Общение

Сейчас 567 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Трагикомическая пьеса для детей сред.шк. возраста, с песнями  и танцами
Действующие лица:
1.    Девочка - Невидимка, она же Диана
2.    Таня - подруга Дианы, одноклассница
3.    Мама Дианы - бизнес-вумен,
4.    Папа Дианы - спортивный любитель
5.    Учительница - школьный руководитель класса, в котором учится Диана
6.    Петя, Маша и др. Ребята - одноклассники Дианы
7.    Старшая "Крутая", Ритка - старшие девочки из плохой компании
8.    Средняя "Крутая", Маха
9.    Меньшая "Крутая"Ирэн.
10.    Автор - педагог, поясняющий некоторые моменты действия зрителям.
Предисловие автора:
Автор: Жила – была одна девочка - совершенно обыкновенная, как любая из вас.  И жила она тоже обыкновенно:   с мамой и папой, училась в школе,  ходила на прогулки, любила петь и танцевать.
Аещет она «выдумщицей-придумщицей»,потому, наверное, с ней и происходили разные истории. Например - такие, как история о про Девочку-НЕВИДИМКОЙ…
Именно эту историю мы сейчас вам расскажем и покажем… Итак, занавес открывается!
Действие 1. Картина 1.
(автор рассказывает, участники сцены играют «немое кино»)
Утро в доме Девочки-Невидимки. Вот родители нашей девочки:
Мама – бооольшая молодец: с самого утра она справляется одновременно с кофеваркой, тостером, да еще умудряется при этом без конца говорит по телефону!
Папа девочки:  болельщик – любитель, потому с раннего утра он читает газету « Российский спорт»! (отгородился от всех газетой и подает оттуда комментирующие реплики и возгласы)
Входит девочка- их дочка.В то утро она так торопилась, что не заметила, как надела школьную формуна левую сторону. А сейчас, встав посреди комнаты, начала догадываться об этом.
Автор уходит
Девочка стоит посреди комнаты и теребит свою форму руками, пытаясь разобраться, что не так.
Мама – продолжает свои манипуляции:
Доброе утро, Дианочка!
Папа ( не отрываясь от газеты)- Доброе, девочка моя! Надеюсь, ты хорошо выспалась?
Девочка:
Спасибо, папа, нормально… Продолжает теребить форму. Только скажи,  пап, а я правильно одета?
Папа(рассеянно, не отрываясь от газеты):Да-да, конечно же, все правильно… ЦСКА – СПАРТАК, с итогом 3: 0..ООочень правильно!
Девочка: А вроде и нет…  мам, посмотри, вроде что-то не так?
Мама(поднимает глаза на дочку, отрываясь от смартфона,скоторым она все это время общается без умолку):А, доченька?
Но в то же мгновенье смартфон падает у ней из рук, и О, неудача! – прямо в кофейник!
Мама (вопит):АааАА! Новый смартфон!!! ДИ-А-НА! Все из –за тебя!!
(папе) Витя, ну что ты сидишь, Витя!!! Спасиего!!!
Папа: Очнувшись от чтения газеты, бросается "спасать". Среди родителей возникает  суета и паника, в которой дочка с ее нелепым вопросом совершенно забыта.
Диана(остается стоять перед зрителями игрустно рассуждает сама с собой):  Ну вот, мои родители совершенно меня не замечают… Даже не заметили, что я сегодня надела форму шиворот-навыворот!
да, не только родителям до меня нет дела, но вообще никому… подругам… учительнице… одноклассникам… Меня как будто нет! (задумавшись)
- А почему?Вот, читала недавно такой рассказ, про Человека-Невидимку. Да, и ему тоже жилось невесело…
(Восклицает) Так может, я и есть – Девочка-Невидимка?! Только у меня –Невидимость особенная: Меня вроде и видят все, но никто не замечает.
Махнув рукой, она решает:
А пойду-ка я сегодня в школу так, как оделась! Вот и проверю: может, и правда, я – девочка- Невидимка!?
Уходит.Мама  и папа  на заднем плане продолжают дуть на смартфон. Они должны выглядеть комично: пытаться делать сматрфону  «искуственное дыхание,  « откачивать» из него воду, трясти на разные лады... Короче, смартфон стал целиком центром их внимания., точно младенец!
Автор: И девочка, как была одета шиворот-навыворот, так и пошла в школу. А в школе произошло вот что

Картина 2
Сценка в классе.
Дети сидят за партами. Последней влетает  Девочка-Невидимка, усаживается за заднюю парту и жмется, чтоб ее не заметили. Раздается звонок, и в класс входит Учительница.
Учительница(говориитэмоционально и несколько напыщенно.Изображать ее надо с некоторым шаржем): Здравствуйте, дети!
Класс: Здравствуйте!
Учительница: Сегодня у нас тема урока –загадки. Я буду их загадывать. А вы – отвечать. Не забывайте правильно поднимать руки!!!
(Дети – кивают)
Учительница:  ИТАК, ПЕРВАЯ ЗАГАДКА: Сидит девица в темнице, а коса – на улице…
Дети – со всех сил тянут руки, одна Невидимка старается поднимать руку «правильно».
Учительница: Итак, давай, Петя, ответь нам.
Встает Петя: Морковка!
Учительница : Молодчина, Петенька, садись, 5!
Следующая загадка – все правильно поднимем руки… Не лает, не кусает, а в дом не пускает…. Кто это?
Ребята опять высоко тянут руки- кроме Невидимки…
Учительница: Танечка, отвечай!
Таня: Собачка!
Учительница: И тебе, Танечка,  пятерка – непростую ты загадку разгадала…. Итак. Слушайте новую загадку…. От  топота копыт пыль по полю летит!
Дети – недоуменнно смотрят на учительницу, Учительница – в свою тетерадь…
Учительница:(выкручивается из положения) – А это, дети, не ЗАГАДКА, а ПОГОВОРКА. И наш следующий урок мы именно о ПОГОВОРКАХ и поговорим…. Ну а сейчас я должна проверить у вас домашнее задание (берет журнал)…
Отвечать пойдет…
Дети: все становятся «Невидимками». Невидимка же перестает прятаться, и подает на зрителей реплику:
Ну, а мне-то прятаться ни к чему, хоть и не учила домашку: я же итак – Невидимая Девочка!
Учительница, (отрываясь от журнала): Диана, выходи отвечать!
Диана:Сжимается за партой:
- Мамочки! ЗАМЕТИЛА!
Учительница (подходит к Диане): Ну, что же, выходи – выходи давай, нечего там прятаться там от меня за задней партой…
Подходит. берет ее за руку и вытаскивает почти из-за парты…. И тут же замечает, что Диана странно одета шиворот –навыворот:
- Диана! Что за вид!!! Как ты оделась… Что это такое – так даже дети малые  в детсаду не одеваются… Итак, ты УЧИЛА?
Диана (молча опускает голову)
Учительница(с укоризной):Ясно… Мало того, что ты к уроку неготова,так еще и одета как неподобает ученице.«2» за урок, и «2» за поведенье! И –бегом марш, переодеваться!
Диана (выходит на аванс –сцену)
- Чары разрушились в самый неподходящий момент! И эти две двойки – мой итог, вот мой эксперимент!
(Низко опустив голову, выходит из класса. Находясь в коридоре на положении "наказанной", Диана ходит туда-обратно и рассуждает о себе,в то время пака детии учительница уходят с заднего плана. Она при этом "мечтает" о себе, и мечты её ( 2 и 3) оживают в образах униформистов, которые кружатся возле нее в пластических этюдах:
-И почему, пока я старалась делать все хорошо и правильно, то я была как Девочка-Невидимка, но стоило мне лишь раз нарушить правильность – как я превратилась в..."Видимку"?!
-А какой "хорошей" надо быть, чтобы тебя все замечали? Учиться на пятерки? Конечно, если бы я стала ОТЛИЧНИЦЕЙ (униформисты окружают девочку "рамой" из "пятерок"), то меня бы все о-о-о-чень зауважали! Повесили бы мой портрет на Доску Почета, вручали бы мне каждое полугодье Грамоты за хорошую учебу... Но... что-то учиться на "пятерки" у меня не получается...способностей, наверное , мало...
(униформисты прячут аншлаги с "пятерками, "Доской почета " и Грамотами" исчезают)
-Еще здорово уважают спортсменов!Вот, если б я была спортивной, то боролась бы на всех соревнованиях за класс и за школу, и меня бы всюду награждали Медалями, Кубкамии ...этими... ах, да - Лавровыми Венками (униформисты по очереди подносят Девочке эти дары) Вот, папа мой таким был...  Он занимался спортивной борьбой всю жизнь, и меня хотел отдать, только мама не разрешила... Да мне и самой совсем не хочется бороться ни с кем....  (униформисты забирают Медали. Кубки и Венок, и уходят)
-Вот и получается, что я - всего-навсего Девочка-Невидимка, до которой никому нет было дела, пока сегодня с самого утра не случились этинеприятности:
(Девочка- Невидимка начинает, загибая пальцы, речетативом перечислять свои беды)
Из-за меня моя мама уронила телефон,
Из-за меня утопила в кофе новенький смартфон,
Я на левую сторону форму надела –
И сразу цифра «2» мне в дневник полетела,
А если выхожу я с собакой погулять
То никто из подруг меня не хочет замечать,
Но как только изменюсь я и стану плохой,
То НЕВИДИМОСТЬ моя пройдет сама-собой…
Останавливается. Восклицает:
- Точно! Мне надо стать Плохой, начать вести себя безобразно, и тогда чары НЕВИДИМОСТИ сами-собойразрушаться! И я стану Девочкой – Видимкой!
И наша Невидимка вдруг преображается от этой идеи,  и смелыми скачками, танцуя, перемещается по сцене.
Во время этих перемещений, которые происходят под «дикую» музыку, униформисты,  переодевают девочку: На ней появляются детали яркой и вызывающей одежды, но лице – яркая помада , на ногах – не по возрасту высокие каблуки. Девочка переходит от рук оодного униформиста к другой под дикую цветомузыку и постепенно преображается из милой застенчивой девочки в «размалеванную куклу». Занавес.

Действие 3. Картина 1
Детская площадка. Размалеванная и разодетая Диана выходит гулять со своей собачкой. Навстречу ей попадаются одноклассницы – Маша и Таня.Они оживленно разговаривают между собой, делясь подробностями жизни своих питомцах:
Маша :Моля мой - такой милашка… обожает, когда я чешу ему под задней лапкой, заваливается на спину, и просто стонет от удовольствия!
Таня: А вот моя Принцесса  до того обожает свой корм…: она как только его увидит, то….
Тут девочки замечаютДиану….Останавливаются и смотрят на нее, обомлев от удивления...
Диана: Здравствуйте, девочки!
Таня и Маша(переглянувшись между собой) Привет… (смотрят прямо на девочку,но как бы мимо Дианы)
Маша:А ты вроде как-то изменилась, Диана…
Таня : Да уж… тебя просто не узнать….
Диана: Да я вот тут … с собачкой своей тоже гуляю… Можно  мне с вами?
Таня : (подхватив Маша под руку) Да нет, мы, наверно, уже домой идем..
Маша:(Отступая назад): Да, Диан, мы... уже выгулялись насегодня… Пока! счастливо!
Быстро разворачиваются, и прижавшись друг к дружке, уходят быстрыми шагами прочь от  Дианы.
Диана: «Выгулялись»…"ДОмой уходят»…. А дом-то их, между прочим, в другой стороне…
Садится на детскую качель, и горько вздыхая, говорит:
-Была у меня одна только подружка – Танюшка, но она дружила со мной лишь тогда, когда ссорилась со своей ЛУЧШЕЙ подругой – Машей. А теперь, похоже, она и вовсе знаться со мной не желает.
И «модная"Диана одна, покачиваясь, сидит на качелях.Но выглядит она так одиноко и неуверенно, что это представляет разительный контраст с ее «смелой» внешностью.  Горестно вздыхая, она начинает рассказывать  сама себе:
- Ну вот,и стала я ВИДИМКОЙ. Только мне от этого ничуть не лучше!
Потому что и  ВИДИМАЯ я, по прежнему– Одна!
Начинает петь песню:
1) Я целый день одна всегда:
Меня никто не замечает,
Одна по улицам хожу,
Одна по улицам брожу,
Одна реву, одна мечтаю.
2) Подружки – где-то в стороне,
Я для друзей – пустое место,
И почему, скажите мне–
И почему, ответьте мне -
Я никому не интересна.
3)Мне не с кем радость разделить,
И некому рыдать в жилетку…
Как Невидимке трудно жить!
Как Невидимке трудно жить!
Как птичке, заключенной в клетку….
(И пока Девочка – Невидимка допевает свою песню, из-за кулис одна за другой подтягиваются Крутые ДЕВОЧКИ из ПЛОХОЙ КОМПАНИИ. Все эти девочки постарше Дианы примерно на год, накрашены и одеты они тоже вызывающе «по-взрослому» и потому смешно для своих лет, ведут себя напоказ «круто» и развязно. Они с интересом разглядывают Невидимку, обходя ее  по очереди по кругу, и говорят по очереди с усмешкой, но одобрительной)
Старшая Крутая:Эй. Маха,зацени /какая классная деваха!
Средняя Крутая: Ого, Ирэн, гляди, /какая"герла"   тут скучает!!
Меньшая крутая: Да,Ритка, это явно /наша "смена" подрастает!!
Девочка-Невидимка растерянно встает и испуганно пятится назад, но одна из Крутых решительно берет ее за руку:
Старшая Крутая: Небоись, герла,/ тебя мы не обидим!
Средняя Крутая: Мытакую, как ты, / во дворе впервые видим!!
Меньшая крутая: Ты нам нравишься, детка,/ну что ты дрожишь?!
Старшая Крутая:Успокойся, красотка, /мы хотим с тобой дружить!
Девочка-Невидимка сразу приободряется:
Диана:Дружить?! Вы что, правда, хотите со мной подружиться? И даже взять меня в свою кампанию?!
Старшая Крутая: Ну конечно, ты же такая красотка! Хочешь ходить  вместе с нами?
Диана, хотя и смущена странной для нее компанией, но ужасно рада, что хоть кто-то наконец обратил на нее внимание:
Диана:Хочу, конечно, хочу! (чуть попрыгивает от искренней радости)
Средняя Крутая: Слушай, ты такая крутая – а у тебя уже есть парень, да?
Диана(растерянно):Нету…
Меньшая крутая: Запомни, дорогая, этот факт: /у каждой КЛАССНОЙ ГЕРЛЫ должен быть КЛАССНЫй ЧУВАК!
Диана: Да?! А как…
Старшая Крутая: Ты не парься, крошка, мы устроим это дело… /А давайте ее сведем с Васьком по кличке «Смелый»?
Средняя Крутая: Соглашайся, герла, он такой, блин, крутой! /Его боятся в параллели 4-ой, 5-ой и 6-той!
Меньшая Крутая:Он для тебя хорошим парнем станет: / попросишь – луну даже с неба достанет!
Старшая КрутаяОн деньги у мелкоты отберет,
И в крутую киношку тебя поведет –
Все трое: ПРО ЛЮ-Ю-Ю-Ю-ЮБ-О-О-ОВЬ!
("Крутые" девчонки смеются громко, напоказ, потом включают громко музыку в телефонеи начинают танцевать. Диана стоит в нерешительности, но постепенно несмело начинает повторять,копировать движения своих новых «подруг». Музыка звучит все быстрее, девчонки танцуют все раскованнее и дичее.)
Тут из-за кулисы медленно идет мимо них, стараясь обойти их компанию незаметно, одноклассница Дианы Танюшка.Девочки из крутой кампании тут же замечают ее.
Старшая Крутая: Диан, а вон идет твоя Танюха-Горюха!!
Начинает звучать песня – дразнилка «Тупая чувиха» (по ходу пения «крутые» девочки  подходят к Тане все теснее, окружают ее, начинают дергать за одежду, а затем толкать)
Младшая Крутая (запевает):
Скажи, что она – лохушка,
Все вместе: Твоя бывшая тупая подружка:
Она учится, как ботаник,
Отличается домашним воспитаньем.
Посмотри, надела теплую шляпу –
Так наверно, велел ее папа,
А еще надела теплые гамаши –
Потому что так велела мамаша!
Про нее сказали Рита и Мариха
Что она – настоящая тупая чувиха!!!
Средняя Крутая (запевает) Скажи, что она – лохушка,
Твоя бывшая тупая подружка:
Она учится, как ботаник,
Отличается домашним воспитаньем.
Надевает штанишки и шапки,
Слушается мамку и папку,
Про нее сказали Рита и Мариха,
Что она – настоящая тупая чувиха!!!
Старшая Крутая(запевает) Скажи, что она – лохушка,
Твоя бывшая тупая подружка:
Она красится не умеет –
Как овечка паршивая, блеет,
Про нее сказали Рита и Мариха
Что она – настоящая тупая чувиха!!!
Старшая Крутая: А теперь докажи нам, что ты с ней больше не дружишь!
(хватает Таню за шиворот пальто и поворачивает к Диане)
Средняя Крутая(Крепко цепил к ней справа)
- Обзови ее тупой лохушкой!
Младшая Крутая( крепко держит ее слева):
Скажи, что она тебя предала!
Старшая Крутая: А теперь докажи нам, что ты с ней больше не дружишь -влепи-ка ей затрещину….
Диана в страхе пятиться назад. Таня тихоньковсплипываетот обидыв руках «крутых», пытаетявырваться, но тщетно…
Крутые (как ультиматум, с угрозой, вместе): Иначе ты нам не подружка!
Диана останавливается, как бы задумавшись. Потом, видно, что-тодля себя решает, и быстро подходит к Тане и компании, демонстративно подняв руку для замаха…Крутые радостно подтаскивают Таню к ней навстречу, но тут Диана, вместо того чтоб ударить, резко выхватывает Танину руку из рук "Крутых", и кричит:
Диана:Танюха, защищаемся! Вместе будем биться!!
Он становятся спинами друг к другу, а Крутые начинают «навешивать» им справа и слева. Все это выглядит в форме дикарского танца. Звучит какофония.
Из-зи кулис выбегает Петька – одноклассник Тани и Дианы, и убегает в другую кулису, зовя на помощь-
Петя:Ребята! Там наших девочек бьют!!!
Затем из-за кулис выбегает несколько одноклассников Дианы. Крутые перестают их бить, но отступают на парушагов, выжидая, возможно, своей подмоги. Один из Дианиных одноклассников восклицает:
Петя:Учительница идет!
Из-за другой кулисы выходит Учительница, и Крутые девахи тутже пускаются наутек. А за Учительницей следом выбегают Мама и Папа Дианы.
Учительница:Что это, дети?! Что туту вас такое произошло?!
(Она поправляет одежду на растрепанной  Танюшке)
Таня: На меня вон те девочки напали, они заставляли Диану меня бить…
Петя: Да, я всевидел!  Те троенапали, и подзуживали Диану, а она наоборот Таню защищала.
Учительница:Я бы и не думала никогдао тебе, Диана, что ты такая смелая...Молодчина!!!.. Теперь – то поняла, с какой дурной кампанией ты чуть было не связалась?
Мама и папа:(возле Дианы, мама утирает ей лицо с синяками, а папа успокаивает и держит за руку)
Папа:Аесли тедевицыпопробуютеще появится на вашей дороге – скажите мне… Уж я их "познакомлю" тогда со своими ребятами из клуба спортивных единоборств!
Мама:Дианочка, учительница как раз говорила сегодня с нами, что утебя трудный возраст, и тебе нужно внимание…
Папа: А я думал – какое внимание еще? Я же тебе итак подарки дарю - и по праздникам, и без!
Мама:Конечно, ямного работаю, но все же ради тебя одеть лучше всех, – и в школу хорошую устроила, и в бассейн самый дорогой…
Папа(Хмыкнув с пониманием) :Да- да, причем именно в тот бассейн… в которыйходят все твои ДОРОГИЕ клиенты… Я же что говорил – что лучше в школу единоборств отдать Диану!
Мама: Ну, нет, Витя, единоборства – это как –то слишком для девочки..
Учительница: Да вы лучше саму Диану спросите – куда она ходить хочет! Там глядишь и друзей по интересам заведет нормальных!
Пока взрослые обсуждают это, а одноклассники тоже шушукаютсямежду собой, Таня берет Диану за руку, и они вместе выходят на первый план.
Таня:Поворачивается к Диане):Диана… я не знала, что ты – такая верная подруга…Прости, что пренебрегалатвоей дружбой. Теперь я тоже хочу доказать, что смогу быть лучшей подругой для тебя!
Они берутся за руки и поворачиваются  к зрителям начинают петь песню о Дружбе (музыка-Валерий Иванов, слова-ВладимирПотоцкий, из к/ф «Тихие троечники»)
(1 куплет Таня и Диана)
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
(2 куплет Таня и Диана и одноклассники,
которые подтянулись на песню вторым рядом)
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас.
(3 куплет Таня и Диана и одноклассники,
которые подтянулись на песню вторым рядом,
А на заднем плане подошли и подтягивают Учительница, Мама и Папа
Они поют как бы ностальгически вспоминая чистую детскую дружбу.
Постепенно выходят и "крутые" девчонки, но они уже стали выглядеть нормально, сняв "боевую раскраску" со своих лиц и перестав гримасничать.
Заканчивают песню все вместе)
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой…
Выходит Автор: Вот так и закончилась эта история про Девочку-Невидимку... Как видите, у нее -счастливый финал. Но каждый на своем месте решает, как ему поступить: бороться против зла - или отступить, быть верным другу до конца, или избрать меру своей дружелюбности. И если мы щедро тратим себя длядругих, то никогда не останемся незамеченными своими друзьями!
Ребята, крепкой дружбы и верных друзей каждому из вас - это лучшее, что мы можем пожелать!
1 Прим. Авт: Наверно, все испортила этой педагогической концовкой, но понимаю, что надо педагогическую точку поставить в конце детского спектакля, а как это сделать естественно, без нотаций - не могу пока найти. Но смысл должен быть такой вот.
*2 Прим. Автора.: Работаю сейчас в школе социальным педагогом.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования