означают понятия, составляющие выдвинутый Станиславским термин, — «ритм» и «темп».

Для иллюстрации понятия «ритм физического действия» мы предлагаем простой трудовой процесс, сознательно отбросив его зависимость от внутреннего темпо-ритма. В этом случае ритм физического действия (трудового процесса) будет определяться только физическими признаками, а именно: размером, скоростью, характером движений и мышечными усилиями.

Например, рабочему предложили засыпать яму песком. Взмах и втыкание лопаты в песок, поднимание лопаты, небольшой замах перед броском и бросание песка в яму — вот последовательная цепь дробных действий, составляющих «рабочий цикл». Каждое звено этого цикла требует определенного по величине движения (это фактор пространственный) и определенного времени. Отрезки времени, требующегося на выполнение каждого дробного действия, также различны по величине. Взмах и втыкание лопаты в песок требует небольшого количества времени, поднимание лопаты с песком и замах — значительно большего, бросок — действие скоростное. Взаимосвязь между размерами движений и количеством времени, уходящим на их исполнение, и есть ритм этого рабочего цикла.

Но данный рабочий цикл можно совершить за 10 секунд, можно за 5, а если поторопиться, то и за 3. От времени, затраченного на выполнение каждого цикла, будет зависеть общая скорость, т. е. темп этой работы.

Логическая цепь дробных действий (цикл), посредством которой выполняется та или иная работа, является схемой трудового процесса, или схемой физического действия. В такой схеме всегда соблюдается последовательность дробных действий, но в зависимости от обстоятельств могут меняться как размеры движений, так и время, уходящее на их исполнение, причем эти два фактора взаимозависимы.

Темп нельзя рассматривать как понятие, идентичное понятию «скорость». Темп несет в себе еще и определенный характер движений. Этот характер может быть плавным, скачкообразным, убыстряющимся,  замедляющимся,  прерывным  и  т.  д.

Темпы движений человека очень разнообразны и сложны. Среди   всех  признаков,  характеризующих  движение, темп является ведущим, так как он чаще всего отражает состояние психики человека. Например, на похоронах идут очень медленно, но никто не видел медленной драки.

Ритм физического действия не может существовать без темпа, но темп также не может существовать сам по себе, вне действия, а значит, вне ритма. Это понятия неразрывно связанные. Темпо-ритм простейшего физического действия представляется как исполнение движений, осуществляющих действие на ограниченном пространстве, с установленной скоростью и за определенное время. В темпо-ритме обязательно находит выражение степень активности психики человека в данное время.

Поскольку в каждом драматическом произведении происходят столкновения характеров и интересов (конфликты), у актеров возникают активные изменения как в темпо-ритме психи-ческой деятельности, так и во внешнем поведении. Возможность частой смены темпо-ритмов и их активности требует от исполнителя высокого уровня ритмичности. Ритмичный человек правильно улавливает темпо-ритм сценической жизни и верно в него включается. Игра в правильном темпо-ритме обеспечивает верное общение с партнерами, а это помогает созданию сценического ансамбля.

Наиболее высокий вид ритмичности — гармоничность движений, выполняемых актером на сцене. Движения при этом отличаются особой выразительностью и музыкальностью, которая проявляется и тогда, когда в спектакле нет музыки.

Музыкальность в движениях на сцене — самое высокое выражение пластичности актера. Музыкальный человек непроизвольно находит верный темпо-ритм действия, потому что,начи-нает творить сама природа артиста.

Недостатки в ритмических ощущениях ведут к искажению ритма движений. В результате возникает неточный, нечеткий темпо-ритм физических действий. Приблизительность же темпо-ритма не способствует появлению у исполнителя нужных эмоций. Итак, применительно к театральному искусству во всех его жанрах темпо-ритм физического поведения в роли представляется как верный подбор и выполнение движений, решающих конкретно поставленную сценическую задачу в ограниченном пространстве сцены и со скоростью, соответствующей логике и эмоциям внутренней жизни сценического героя.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования