Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Продолжение сценария "Путешествие по городу Добрых Волшебников (Праздничные экскурсии по школе)"
В сценарии использованы стихи разных авторов.
Рекомендация: Главная задача - познакомить детей с классной комнатой, для этого можно использовать стихи о школе, классе, доске, ученических столах, загадки о букваре, тетради, буквах, цифрах и т.д.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Буратино
Первоклассник
Первоклассница
Учительница
Ход мероприятия
На дверях класса висит красочный плакат с надписью: «Кладовая Знаний». Учительница и Буратино приглашают ребят в класс.
Первоклассница:
Здравствуй, осень золотая,
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс
В первый раз встречает нас.
Учительница: Дорогие мои дети! Вы переступили порог волшебной комнаты - Кладовой Знаний. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и пирожные, это знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что знаю сама. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Здесь вы познакомитесь с первым вашим другом - Букварем. (Рассказывает историю Букваря.)
Первоклассник: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы.)
Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из вас знает буквы?
Дети отвечают.
А сколько вы знаете букв?
Дети отвечают.
Вот у меня несколько букв. Кто сможет составить из них слово?
Выходят два-три первоклассника, составляют слова «мама», «мир» и др.
Первоклассник:
Бумажный кораблик по речке плывет,
Над речкой бумажный летит самолет.
Я маску смогу смастерить из бумаги
И сделать на праздник бумажные флаги.
Но лучше всего на бумажном листочке
Писать закорючки, крючочки и точки,
Чтоб эти крючочки росли, как трава,
И сами собой выходили слова.
Буратино: Кроме букв вы, наверное, знаете и цифры. Какие цифры вы знаете?
Дети называют цифры.
А чтобы вы их еще лучше запомнили, я расскажу вам, какими они бывают. (Показывает цифры и читает стихи о них.)
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это - цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка - третья из значков –
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка-кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Цифра вроде буквы «О» -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
А кто знает, где живут буквы и цифры?
Дети отвечают.
Я знаю, что буквы и цифры любят жить в одном очень удивительном месте. Отгадайте, в каком?
Первоклассница:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
А зовут меня...
(Тетрадь.)
Буратино:А кто знает, чем пишут буквы и цифры?
Дети отвечают.
Первоклассник:
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая...
(Ручка.)
Буратино сразу же переключается на игру.
Буратино:
Первый класс, первый класс!
Сколько грамотных у вас.
Первоклассники:
Тридцать три! Тридцать три!
Все раскрыли буквари.
Буратино: Кто из вас, кто из вас
Нынче в школе в первый раз?
Первоклассники:
Наши все ученички
В первом классе новички.
Буратино:
Кто из вас, кто из вас
Опоздал сегодня в класс?
Первоклассники:
Тридцать три ученика
Все явились до звонка.
Буратино:
Кто из вас, кто из вас
Не пришел сегодня в класс?
Первоклассники:
Иванов! Иванов!
Он сегодня нездоров.
Буратино:
Первый класс, первый класс,
Есть ли лодыри у вас?
Дети отвечают: «Нет». Проводится игра-стихотворение.
Первоклассник:
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?
Ребята: Для нас!
Первоклассник:
Книги новые прислали.
Для кого?
Ребята: Для нас!
Первоклассник:
Карандаш лежит в пенале.
Для кого?
Ребята: Для нас!
Первоклассник:
И пришел я на рассвете
В первый раз
В первый класс!
Как и все другие дети,
В первый класс
В первый раз.
Там звонок на переменке.
Для кого?
Ребята: Для нас!
Первоклассник:
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
Ребята: За нас!
Первоклассник:
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку –
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Первоклассница:
Маша - первоклассница,
Беленькое платьице.
Удивила очень нас –
Ей сегодня в первый класс.
На рукавах - оборки,
А на юбке - складки.
Где бы взять пятерки,
Чтоб было все в порядке?
Первоклассница:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю.
Как ручку мне держать в руке,
Никак не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петрова в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Первоклассник:
Открыты все пути у нас
Без края, без преграды.
Но нашим школьникам сейчас
Пока учиться надо.
Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше –
На радость Родине своей,
Прекрасной и могучей.
Учительница и Буратино уводят ребят в библиотеку или медпункт, если дети еще там не были.