Общение

Сейчас 653 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Внимание. Исполнитель должен верно понять содержание произведения, проанализировать предлагаемые обстоятельства пьесы, и своей роли в ней, определить сквозное действие. Только в результате такой оценки у него возникает представление о действии в целом, и в частности о поведении своего героя. Этот сложный психологический процесс не может быть осуществлен без полноценного внимания.

Внимание актера должно быть «многоплоскостным» (термин Станиславского), или «распределенным», т. е. быть способным мгновенно переключаться с одного объекта на другой. Если этот процесс переключения происходит легко и непринужденно, то он не заметен и самому исполнителю. При таком внимании актер имеет возможность непроизвольно (а если надо, то и произвольно) сосредоточиться на наиболее нужном объекте, сохраняя контроль и над другими. Например, актер музыкального театра иногда вынужден сосредоточиться именно на пении (когда надо в'зять трудную ноту), или на дирижере (когда впереди сложный ритмический кусок), или на общении с партнером, на перемещении в пространстве и т. п. Таким же мно-гоплоскостным должно быть внимание актеров драматического театра. Особенность такого внимания в том, что оно не только многоплоскостное, но и сосредоточенное. Добиться этого трудно, потому что артиста отвлекают от выполнения действия различные факторы, и самый сильный из них — зрители. Есть только одна возможность перестать замечать то, что отвлекает, — сосредоточить внимание на действии.

Внимание, сосредоточенное на обстоятельствах пьесы, погружает актера в конкретное, целенаправленное действие. Высокий уровень такого внимания обеспечивает правильное вы-полнение частных задач — дробных действий, а именно они, как известно, создают жизненную правдоподобность поступков сценического героя.

Внимательное выполнение дробных действий начиная с первых репетиций позволяет артисту изменять их в деталях, овладевая ими настолько, что при исполнении роли они выполняются почти бессознательно. Внимание, направленное на действие, — решающее обстоятельство в технологии актерского творчества.

Актер на сцене всегда действует в ограниченном пространстве. Важно уметь оценивать особенности этого пространства применительно к поведению героя, находить свое место на сце-не, логически верно в нем перемещаться, быстро и точно ориентироваться. Это своеобразное умение можно назвать «чувством мизансцены».

Кроме того, «чувство мизансцены» — это и умение вступать в общение с партнерами. Общение также требует целенаправленного внимания. Внимание к партнерам создает главное в общении — оценку того, что актер видит и слышит. Если оценки не будет, то не может возникнуть органика в сценическом действии.

Память. В драматическом искусстве обязателен процесс преднамеренного запоминания. Исполнителю необходимо иметь наглядно-образную, словесно-логическую, эмоциональную и двигательную память. Наглядно-образная память необходима для создания представления о действии пьесы в зрительных, слуховых и даже осязательных образах. Этому помогает и способ-ность быстро запоминать мысли, выраженные в словесном действии. Память должна сохранять представления о пережитых ранее эмоциональных состояниях. Наконец, исполнитель должен помнить созданную схему физического поведения в роли; этот вид памяти обеспечивает запоминание формы движений: их направление,   размер, скорость,   последовательность, характер.

Хорошо закрепленная схема физического поведения становится той основой, которая помогает вызывать в соответствии с особенностями идущего спектакля нужные эмоции.     
Разносторонняя память актера обеспечивает органическую жизнь в роли. Только память дает возможность быстро превращать сознательное выполнение движений в полуавтоматическое.

Контроль за движениями. Полуавтоматизированное выполнение движений в роли требует постоянного их контролирования. Высоко развитое внимание и тренированная память не только направляют выполнение движений, но и подсознательно контролируют их. Обеспеченное этим верное направление действий помогает рождению непроизвольно возникающих новых приспособлений, выполняемых подсознательно, и тем успешнее, чем тренированнее организм исполнителя. Это позволяет творить сценическую жизнь каждый раз как бы заново.

Уровень внимания и памяти актера можно считать достаточным только в том случае, если исполнитель способен предупреждать, не допускать ошибок в движениях, составляющих органическое, естественное физическое поведение в роли.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования